Лучший педагог года

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование в технике «граттаж» на тему «Космос»

Мария Грибушина
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование в технике «граттаж» на тему «Космос»

Цель: уточнить представления детей о космосе и космических объектах, познакомить с новой техникой «граттаж», её применением при рисовании, учить использовать в работе приём «процарапывания», уточнить пространственное расположение геометрических фигур. Развивать чувства композиции, наблюдательности. Вызвать интерес к теме, желание узнать новое о Космосе.

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе, Рисование в технике „граттаж“ на тему „Космос“» размещена в разделах

Наглядный материал: игрушка Незнайки, схема солнечной системы, 2 «портрета» космических жителей из геометрических фигур, рисунки и фотографии космических объектов и ракет, варианты образцов.

Раздаточный материал: загрунтованные листы А4 (цветной фон, слой свечи, слой чёрной туши и гуаши, зубочистки, клеёнка.

Ход занятия:

Дети заходят в группу под спокойную музыку, садятся.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, на предыдущем занятии мы с вами говорили о Дне космонавтики и космическом пространстве. Сегодня я получила из Космоса послание, в котором нас просят о помощи. Хотите ли вы узнать, кому нужна помощь и почему? Тогда отгадайте загадку:

В шляпе с круглыми полями

И в штанишках до колен

Занят разными делами,

Лишь учиться ему лень.

Кто он, быстро угадай-ка,

Как зовут его? (Незнайка)

Дети:

Воспитатель: Правильно, ребята, это Незнайка. Он улетел на луну и до сих пор не вернулся. А вам бывает страшно, если вы оказывайтесь одни в незнакомом месте? Хотите помочь Незнайке вернуться на Землю? А как можно это сделать?

Дети: отправить спасательный отряд космонавтов, отправиться самим.

Воспитатель: На чем же мы сможем долететь до луны?

Дети: На космическом корабле, ракете.

Воспитатель: Где же нам найти ракету?

Дети: Ракету можно склеить, слепить, нарисовать.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю нарисовать ракету. Но без знаний о строении солнечной системы нас в космос не отправят.

Рассматривание схемы Солнечной системы.

Воспитатель: Ребята, что находится в центре солнечной системы?

Дети: Солнце.

- Воспитатель: Сколько планет вращается по своим орбитам вокруг солнца?

Дети: 9 планет.

Воспитатель: Предлагаю вместе со мной прочитать стихотворение и вспомнить название планет. (показывать планеты на карте)

По порядку все планеты

Назовё т любой из нас:

Раз … Меркурий,

Два … Венера,

Три … Земля,

Четыре … Марс.

Пять … Юпитер,

Шесть … Сатурн,

Семь … Уран,

За ним … Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Воспитатель: Молодцы! Мы с вами вспомнили, что планета, которая располагается за Землей, называется Марс. А как могут называться жители этой планеты?

Дети: Инопланетяне, пришельцы, марсиане.

Воспитатель: Оказывается и им нужна наша помощь. Вы хотели бы помочь марсианам? Марсиане заколдованы. Если вы правильно назовете, из каких геометрических фигур составлены портреты и сколько их (показать 2 портрета, они будут расколдованы.

Дидактическая игра «Из каких фигур состоит «марсианин».

Дети рассматривают портреты «марсиан», называют, из каких фигур они состоят.

Воспитатель: Ребята, вы показали свои знания планет, оказались отзывчивыми, ну, а теперь мы с вами будем рисовать ракету и космические объекты. Какие вы знаете космические объекты (планеты, кометы, звезды, метеориты).

Объяснение приёма и показ.

- Но рисовать мы будем необычным способом: на специальных листах, которые подготовили заранее. Рисунок мы будем процарапывать острыми палочками.

- Этот способ изображения называется «граттаж» или по-другому - царапины. Придётся приложить некоторые усилия, чтобы процарапать и изобразить ваш рисунок.

Рассматривание образцов (три варианта).

Воспитатель: Продумайте содержание и композицию вашего рисунка, выделите главные элементы и второстепенные, и приступайте. Для того чтобы некоторые объекты казались более объёмными, нужно полностью процарапать всю поверхность внутри контура.

Физкультминутка

Под медленную музыку дети имитируют движения космонавтов в открытом космосе.

В космосе так здорово!

Звёзды и планеты

В чёрной невесомости

Медленно плывут!

Самостоятельная продуктивная деятельность. Воспитатель помогает детям, если они просят помочь. Напоминает про композицию рисунка.

Анализ детских работ. Дети, закончив работу, выкладывают рисунки в ряд.

Воспитатель предлагает детям полететь на своих ракетах на луну на помощь Незнайке и вместе с детьми ведет обратный отчет: «5, 4, 3…».

Под медленную музыку дети представляют полет и встречаются с Незнайкой. Незнайка благодарит детей за спасение. По желанию дети рассказывают Незнайке о своих ракетах.

Воспитатель предлагает оформить выставку в группе и рассказать о космическом путешествии своим родителям.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе «Снегопад» .

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Рисование с натуры «Портрет мишки» Конспект НОД «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе Тема: Рисование с натуры «Портрет мишки». Цель: Продолжать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему «Весенние цветы» в старшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему «Весенние цветы» в старшей группе Конспект НОД по аппликации в старшей группе на тему: «Весенние цветы» Задачи: «Познавательное развитие»: - закреплять и обобщать приметы.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Рисование «Домики трёх поросят» Программное содержание. Учить детей рисовать картинку по сказке, передавать характерные особенности, используя разные технические средства.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию: рисование «23 Февраля» (средняя группа) Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию: рисование «23 ФЕВРАЛЯ» с детьми средней группы.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Золотая осень» Цели: учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени. Закреплять умение рисовать лиственные деревья, передавая характерные.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе.Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе. Цель: познакомить детей с техникой рисования мятой бумагой. Задачи: учить рисовать сирень с помощью мятой бумаги, правильно располагая рисунок.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе. Рисование «Витамины на подоконнике. Лучок» Программные задачи: 1. Учить детей рисовать лучок с натуры. 2. Формировать интерес к здоровому образу жизни. 3. Развивать чувство формы.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средне-старшей группе на тему «Комнатные растения»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средне-старшей группе на тему «Комнатные растения» Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Комнатные растения» в средне – старшей группе Задачи:.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему: Задушевные звуки курая… ООД в старшей группе Тема: Задушевные звуки курая…. Познавательное развитие, социально- коммуникативное, художественное –эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование в технике «граттаж» на тему «Космос»
Опубликовано: 10 ноября 2017 в 09:40
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД