Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской глиняной игрушки «Козлик»

Чижевская Елена Владимировна
Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской глиняной игрушки «Козлик»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ НОД

по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы на тему: "Роспись дымковской глиняной игрушки "Козлика"".

Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской глиняной игрушки «Козлик»

Цели:

1) Формировать навыки технического исполнения росписи дымковских игрушек, развивать воображение детей, поддерживать проявление их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов.

2) Углублять эстетическое познание о народном декоративно-прикладном творчестве.

Образовательные задачи:

1) Приобщить детей к миру прекрасного, учить видеть в неприметной игрушке выразительный образ народного промысла-дымковской расписной игрушки.

2) Закрепить умение самостоятельно реализовывать замысел в росписи дымковских игрушек. используя нетрадиционные техники рисования (тычком, ватными палочками).

3) Создать условия для познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с дымковской игрушкой.

4) Обогащать словарь детей: Дымка, Вятка, дымковские мастера, дымковская игрушка, дымковская роспись.

Развивающие задачи:

1) Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов. размышлять, обобщать результаты.

2) Способствовать творческой активности в процессе изобразительной деятельности.

3) Развивать умение самостоятельно использовать детьми в рисовании элементы дымковской росписи:круг, решетка, волнистая линия, кольцо, а также технику прорисовки овалов, кругов, точек, прямых и волнистых линий. подбирать цвета в соответствии с образцами народной игрушки.

4) Развивать чувство симметрии, ритма.

Воспитательные задачи:

1) Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, уважение к труду народных мастеров. Способствовать проявлению положительных эмоций, воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.

Интегрируемые образовательные области:

"Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие".

Оборудование и материалы:

ИКТ, разнообразные дымковские игрушки, подставки поворотные для росписи игрушек,. вылепленные детьми из глины и покрытые белилами игрушки "Козлики", кисти, ватные палочки, гуашь. салфетки, баночки с водой. наглядные пособия с элементами дымковской росписи.

Предварительная работа:

Лепка с детьми из глины дымковского козлика, просушивание игрушек, покрытие игрушек белилами. знакомство детей с дымковским промыслом, просмотр видео-фильма о селе Дымково и его народных умельцах, чтение стихов, прибауток.

Ход НОД

- Ребята, сегодня у нас открывается мастерская по росписи дымковских игрушек. Мы будем работать, как настоящие мастера. Но, что бы начать работу, давай те посмотрим фильм о дымковской игрушке:

Говорят о ней повсюду,

Удивительному чуду мы поклонимся не раз,

И о дымковской игрушке

Поведем сейчас рассказ.

(Звучит музыка. входит коробейник с лотком, на котором стоят игрушки)

Коробейник:

-Здравствуйте, люди добрые, здравствуйте. ребята!

Педагог:

-Здравствуй,коробейник! Куда путь держишь и зачем к нам пожаловал?

Коробейник:

-Иду я на ярмарку из заречного села Дымково, что под Вяткой стоит. Живут там веселые, трудолюбивые люди. Любят они лепить нарядные игрушки из глины и расписывать их яркими красками: голубыми, оранжевыми, красными, зелеными. Посмотрите, какие у меня в лотке игрушки, подходите поближе. рассмотрите их хорошенько, что вы о них можете рассказать?

Рассказ детей:

Вот индюк нарядный,

Весь такой он ладный,

У большого индюка,

Все расписаны бока.

(1 ребенок)

Кони глиняные мчатся

На подставках, что есть сил.

И за хвост не удержаться,

Если гриву отпустил.

(2 ребенок) и т. д.

Коробейник:

-Ай, да молодцы, ребята! Какие интересные приговорки вы к игрушкам знаете.

Педагог:

-Коробейник, наши ребята не только много знают о дымковских игрушках, но и сами лепят их из глины.

Коробейник:

-Ребята, а я к вам и пришел за помощью. Прослышал, что вы уже. как настоящие мастера игрушки делаете. Помогите мне пожалуйста, а то у меня для ярмарки выбор игрушек маловат.

Педагог:

-Коробейник, мы тебе поможем, если ты немножко подождешь. Игрушки мы еще не расписали. Распишем для коробейника наших козликов, ребята?

Дети:

-Да. (Рассказ детей, какими красками будем расписывать, какие элементы росписи будем использовать в работе и т. д.)

Педагог:

-Давайте подготовим руку к работе:

Пальчиковая гимнастика (Волшебная кисточка)

Продуктивная деятельность детей

Коробейник:

- Какие веселые, яркие, нарядные игрушки получились у вас, ребята! Спасибо, вы меня очень выручили. А пока игрушки сохнут, выходите со мной в хоровод.

(звучит русская народная музыка)

Педагог:

- Чем знаменито Дымково?

Игрушкою своей.

В ней нету цвета дымного,

А есть любовь людей.

В ней что-то есть от радуги,

От капелек росы.

В ней что-то есть от радости,

Гремящей, как басы!

- В добрый путь, коробейник! Приходи к нам еще в гости.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Роспись дымковской игрушки» МБДОУ Бебяевский детский сад №1 Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе: «Роспись дымковской игрушки».

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Роспись гжельской тарелки»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Роспись гжельской тарелки» Цель: Формирование знаний об особенностях Гжельской росписи. Задачи: Образовательные: Закрепить название элементов Гжельской росписи. Познакомить.

Конспект занятия «Роспись силуэтов Дымковской игрушки» Программное содержание: Учить детей пользоваться элементами дымковской росписи для украшения игрушек. Уточнить последовательность нанесения.

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской игрушки (хвост индюка)»Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской игрушки (хвост индюка)» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Методические задачи:.

Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию для старшего дошкольного возраста «Знакомство с техникой эбру»Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию для старшего дошкольного возраста «Знакомство с техникой эбру» ГБОУ МКЛ №1310 Дошкольное Отделение №1 Конспект открытого нод по образовательной области художественно-эстетическое развитие для детей старшего.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Расписывание дымковской глиняной игрушки «Козлик» Цели и задачи проекта: * углублять эстетическое познание о народном декоративно-прикладном творчестве; * воспитать любовь к искусству народных.

Конспект по художественно-эстетическому развитию «На ярмарке дымковской игрушки» Прог. задачи : Познакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи их цвет и форму: круг, овал, кольцо, прямая.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей второй младшей группы «Знакомство с дымковской игрушкой» Цель: формировать у детей младшего дошкольного возраста интерес к народным промыслам. Задачи: 1. Познакомить с народным промыслом «Дымковская.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (изодеятельность) в средней группе «Дымковские игрушки» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Закреплять умение придумывать узор и украшать им силуэты изделий по – мотивам дымковской.

Конспект занятия по рисованию «Роспись глиняной игрушки мордовочки»Конспект занятия по рисованию «Роспись глиняной игрушки мордовочки» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Роспись глиняной игрушки мордовским национальным орнаментом».

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской глиняной игрушки «Козлик»
Опубликовано: 2 апреля 2016 в 14:58
+129Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 67.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развлечение «Добрый доктор Айболит снова в гости к нам спешит» с детьми...
Цель: формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни. Задачи: - расширять представления детей о рациональном питании - формировать...
Программа совместной деятельности с детьми раннего возраста «Цветные фантазии»
Цель программы: Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования, пластилинографии, аппликации. Задачи:...
Конспект занятия в группе раннего возраста Конспект занятия в группе раннего возраста...
Программное содержание: Учить детей чётко проговаривать слова, познакомить детей со свойствами воды : прозрачная, чистая, капает, льётся. Закрепить цвет...
Картотека осенних прогулок в средней группе по ФГОС
Картотека осенних прогулок в средней группе по ФГОС Разработала Романова И. А. Сентябрь. Прогулка 1 Образовательная область – познавательное развитие....
Игровые методы и приемы в развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста
Игровые методы и приемы в развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста Усольцева Ольга Юрьевна музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад №86»,...