Папки-передвижки

Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской глиняной игрушки «Козлик» (2 фото)

Чижевская Елена Владимировна
Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской глиняной игрушки «Козлик»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ НОД

по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы на тему: "Роспись дымковской глиняной игрушки "Козлика"".

Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской глиняной игрушки «Козлик»

Цели:

Публикация «Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию „Роспись дымковской глиняной игрушки „Козлик“» размещена в разделах

1) Формировать навыки технического исполнения росписи дымковских игрушек, развивать воображение детей, поддерживать проявление их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов.

2) Углублять эстетическое познание о народном декоративно-прикладном творчестве.

Образовательные задачи:

1) Приобщить детей к миру прекрасного, учить видеть в неприметной игрушке выразительный образ народного промысла-дымковской расписной игрушки.

2) Закрепить умение самостоятельно реализовывать замысел в росписи дымковских игрушек. используя нетрадиционные техники рисования (тычком, ватными палочками).

3) Создать условия для познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с дымковской игрушкой.

4) Обогащать словарь детей: Дымка, Вятка, дымковские мастера, дымковская игрушка, дымковская роспись.

Развивающие задачи:

1) Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов. размышлять, обобщать результаты.

2) Способствовать творческой активности в процессе изобразительной деятельности.

3) Развивать умение самостоятельно использовать детьми в рисовании элементы дымковской росписи:круг, решетка, волнистая линия, кольцо, а также технику прорисовки овалов, кругов, точек, прямых и волнистых линий. подбирать цвета в соответствии с образцами народной игрушки.

4) Развивать чувство симметрии, ритма.

Воспитательные задачи:

1) Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, уважение к труду народных мастеров. Способствовать проявлению положительных эмоций, воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.

Интегрируемые образовательные области:

"Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие".

Оборудование и материалы:

ИКТ, разнообразные дымковские игрушки, подставки поворотные для росписи игрушек,. вылепленные детьми из глины и покрытые белилами игрушки "Козлики", кисти, ватные палочки, гуашь. салфетки, баночки с водой. наглядные пособия с элементами дымковской росписи.

Предварительная работа:

Лепка с детьми из глины дымковского козлика, просушивание игрушек, покрытие игрушек белилами. знакомство детей с дымковским промыслом, просмотр видео-фильма о селе Дымково и его народных умельцах, чтение стихов, прибауток.

Ход НОД

- Ребята, сегодня у нас открывается мастерская по росписи дымковских игрушек. Мы будем работать, как настоящие мастера. Но, что бы начать работу, давай те посмотрим фильм о дымковской игрушке:

Говорят о ней повсюду,

Удивительному чуду мы поклонимся не раз,

И о дымковской игрушке

Поведем сейчас рассказ.

(Звучит музыка. входит коробейник с лотком, на котором стоят игрушки)

Коробейник:

-Здравствуйте, люди добрые, здравствуйте. ребята!

Педагог:

-Здравствуй,коробейник! Куда путь держишь и зачем к нам пожаловал?

Коробейник:

-Иду я на ярмарку из заречного села Дымково, что под Вяткой стоит. Живут там веселые, трудолюбивые люди. Любят они лепить нарядные игрушки из глины и расписывать их яркими красками: голубыми, оранжевыми, красными, зелеными. Посмотрите, какие у меня в лотке игрушки, подходите поближе. рассмотрите их хорошенько, что вы о них можете рассказать?

Рассказ детей:

Вот индюк нарядный,

Весь такой он ладный,

У большого индюка,

Все расписаны бока.

(1 ребенок)

Кони глиняные мчатся

На подставках, что есть сил.

И за хвост не удержаться,

Если гриву отпустил.

(2 ребенок) и т. д.

Коробейник:

-Ай, да молодцы, ребята! Какие интересные приговорки вы к игрушкам знаете.

Педагог:

-Коробейник, наши ребята не только много знают о дымковских игрушках, но и сами лепят их из глины.

Коробейник:

-Ребята, а я к вам и пришел за помощью. Прослышал, что вы уже. как настоящие мастера игрушки делаете. Помогите мне пожалуйста, а то у меня для ярмарки выбор игрушек маловат.

Педагог:

-Коробейник, мы тебе поможем, если ты немножко подождешь. Игрушки мы еще не расписали. Распишем для коробейника наших козликов, ребята?

Дети:

-Да. (Рассказ детей, какими красками будем расписывать, какие элементы росписи будем использовать в работе и т. д.)

Педагог:

-Давайте подготовим руку к работе:

Пальчиковая гимнастика (Волшебная кисточка)

Продуктивная деятельность детей

Фото «Козлик»

Коробейник:

- Какие веселые, яркие, нарядные игрушки получились у вас, ребята! Спасибо, вы меня очень выручили. А пока игрушки сохнут, выходите со мной в хоровод.

(звучит русская народная музыка)

Педагог:

- Чем знаменито Дымково?

Игрушкою своей.

В ней нету цвета дымного,

А есть любовь людей.

В ней что-то есть от радуги,

От капелек росы.

В ней что-то есть от радости,

Гремящей, как басы!

- В добрый путь, коробейник! Приходи к нам еще в гости.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Роспись дымковской игрушки» МБДОУ Бебяевский детский сад №1 Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе: «Роспись дымковской игрушки».

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Роспись гжельской тарелки»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Роспись гжельской тарелки» Цель: Формирование знаний об особенностях Гжельской росписи. Задачи: Образовательные: Закрепить название элементов Гжельской росписи. Познакомить.

Конспект занятия «Роспись силуэтов Дымковской игрушки» Программное содержание: Учить детей пользоваться элементами дымковской росписи для украшения игрушек. Уточнить последовательность нанесения.

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской игрушки. Хвост индюка»Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской игрушки. Хвост индюка» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Методические задачи:.

Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию для старшего дошкольного возраста «Знакомство с техникой эбру»Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию для старшего дошкольного возраста «Знакомство с техникой эбру» ГБОУ МКЛ №1310 Дошкольное Отделение №1 Конспект открытого нод по образовательной области художественно-эстетическое развитие для детей старшего.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Расписывание дымковской глиняной игрушки «Козлик» Цели и задачи проекта: * углублять эстетическое познание о народном декоративно-прикладном творчестве; * воспитать любовь к искусству народных.

Конспект по художественно-эстетическому развитию «На ярмарке дымковской игрушки» Прог. задачи : Познакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи их цвет и форму: круг, овал, кольцо, прямая.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей второй младшей группы «Знакомство с дымковской игрушкой» Цель: формировать у детей младшего дошкольного возраста интерес к народным промыслам. Задачи: 1. Познакомить с народным промыслом «Дымковская.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (изодеятельность) в средней группе «Дымковские игрушки» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Закреплять умение придумывать узор и украшать им силуэты изделий по – мотивам дымковской.

Конспект занятия по рисованию «Роспись глиняной игрушки мордовочки»Конспект занятия по рисованию «Роспись глиняной игрушки мордовочки» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Роспись глиняной игрушки мордовским национальным орнаментом».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской глиняной игрушки «Козлик»
Опубликовано: 2 апреля 2016 в 14:58
+129Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 67.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД