Лучший педагог года

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (изодеятельность) в средней группе «Дымковские игрушки»

Паршина Елена Владимировна
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (изодеятельность) в средней группе «Дымковские игрушки»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Закреплять умение придумывать узор и украшать им силуэты изделий по – мотивам дымковской росписи.

2. Закреплять умение детей выделять зависимость выразительности образа от способа изображения.

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (изодеятельность) в средней группе „Дымковские игрушки“» размещена в разделах

3. Учить детей расписывать силуэты: закреплять приемы изображения характерных элементов росписи: круги, точки, волнистые линии рисования кистью (методом примакивания, тычком.

Развивающие задачи :

1. Содействовать развитию творческих замыслов детей.

2. Развивать базисные качества личности: самостоятельной, инициативность, креативность

3. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, мышление.

4. Развивать композиционные умения при составлении узоров, размещении его на силуэте.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес к народному творчеству.

2. Воспитывать самостоятельность при подготовке рабочего места.

Методы и приё мы:

Игровые: сюрпризный момент.

Наглядные: рассматривание дымковских игрушек.

Словесные: вопросы продуктивного и репродуктивного характера, пояснения, поощрение, оценка детской деятельности, напоминание, беседа, сравнение.

Практические: решение проблемных ситуаций, самостоятельная изобразительная деятельность детей.

Материал:

Разнообразный изобразительный материал (гуашь, цветные карандаши, кисточки, тычки, силуэты игрушек дымковских игрушек, дымковские игрушки, аудиозапись русских народных песен «Пойду ль я выйду ль я да…», магнитофон, мольберт.

Предварительная работа: рассматривание альбомов, иллюстраций, занятия по ознакомлению с окружающим миром, изобразительная деятельность, дидактические игры: «Собери узор», «Найди отличия».

Индивидуально – дифференцированный подход:

К детям со средним уровнем развития : вопросы репродуктивного характера.

К детям с высоким уровнем развития : вопросы поискового характера, рассказывание по картинке, использование речи доказательства, выбор изобразительных средств.

Ход занятия:

Воспитатель:

Сюрпризный момент

Кукла Даша пригласила к нам своих друзей.

Какие это игрушки?

/Рассматривание игрушек/

Дети:Дымковские. Изготовленные из глины.

Воспитатель:Это самые распространенные и любимые образы народной глиняной игрушки.

Дети: Барыня, петух, олень, конь.

Воспитатель: А чем отличаются дымковские игрушки от других видов декоративно-прикладного искусства?

Дети: Узорами: клетка, круги, прямые и волнистые линии, точки-горошины.

Воспитатель: Чем они украшены? Какими элементами? Какие цвета используют мастера?

Дети: Розовый, синий, оранжевый, зеленый

Воспитатель:А хотите ли вы стать мастерами и попробовать самим расписать силуэты игрушек?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Дорогие мастера, выбирайте. Что вам необходимо для работы.

Звучит русская народная музыка. Дети выбирают материал, подготавливают свое рабочее место.

Вопросы к детям:

-А почему ты выбрал этот силуэт игрушки?

Дети: Потому, что он мне больше всех понравился.

воспитатель: Зачем нужен тычок?

Дети: Чтобы рисовать кружочки.

Практическая деятельность детей.

Использование игровых приемов: посмотри у цветочка не хватает еще одного тычочка (кружочка). Посмотри сколько места волнистая линия так и просит дальше побежать.

Организуется выставка изделий. Дети, которые закончили работу приносят свои изделия на специально отведенный стол. Любуются своими работами.

Молодцы дети и у вас получились красивые, расписные игрушки. Здесь и козлик, и барыня, и олень - золотые рога. Сережа использовал яркие синие, желтые, красные цвета.

Алеша украсил козлика волнистыми линиями и кружочками.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста «Дымковские петушки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста «Дымковские петушки» Цель: познакомить с народным творчеством; Задачи: Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать.

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию для детей 4–5 лет с нарушением зрения «Мои любимые игрушки»Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию для детей 4–5 лет с нарушением зрения «Мои любимые игрушки» Задачи. Коррекционно - образовательные задачи: учить образовывать признак предмета, использовать в речи уменьшительно ласкательные суффиксы,.

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию для детей с ЗПР (5–6 лет) по теме: «Маяк» Цель: обобщить и расширить знания детей об объемной поделке из бросового материала (бобин). Задачи: 1. Учить детей выполнять объемную поделку.

Конспект НОД по музыке «Путешествие по музыкальной стране»Конспект НОД по музыке «Путешествие по музыкальной стране» Тема: "путешествие по музыкальной стране" Цель: Приобщать к музыкальной культуре. Закрепление знаний, умений и навыков полученных ранее.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Пасхальное яйцо» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему «Пасхальное яйцо» Цель: Учить детей самостоятельно делать.

«Путешествие в историю русской игрушки». Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в средней группе Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в средней группе. Тема: " Путешествие в историю русских.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Дымковские узоры» Задачи: 1. Образовательные: -закреплять представления о дымковской росписи и её элементах; -закреплять умение самостоятельно составлять декоративную.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы «Осенний букет» Цели:Создать условия для формирования устойчивого интереса к изобразительной деятельности. Задачи: - Познакомить детей с рисованием гуашью,.

Конспект занятия по рисованию «Роспись глиняной игрушки мордовочки»Конспект занятия по рисованию «Роспись глиняной игрушки мордовочки» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Роспись глиняной игрушки мордовским национальным орнаментом».

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Рисование «Волшебные ладошки» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Рисование. Тема «Волшебные ладошки». Программные задачи. Образовательная:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (изодеятельность) в средней группе «Дымковские игрушки»
Опубликовано: 13 февраля 2016 в 15:25
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД