МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в средней группе «Майкоп — моя Родина»

Елена Дрозд
Конспект открытого занятия в средней группе «Майкоп — моя Родина»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: познакомить детей с историей города Майкопа, расширить знания о родном городе, какие красивые места в нем есть. Объяснить символику герба г. Майкопа. Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями. Воспитывать любовь к родному городу.

Материал: карта России, герб города Майкопа, разрезанные на части герб и достопримечательности города.

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Майкоп — моя Родина“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение книг адыгейских авторов, знакомство с адыгейскими сказками, рассматривание открыток с достопримечательностью города, знакомить с одеждой народа Адыгеи, прослушать аудиозапись музыку Адыгеи.

Словарная работа: герб, малая родина, черкеска и сайя Родина, червлёный, посох,

Ход занятия

I. Вводная часть.

Обращаю внимание детей на карту России, которую они рассматривали на предыдущих занятиях.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на карту. Это карта нашего государства. Кто знает, как называется государство, в котором мы живем?

Дети: Россия.

Воспитатель: Значит мы кто?

Дети: Россияне.

Воспитатель: Кто сможет показать границы нашего государства, нашей страны, России? (Вызываю 2-3 детей обвести указкой границы России).

Воспитатель: Карта может много рассказать о стране. Мы видим, что Россия большое государство. В нашей стране много городов, рек, лесов, полезных ископаемых. Мы гордимся нашей великой Родиной.

II. Основная часть.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о нашей с вами малой Родине. Как вы думаете, что такое малая Родина? (ответы детей). У каждого из нас есть малая Родина - тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом. Сейчас я вам прочитаю стихотворение Татьяны Боковой, которое называется "Родина" :

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок : и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка -

Это тоже Родина.

Воспитатель: Наша малая Родина - город, в котором мы живем! Как называется наш город?

Дети: Майкоп.

Воспитатель: Значит мы кто?

Дети: Майкопчани.

Воспитатель: Мы с вами любим наш город. Давайте узнаем, как он возник.

Город Майкоп столица Республики Адыгея. основан в середине 19 века. С адыгейского Майкоп переводится как "Долина диких яблонь" и это имя как бы подчеркивает неповторимую красоту и разнообразие местной природы. Город утопает в цветах и зелени, а в ясную погоду отсюда открывается изумительный вид на снежные вершины.

В 1909 году в молодом городе обнаружилось месторождение нефти, благодаря которому город начал становиться богаче. Нефть из Майкопа поступала в порт Туапсе и на нефтеперерабатывающий завод. Город стал расти всё быстрее, появились телефонная станция, шоссейные и железные дороги, водопровод.

Великая Отечественная война, к несчастью, задела город, который был захвачен фашистами и около полугода, с августа 1942 до января 1943 года, находился в оккупации. Город был освобождён советским диверсионным десантом, Майкопским партизанским отрядом «Народные мстители» и Тульским партизанским отрядом. В 1990 году Адыгейская автономная область стала республикой Адыгея, а Майкоп — столицей республики. Недавно Майкоп утратил свой статус исторического поселения, но красивейшие ландшафты города, его природа и многочисленные зелёные насаждения по-прежнему привлекают туристов.

Предлагаю рассмотреть герб нашего города.

Воспитатель: Ребята, при въезде в город стоит стела с названием нашего города и с гербом. Посмотрите это герб нашего города (показываю детям герб города). На гербе отражена история, география и культура нашего города.

Расшифровываю детям, имеющиеся на гербе нашего города.

Воспитатель: В червленом поле - посох, увенчанный вверху тремя листьями яблони с червлеными прожилками, сложенными, наподобие трилистника, в оконечности завершенный тонким сквозным ромбом, процветшим двумя вьющимися стеблями, отходящими наискось в обе стороны, а в середине имеющий две отходящих от него взаимообращенных бычьих головы оригинального начертания с длинными изогнутыми рогами. Все фигуры золотые.

Физминутка:

Дышим носом глубоко,

Садимся, поднимаемся легко (приседания,

Наклоняемся вперёд,

Прогибаемся назад.

Как деревья ветер гнёт,

Так качаемся мы в лад (наклоны взад-вперёд).

Головой теперь покрутим,

Так мы лучше думать будем.

Поворот и поворот,

А потом наоборот (вращение головой в стороны).

Встанем дети на носочки (потягивание – руки вверх,

На зарядке ставим точку –

Присаживаемся на стульчики.

Дидактическая игра "Прогулка по городу"

Воспитатель: Ребята, давайте прогуляемся по нашему городу. Какие достопримечательности мы можем с вами увидеть?

Дети: Площадь дружбы, где стоит памятник адыгейскому и русскому богатырю, на этой площади стоит мечеть, а напротив стоит филармония,где проводятся концерты артистов, а так же очень много замечательных памятников, А. С. Пушкину, на площади Ленина памятник В. И. Ленина, есть замечательный Национальный музей где мы можем много узнать о адыгейским народом.

Дидактическая игра "Собери картинку"

Предлагаю детям собрать герб, и достопримечательности города из частей (по типу разрезных картинок).

Воспитатель: Наш город очень старый, но очень красивый, улицы зелёные чистые и светлые и каждая улица имеет свою название. Давайте поиграем в игру "Назови улицу, на которой ты живешь".

Игра "Назови улицу, на которой ты живешь".

Бросаю детям по очереди мяч и спрашиваю: "На какой улице ты живешь?"

Прошу детей назвать улицы, на которых они живут. Дети называют свои улицы.

Воспитатель: А как же вести себя на улицах, чтобы никому не доставлять неудобств и самим было комфортно?

Дети: Двигаться по правой стороне тротуаров, разговаривать спокойно, не мусорить, если сам обращаешься к кому-либо или к тебе обращаются, пользоваться "волшебными" словами.

III. Заключительная часть.

В заключение ребенок читает стихотворение:

"В городе любимом мы живем,

Станем мы большими

Быстро подрастем.

Новыми садами украсим город свой,

Будет он чудесный,

Город твой и мой!"

Спрашиваю у детей, понравилось ли им занятие и чем.

Благодарю за занятие.

Публикации по теме:

Презентация на тему: «Мытищинский район» часть 1 (начало) Презентация разработана для проведения тематических бесед по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей родного города.

Презентация на тему: «Мытищинский район» часть 2 (продолжение) Презентация разработана для проведения тематических бесед по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей родного города.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе «Майкоп — моя Родина»
Опубликовано: 18 февраля 2015 в 22:56
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в средней группе «Майкоп — моя Родина»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Дрозд (УИ 313367) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД