МААМ-картинки

Открытое занятие «Путешествие по реке времени, история появления ракеты» в старшей группе

Елена Смородина
Открытое занятие «Путешествие по реке времени, история появления ракеты» в старшей группе

Открытое занятие «Путешествие по реке времени, история появления ракеты»

Возрастная группа : старшая

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Технология: Познавательно – исследовательская деятельность

Форма: путешествие по «реке времени».

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.

Публикация «Открытое занятие „Путешествие по реке времени, история появления ракеты“ в старшей группе» размещена в разделах

Форма организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Учебно-методический комплект:

• Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой;

«Детская энциклопедия» ЗАО «Росмэн - Пресс» 2006 г.

• Интернет источники

Цель: Развитие любознательности, активности, познавательных интересов в процессе знакомства с историей жилищ человека.

Программное содержание:

Воспитательные задачи: воспитывать потребность в сотрудничестве в процессе группового взаимодействия, уважать мнение друг друга. Воспитывать желание самоутверждаться в процессе совместной, познавательно-исследовательской деятельности со сверстниками.

Развивающие задачи: Развивать процессы мышления (анализ, сравнение, классификация). Развивать активную речь детей, формировать умение вести диалог с воспитателем. Развивать эмоции детей посредством создания ситуаций удивления, радости, занимательности, эмоциональных переживаний и пр.

Обучающие задачи: Познакомить детей с историей появления ракеты

Средства:

Наглядные: демонстрационный материал, раздаточный материал

мультимедийные: компьютерная презентация «История появления ракеты»

Методы обучения и воспитания: словесные: беседа, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера; наглядные: рассматривание предмета, показ иллюстраций; практические: моделирование, разбор проблемной ситуации, практические упражнения; игровой метод: игровая ситуация; поощрение, стимулирование занимательным содержанием.

Раздаточный материал: конверты с заданиями, эмблемы, материал для экспериментов (воздушный шар)

Оборудование: сюжетные, предметные картинки летательных аппаратов, макеты «ракет», мяч.

Ход НОД

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня очень хорошая погода, в такую погоду я люблю путешествовать! Ребята, а вы любите путешествовать?

Ответы детей.

Воспитатель: А куда можно путешествовать?

Ответы детей.

Воспитатель: А вы когда-нибудь путешествовали по реке времени?

Ответы детей.

Воспитатель: А отправимся в путешествие по реке времени (показ реки времени) карту. На ней изображена «река времени» ведь вода, как и время, течет в одном направлении. И она начинается в далеком прошлом. Мы отправимся с вами в путешествие и будем на этой карте отмечать все достижения человечества чтобы узнать побольше о ракетах : были ли они много лет назад и каким они стали сейчас. А на чем вы думаете можно отправиться в путешествие по реке времени?

Ответы детей: самолет, корабль, машина времени.

Воспитатель: А для того, чтобы нам отправиться на ковре - самолете в прошлое, нам нужно произнести слова и сделать следующее: «Раз, два, три – покружись, в прошлом веке окажись». (звучит таинственная музыка).

1 остановка: древний мир

Воспитатель: Люди видели, что Солнце поднимается из-за горизонта, достигает высшего положения и затем опускается, скрываясь за горизонтом в противоположной части неба. После захода Солнца небо постепенно темнеет и на нём появляются звёзды. В сочетании звёзд воображению древнего человека представлялись очертания фантастических существ.

Дидактическая игра "Подбери созвездие". Дети соотносят художественный образ со схемой созвездия

Воспитатель: Ребята, что это?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, звезды. Давайте внимательно рассмотрим их. (воспитатель предлагает детям присесть на стулья и обсудить увиденное).

Воспитатель: готовы продолжить полет? Занимаем места на нашем ковре и вместе произносим слова «Раз, два, три – покружись, в среднем веке окажись». (звучит таинственная музыка).

2 остановка: средние века

Воспитатель: Коперник доказал, что видимые с Земли движения звёздного неба, Солнца, Луны и планет можно объяснить лишь тем, что сама Земля — такая же планета, как и другие, — одновременно движется вокруг Солнца и вращается вокруг своей оси.

Игра "Солнечна система". Дети кидают мяч друг другу и читают стихотворение:

По порядку все планеты

Назовё т любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун

Он восьмой идет по счету.

Воспитатель: Ну, что продолжаем? Занимаем места на нашем ковре - самолёте и вместе произносим слова «Раз, два, три – покружись, в наше время очутись». (звучит таинственная музыка).

3 остановка: наше время

Воспитатель: Первый космический полет человека состоялся 12 апреля 1961 года, когда в космос поднялся корабль «Восток» с Юрием Гагариным.

Первая в мире женщина-космонавт Валентина Терешкова поднялась в космос на корабле «Восток-6» 16 июня 1963 года.

Воспитатель:А вы бы хотели полететь в космос на нашей ракете? Давайте все встанем в круг, и я проверю, на сколько, вы быстрые и ловкие. Повторяйте вместе со мной. Имейте в виду, что как только закончатся слова, вы должны будите занять места в этих ракетах.

(Подвижная игра «Ракета»)

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим, места нет!

Это была тренировка. А сейчас мы с вами совершим полет в космос. Ребята занимайте свои места возле ракет. Начинаем обратный отсчет 5-4-3-2-1 пуск! Полетели(

Воспитатель:Первый выход в открытый космос Алексеем Леоновым на корабле Восход-2, стартовавшего 18 марта 1965 год.

Игра «Построй ракету» Дети строят из мягких модулей – ракету.

Этой осенью актриса Юлия Пересильд, режиссер Клим Шипенко и командир корабля — опытный космонавт и герой России — Антон Шкаплеров отправились с Байконура на МКС, чтобы снять фильм «Вызов»

Игра – опыт с воздушными шарами «Как летит ракета»

Воспитатель: готовы продолжить полет? Занимаем места на нашем ковре и вместе произносим слова «Раз, два, три – покружись, в будущем окажись». (звучит таинственная музыка).

4 остановка: будущее время

Воспитатель:Над нами летают сотни спутников, космические туристы с завидной регулярностью отправляются «бороздить просторы» и вот-вот начнётся эра межпланетных полётов и люди начнут заселять другие планеты.

Музыкальная пауза релаксация

Воспитатель: Занимаем места на нашем ковре- самолете и вместе произносим слова «Раз, два, три – покружись, в будущем окажись». (звучит таинственная музыка).

Воспитатель:Ребята вы знаете, что на протяжении всей истории летательные аппараты все время совершенствовались…. Я предлагаю вам тоже внести свой вклад и создать модели новых космических кораблей. Чтобы в будущем отправиться в космические дали. Пройдите в межгалактический конструкторский центр, чтобы своими руками сделать летательные аппараты будущего. Занимайте свои места за столами.

У каждой лаборатории в конверте свое задание. Откройте их и приступите к работе. Удачи!

- У вас получились интересные летательные аппараты. Которые я предлагаю, отправить в космическое путешествие. Расположив их на «Реке времени». Где же мы их разместим? Конечно в будущем. Конечно же мы не знаем, какими они будут в ближайшем будущем. Но ведь все начинается с мечты. Сегодня мы с вами мечтаем, а завтра будем воплощать мечту в жизнь. И может быть будет жизнь на других планетах.

5 остановка «Река времени»

Дети подходят к реке времени.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь у нас изображена наша река времени и мы видим на ней три остановки. Одна это прошлое время, а другая – время нынешнее и третья это будущее.

Нам нужно поместить картинки с изображением предметов прошлого на соответствующей остановке, и предметы нынешнего и будущего времени на их остановке. Ой, ребята, картинки перепутались, давайте разделим их на три группы и поклеим на соответствующие им остановки

Дети делят и клеят.

Вывешиваем на мольберт, рассматриваем и обсуждаем, правильно ли мы выполнили. Идет обсуждение выбора детей.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему так много предметов мы с вами поместили на остановке нашего времени?

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Нам пора возвращаться. Река времени вернет нас обратно. Давайте скажем: «Раз, два, три – покружись, в нашем веке окажись» (звучит таинственная музыка).

Воспитатель: Вот мы с вами вернулись в настоящее. Понравилось вам путешествие в далекое прошлое? Что вы узнали нового? Что было самым интересным? (высказывания детей- путешествовали по реке времени) Ребята кому вы расскажете о нашем путешествии?

Воспитатель: Молодцы! В путешествии мы были, ничего не позабыли!

Ритуал окончания деятельности: игра «Встретимся опять»

(Дети становятся в плотный круг лицом, протягивают левую руку вперед «от сердца, от души», образуя пирамиду из ладошек и говорят «Раз, два, четыре, пять – станем рядышком по кругу, скажем на прощание друг другу:

До свидания, до новых встреч!»

«Использование педагогической технологии «Река времени» в развитии познавательно-исследовательских способностей детей дошкольного возраста».

Актуальность:

Работа с дошкольниками по познавательному развитию с применением технологии «Путешествие по реке времени», автором которой является Надежда Александровна Короткова, направлена на упорядочение временных отношений (представление об историческом времени – от прошлого к настоящему). Такая технология носит инновационный характер, так как в образовательной деятельности используются нетрадиционные методы, способы развития познавательно-исследовательской деятельности детей.

Такая игровая форма «Путешествие по реке времени» одна из наиболее интересных и доступных в работе с коллективом детей. С помощью нее легко окунуться в прошлое, посмотреть с чего все начиналось, и проследить динамику изменений от прошлого к настоящему.

Данная продуктивная деятельность с использованием различных видов деятельности является наиболее благоприятной для познавательного развития детей. Занимаясь исследовательской деятельностью, ребенок не только овладевает практическими навыками использования вещей, но и узнает их историю, расширяет кругозор, развивает зрительную память и воображение, приучается творчески мыслить, анализировать и обобщать. Эта технология побуждает воспитанников к поисковой деятельности, которая продолжается не только в рамках детского сада, но и дома совместно с родителями.

Цель: развитие у детей познавательных интересов через совместную познавательно-исследовательскую деятельность.

Задачи:

- сформировать умение освоить основополагающие культурных форм упорядочения опыта: причинно-следственные, родовидовые, пространственные и временные отношения;

- развивать познавательную инициативу, стимулировать поиск сходства и различия вещей и явлений;

- расширять кругозор детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности, вводить знания о природном и социальном мире, формировать элементарные географические и исторические представления.

Решение образовательных задач предусматривает:

- опору на природную детскую любознательность;

- поощрение познавательной инициативы ребенка – детских вопросов, рассуждений, самостоятельных умозаключений, уважительное к ним отношение;

- опору на такие виды познавательной активности, как наблюдение, экспериментирование, познавательное общение ребенка, самостоятельная, совместная исследовательская деятельность;

- организацию развивающей среды, стимулирующей познавательную активность ребенка;

- предоставление информации из разных областей культуры в интегрированном виде посредствам вовлечения детей в интересные и специфичные для них виды деятельности.

Целевым ориентиром является комплекс нормативных показателей познавательной инициативы к концу дошкольного возраста:

- проявляет интерес к предметам и явлениям, лежащим за пределами конкретной ситуации, задает вопросы;

- обнаруживает стремление объяснить связь факторов, используя рассуждения;

- стремиться к систематизации конкретных материалов, вещей;

- проявляет интерес к символическим «языкам» : пытается самостоятельно «читать» схемы, карты, чертежи и делать что-то по ним.

Использую методы:

Словесный метод: рассказ, беседа, чтение, объяснения, уточнения, пояснения, вопросы поискового характера, использование грамзаписей.

Наглядный метод: рассматривание сюжетных и предметных картинок, иллюстраций, схемы, модели, алгоритмы, знаки, таблицы. Использование видеофильмов, показ презентации. Составление и оформление макетов.

Практический метод: экспериментирование, опыты, изготовление поделок, знакомство со способами действия.

Игровой метод: дидактические, сюжетно-ролевые, режиссерские, подвижные игры, игры на развитие умственной компетентности.

Принципы:

- доступности, который предполагает отбор таких фактов, явлений, которые понятны детям дошкольного возраста;

- наглядности, предусматривает подбор демонстрационного и раздаточного материала;

- эмоционального восприятия информации, позволяет использовать события, которые могли бы захватить детей и вызвать у них интерес.

Технология «Путешествие по реке времени» дает положительные результаты в познавательном развитии детей, а образное представление детей о времени через пособие-панно «река времени» способствует развитию исследовательской деятельности дошкольников. Дети становятся более открытыми, самостоятельными. Задают вопросы на интересующие их темы. Наблюдают, сопоставляют, анализируют.

Применение технологии в практике, на мой взгляд, приносит ощутимые результаты в познавательном развитии дошкольников.

Реализация:

Дидактическое пособие «река времени» - это длинный бумажный лист, на котором полосой синего цвета во всю длину обозначена река. Вдоль «реки времени» намечаются несколько «остановок», с нестрогими, интуитивно понятными детям названиями. К примеру: «Прошлый век» - «Средний век» - «Наше время».

Подгруппы детей могут рассредоточиться, а потом вновь объединиться за «круглым столом» для сборки панно, окончательного обсуждения, сопоставления результатов исследования.

Панно «река времени» должно быть «открыто» для дополнения – в свободной самостоятельной деятельности.

На панно заранее наклеиваются небольшие иллюстрации – «метки», каждой остановки во времени.

«Островки» познавательно-исследовательской деятельности сопровождают игру, продуктивную деятельность, вплетаясь в них в виде ориентировочных действий, опробования возможностей любого нового материала.

Технологию «Путешествие по реке времени» довольно сложно уместить в одно занятие, так как это предполагает достаточно весомую часть знаний, поэтому целесообразнее проводить цикл занятий.

Введение технологии «Путешествие по реке времени» в образовательный процесс целесообразно, так как способствует познавательному развитию, развитию активного словаря, а также образному представлению о времени.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Фотоотчёт об интегрированном занятии «История появления телефона» в старшей группеФотоотчёт об интегрированном занятии «История появления телефона» в старшей группе Фотоотчёт об интегрированном занятии в старшей группе «История появления телефона». Цель: Познакомить детей с историей появления телефона.

Интегрированное занятие в старшей группе «От кареты до ракеты»Интегрированное занятие в старшей группе «От кареты до ракеты» Цель: «Развитие познавательной активности и поддержание интереса к осознанию видимого и отдалённого времени и пространства» Задачи: «Продолжать.

«История появления кукол». Долгосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста«История появления кукол». Долгосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста История появления кукол. Долгосрочный проект для старшего дошкольного возраста. Подготовила воспитатель Мажова С. А. 2019 год Цель проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Путешествие по реке времени, история появления ракеты» в старшей группе
Опубликовано: 19 марта 2024 в 14:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД