Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в мир сказок» в рамках Недели игры и игрушки

Кузьменко Екатерина
Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в мир сказок» в рамках Недели игры и игрушки

Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в мир сказок»

Неделя игры и игрушки

Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в мир сказок» в рамках Недели игры и игрушки

Цель: систематизировать математические представления детей; доставить детям радость от игр развивающей направленности; поддерживать интерес к сказкам.

Задачи:

1. Образовательные:

Закреплять знания о количественных и порядковых отношениях в натуральном ряду чисел, знание цифр, знание о месте числа среди других чисел ряда; вспомнить ранее прочитанные художественные произведения, уметь отвечать на вопросы по рассказам, знать сюжет и композицию рассказов.

2. Развивающие:

Развивать память, логическое мышление, внимание, умение ориентироваться на бумаге и в пространстве.

3. Коррекционные:

Корректировать мелкую моторику пальцев рук.

4. Воспитательные:

Воспитывать активную любознательность, стремление преодолевать трудности, дружеские взаимоотношения между детьми и интерес к занятиям по математике и к художественным произведениям.

Материал к занятию:

Демонстрационный: книги со сказками и игрушки для украшения группы, цифра 1, квадрат, цветик – семицветик, герои сказки «Репка», герои сказки «Теремок», кукла Золушка, хрустальная туфелька, кукла Буратино, герои сказки «Три поросенка», герой Незнайка (костюм).

Раздаточный: таблички с названиями команд «Васильки» и «Ромашки», герои сказки «Репка», конверты с цифрами от 1 до 8 (2 набора, герои сказки «Теремок», тарелочки с фасолью и горохом, листы бумаги с линейками (2 шт., листы бумаги с нарисованной елкой и домиком (на каждого ребенка, фломастеры и карандаши, цветочки.

Ход занятия:

Дети входят в группу под песню «В гостях у сказки» (2 куплет).

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, которые хотят посмотреть, как мы будем заниматься. Давайте с ними поздороваемся.

1. Вводная часть:

Воспитатель: Дорогие девочки и мальчики, давайте встанем в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь подарите свою улыбку мне и гостям. Отлично!

-Сегодня у нас с вами будет необычное занятие: мы отправляемся в мир сказок, в котором наша задача вспомнить все о числах и цифрах. Сказочные герои готовятся к Новому году и очень хотят попасть на бал, но злой волшебник дал задание сказочным героям. Поможем им справиться с трудностями. Ну что, поможем, ребята? (Да).

-Но прежде чем нам отправиться в путь, мы должны немножко подготовиться. Для начала вспомним сказки, в названии которых есть числа. («Три поросенка», «Три медведя», «Два мороза», «Белоснежка и 7 гномов», «Волк и семеро козлят», «Двенадцать месяцев»).

-А сейчас ребята, встаньте в одну шеренгу и рассчитайтесь на первый-второй.

-Первый ряд, вам загадка, отгадайте ее: «Длинный нос, как клюв у птицы- это цифра … (Единица). Отлично, занимайте свои места за столом.

-Второй ряд, вам вопрос: «Назовите фигуру, у которой 4 стороны, 4 угла и вершины и все стороны равны?» (Квадрат). Отлично, садитесь за свой стол.

2. Основная часть:

Звучит песня «Цветик-семицветик».

-Теперь мы можем смело начать путешествие в мир сказок. А поможет нам в этом волшебный цветок. Очень красивый, не правда ли? А кто мне скажет, как он называется и почему – семицветик? (семь цветов). Какие? (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый). На что похож? (На радугу).

-Раз цветок наш помощник, то и командам нужно дать цветочные названия – «Ромашки» и «Васильки». А за каждое выполненное задание вы, ребята, будете получать волшебный цветочек.

Отрываем 1-ый лепесток:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли —

Быть по-моему вели!

Звучит отбивка к сказке «Репка» («Тянем-тянем, вытянуть не можем»). Показываем фигурки персонажей «Репка».

- В какой сказке мы очутились?

- Герои этой сказки не могут вытащить репку. Может быть, поможем им? (Да).

- Поставьте героев сказки по порядку, как в сказке. (Выполняют). Назовите, кто на каком месте стоит. Сколько всего героев. (6).

-Молодцы, идем по сказкам дальше.

Отрываем 2-й лепесток:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли —

Быть по-моему вели!

-Теперь нас ждет какая сказка? (Показываем героев сказки «Теремок», на партах лежат конверты с цифрами и маленькие фигурки персонажей – пальчиковый театр).

-Ребята, перед вами лежат конверты с цифрами, вам необходимо выложить числовой ряд. Давайте вспомним, как нужно их выкладывать (Слева - направо).

-Приступаем к заданию. Теперь расселяем героев теремка по квартирам. Слушаем, а потом выполняем: Лягушка живет в квартире, расположенной между квартирами 1 и 3 (2). Зайка живет в квартире между квартирами 4 и 6 (5). Справа от зайки поселилась лиса (6). А мышка слева от зайки, в какой квартире поселилась мышка? (4). У волка номер квартиры, следующий после 6 (7). А медведь живет в самой последней квартире (8).

-Сколько всего героев? (6).

-Отлично, всех расселили по квартирам. Сколько квартир пустует? (2).

Отрываем 3-й лепесток:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли —

Быть по-моему вели.

Звучит песня «Буратино».

- Мы с вами, ребята, попали в сказку… «Приключение Буратино, или Золотой ключик». (Показываем куклу Буратино). И Буратино предлагает провести физкультурную разминку, так как ножки-ручки у него затекли, становитесь врассыпную.

Буратино потянулся,

(встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в исходное положение)

Вот нагнулся, разогнулся,

(руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд, выпрямиться)

Руки в стороны развёл,

(развести руки в стороны)

Ключик, видно, не нашёл,

(повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)

Чтобы ключик нам достать,

(опустить руки вниз)

Надо на носочки встать

(встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой)

И руками помахать.

(махи руками).

Раз, два, три, четыре, пять.

Сказка не дала скучать!

-Молодцы, садитесь за столы.

Отрываем 4-й лепесток:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли —

Быть по-моему вели.

Звучит песня про Золушку «Хоть поверьте, хоть проверьте…» (4 куплет).

-А мы попадаем в сказку… (показываем хрустальную туфельку). «Золушка». (Показываем куклу Золушку).

- Мачеха дала Золушке очень трудное задание: разобрать фасоль и горох перед тем, как она поедет на бал. Поможем Золушке справиться с этим заданием? (Да).

Дети раскладывают фасоль и горох на полоски из бумаги.

-8 фасолин положите на верхнюю полочку, а горошин на одну меньше, чем фасолин, положите на нижнюю полочку так, чтобы горошина лежала под фасолью.

- Чего больше? На сколько? Что меньше? На сколько? Как сделать, чтобы их стало поровну?

- Я думаю, что с работой вы справились и Золушка успеет на бал.

Отрываем 5-й лепесток:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли —

Быть по-моему вели.

Звучит песня «Всем на свете нужен дом» («Ни кола, ни двора…»).

-Дальше мы попадаем в сказку … («Три поросенка», показываем героев сказки). Убегая от волка, как мы помним из сказки, 3 поросенка спрятались в одном домике. Домик уже есть, наша задача: украсить их полянку, чтобы она была красивой.

Раздаем листы бумаги с домиком в центре.

-В левый верхний угол рисуем солнышко, в правый верхний угол облако. Левый нижний угол раскрасим елочкой, а правый нижний угол – грибочком. А сам домик поросят вы раскрасите дома.

-Ну, что же, думаю, поросята, очень рады и остались довольны.

Отрываем 6-й лепесток:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли —

Быть по-моему вели.

-Слышите, кто-то стучит? Кто же там?

Входит Незнайка под музыку «Гимн Незнайки и его друзей».

Незнайка: Здравствуйте, ребята, помогите мне, пожалуйста. Мне очень хочет попасть на Новогодний бал, но, как всегда, я забыл дни недели.

Воспитатель: Ребятки, поможем Незнайке вспомнить дни недели по порядку? (Дети называют все 7 дней недели).

Дети делают зарядку с Незнайкой (физкультурная минутка).

В понедельник я купался (изображаем плавание)

А во вторник рисовал (изображаем рисование)

В среду долго умывался (изображаем умывание)

А в четверг в футбол играл (пинаем мяч)

В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем, бегаем)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щеку и засыпают)

Незнайка: Спасибо большое, ребята, вы все знаете, теперь и я знаю все-все дни недели и никогда их не перепутаю!

Воспитатель: Незнайка, не уходи, останься с нами. У нас остался последний лепесток. И мы его используем для деток. Я оторву его, мы скажем волшебные слова и каждый загадает заветное желание!

Отрываем 7-й лепесток:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли —

Быть по-моему вели!

-Закрывайте глазки, ты, Незнайка, тоже, и гости к нам присоединяются, загадывайте желание, самое заветное! Загадали? Оно обязательно сбудется!

3. Подведение итогов.

Воспитатель: Спасибо вам, дети, что вы помогли сказочным героям выполнить все задания, теперь они точно попадут на Новогодний бал и никакой злой волшебник им не помешает.

Незнайка: А у вас будет Новогодний праздник? Расскажите, что будет на празднике? (Ответы детей).

Воспитатель: Надеюсь, вам понравилось наше путешествие! Давайте посчитаем наши цветочки, и выясним, кто лучше старался помочь сказочным героям. А Незнайка нам поможет.

Сюрпризный момент – сладости от Незнайки. Прощание с героем и гостями.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Фотоотчёт «Рисуем кошечку в День сказок В. Сутеева в рамках недели сказок»Фотоотчёт «Рисуем кошечку в День сказок В. Сутеева в рамках недели сказок» Прочитали сказки В. Сутеева "Палочка-выручалочка", "Под грибом", "Кто сказал "Мяу?". Детям очень понравилась сказка "Кто сказал "Мяу?" и.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНРОткрытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Физическое развитие • Художественно-эстетическое развитие.

Открытое мероприятие для родителей в рамках Дня открытых дверей в ДОУ в форме игры «Путешествие в весенний лес»Открытое мероприятие для родителей в рамках Дня открытых дверей в ДОУ в форме игры «Путешествие в весенний лес» Открытое мероприятие для родителей второй младшей группы в рамках Дня открытых дверей в ДОУ игра-путешествие "Путешествие в весенний лес".

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в мир сказок» в рамках Недели игры и игрушки
Опубликовано: 3 декабря 2020 в 21:52
+231Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. День осведомленности о пингвинах

Красавцам в черных смокингах, обитающим во льдах Антарктиды, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с пингвинами и увлечь...

20 января. День лево-право на МААМ

В стародавние времена солдат-новобранцев учили понимать, где лево, а где право, привязывая к их ногам по пучку сена и соломы. У нас задача ещё сложнее: современные дети не знают отличий и сена от соломы...

Конспект наблюдения за снегирём в старшей группе детского сада
Под окном моей квартиры растёт развесистое дерево, которое облюбовала стайка снегирей. Я решила поэкспериментировать и насыпала сырые семечки подсолнечника...
Оформление приёмной в ДОУ
Оформление приёмной в ДОУ в группе раннего возраста «Сказка». Детский сад – особое учреждение, практически это второй дом для его сотрудников и детей....
Праздник «Крещение». Традиции, обычаи, приметы
Крещение – является одним из главных христианских праздников. Он начинается вечером 18 января, в это время все православные отмечают Крещенский Сочельник ....