Получи документы

Макетирование как успешная технология в работе с детьми дошкольного возраста

наталья голубева
Макетирование как успешная технология в работе с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Макетирование как успешная технология, используемая в работе с детьми дошкольного возраста»

В настоящее время требования к уровню речевого развития воспитанников на момент завершения дошкольного образования значительно возросли, что требует от нас педагогов поиска новых технологий обучения.

Наряду с традиционными методиками развития детей мы все чаще используем инновационные педагогические технологии.

Публикация «Макетирование как успешная технология в работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Мы работаем в группе компенсирующей направленности. В наше время значительно увеличился поток разнообразной информации, которую ребенок получает со всех сторон. Соответственно, усложняются процессы восприятия этой информации, а детям с нарушениями речи это сложно вдвойне. Поэтому в сфере образования процесс обучения должен стать более наглядным и динамичным.

Мы очень долго искали технологии, способные заинтересовать наших детей. Изучая литературу по использованию нетрадиционных методов, наше внимание и интерес привлекли макеты. И вот уже несколько лет приоритетным видом деятельности в нашей группе является макетирование. Его применение открывает ряд дополнительных возможностей в работе с детьми.

Макет – фиксированная конструкция, он должен быть устойчив, легко перемещаться с места на место, служить длительное время и в любой момент быть доступен дошкольникам для игры.

При создании макетов мы учитывали все требования: они устойчивы, легко перемещаются с места на место, удобны и безопасны в обращении, доступны детям для свободного выбора и игры, эстетически оформлены, имеют разную тематику.

Макет может содержать игрушки и фигурки по лексической теме (животные, фигурки человека и т. д., маркеры пространства (деревья, строения, дорожные знаки и т. д., предметы, связанные с событиями (модели транспорта, кормушки для животных и т. д.).

Все предметы должны переставляться и меняться легко. Необходимо накапливать материал разнообразный по содержанию и в зависимости от особенностей детей.

Данный метод развивает пространственное воображение, позволяя воспринимать новую информацию.

При использовании макетов, мы можем отметить некоторые преимущества перед другими инновационными приемами, используемыми для развития речи детей. Поскольку макет можно расположить не только на столе, но и на полу, ковре. Ребенку во время занятия нет необходимости сохранять статичную сидячую позу, что особенно важно для соматически ослабленных детей.

Работа по развитию речи с применением макетов делает коррекционный логопедический процесс более результативным. Дети воспринимают занятия как игру, они не вызывают у них негативизма, приучают детей к внимательности, усидчивости, точному выполнению инструкций. Это помогает лучшему усвоению материала. Чем разнообразнее будут приемы логопедического воздействия на детей с речевой патологией, тем более успешным будет формирование речи.

Макетирование способствует развитию речи детей: при работе с макетом дети описывают, сравнивают, повествуют об объекте сюжета, рассуждают, тем самым пополняют и активизируют свой словарный запас и развивают грамматический строй речи, идет закрепление и обобщение знаний по той или иной теме, происходит развитие монологической и диалогической речи. Чтение стихов, рассказов, загадывание загадок способствует развитию выразительности речи.

Макет является видом детской деятельности, который способствует закреплению представлений о мире природы, позволяет трансформировать усвоенные знания в игру, насыщая детскую жизнь новыми впечатлениями и стимулируя детское творчество.

Макет – результат конструктивно – творческой деятельности и очень привлекательное игровое пространство. Дети обожают играть с этими макетами! Работа по изготовлению макетов трудоемкая, но очень интересная!

«Ферма»

Макет «Ферма» изготовлен, чтобы помочь детям познакомиться ближе с домашними животными, узнать где они живут, кто за ними ухаживает, чем питаются. Ведь самые яркие впечатления у детей остаются от общения с животными и поэтому надо научить детей правильно вести себя с ними, заботиться о них.

При изучении темы «Север» нами были изготовлены два макета.

Первый макет дал детям представление о флоре и фауне Крайнего Севера. Закрепил полученные знания о видах животных, их детенышах, среде их обитания. Дети с помощью макета наглядно познакомились с особенностями природно-климатических зон, растительным и животным миром.

Второй макет «Люди, живущие на Севере» помог найти закономерность в

климатических условиях жизни, узнать, люди каких национальностей проживают в этих суровых местах, познакомить с особенностями их жилья.

В коррекционной группе в процессе игры с макетом можно использовать следующие игры»

1) «Писатель» - учить составлять описательный рассказ о природной зоне;

2) «Обитатели Арктики» - закрепить названия животных, их повадки, внешний вид.

«Квартира»

Многофункциональное игровое пособие. Макет можно использовать, как на тематических занятиях по темам «Семья», «Мебель», «Квартира», так и в свободной игровой деятельности.

Меняя интерьер комнаты, дети мечтают, фантазируют.

«Космос»

Макет «Космос» является дидактическим игровым макетом. Он углубил представления детей о космосе, развил интерес к окружающей среде, к космической теме, развил познавательную активность и творческие способности через дидактические игры «Веселые инопланетяне», «Солнечная система», «Мы – космонавты»

Эти игры помогают детям узнать много нового: как устроена ракета, какую работу выполняют космонавты, что такое солнечная система, как космонавты выходят в открытый космос.

«Морские обитатели»

Макет используется в самостоятельных играх, в качестве наглядного и дидактического пособия, при оформлении природного уголка в группе.

Он расширяет представления детей о растениях и животных подводного мира, формирует интерес к подводным обитателям.

Макет служит одной из форм закрепления материала. Очень полезное и нужное дидактическое пособие. Он компактен: всегда можно достать и убрать. Дети могут не только созерцать, но и совершать различные игровые действия с обитателями подводного мира.

Макет имеет не только развивающее, но и коррекционное значение: предметные изображения изготовлены из разноцветных материалов разной фактуры, что обеспечивает зрительную стимуляцию и развитие тактильных ощущений. Предметные изображения хранятся в различных коробочках. Играть могут одновременно разное количество детей как самостоятельно, так и под руководством воспитателя, выполняя различные задания.

«Банкомат»

Наиболее успешному развитию финансовой грамотности современного ребенка способствует наше дидактическое пособие макет-банкомат. Детям очень нравится снимать деньги в банкомате. В этот момент они стараются подражать взрослым. Это именно то, что необходимо юному финансисту для формирования математических навыков. Макет можно использовать в различных сюжетно-ролевых играх «Семья», «Магазин», «Банк», «Офис».

Сюжетно-ролевые игры с макетами способствуют развитию инициативы. Ребенок, самостоятельно придумывает и комбинирует разнообразные сюжетные события, активизирует комментирующую речь (то есть, играя, ребенок комментирует свои действия, поступки, используя для этого разнообразные средства: мимику, жест, речевую интонацию.

С использованием этого макета, мы знакомим детей с профессиями работников банка, учим считать.

«Достопримечательности города Россошь»

Этот вариант макета был посвящен Дню города Россошь. Создавали его мы, взрослые, т. к. нужно было понять суть замысла работы, умение соблюдать пропорции и общую эстетику городского символа. Делать макет было очень приятно и увлекательно. Это не игровой макет. Используем мы его на занятиях, посвященных нашей малой Родине.

Недавно у нас в детском саду проходил проект «Зеленый наряд детского сада». Нашей группе было предложено изготовить макет по этой теме. Задействованы были и дети, и родители, которые с большим интересом откликнулись на предложение поучаствовать в его изготовлении. Мы заглянули в каждый уголок территории детского сада, изучили весь растительный мир. И вот, что у нас получилось.

Макеты стали одним из самых любимых видов деятельности наших дошкольников.

Дети в процессе игр с макетами создают сюжетные истории, события, происходящие на данной территории, придумывают короткие рассказы, сказки. У них развиваются коммуникативные навыки, умение играть в коллективе.

В своей работе макеты мы используем как демонстрационный, обучающий, развивающий материал. Наши дети любят макеты за их красочность, многофункциональность, привлекательность. К каждому макету мы разработали методические рекомендации по использованию.

В проекте у нас запланированы несколько необычных макетов.

Несмотря на то, что многие макеты объемны, вызывают некоторые неудобства в хранении, чтобы их не помять и не деформировать детали мы крепим их на двухсторонний скотч. В этом случае есть возможность менять, переставлять, дополнять содержимое макета не один раз. Для этого достаточно снять по усмотрению детали с основания и убрать их в коробку, а вместо них выставить другие. И вот уже можно приступить к новой игре или вернуться к старой постройке.

Таким образом, исходя из выше сказанного, можно сделать следующий вывод: использование макетов дают положительные результаты.

С тематическим макетом, используя приложенный к нему антураж без изменений, дети играют только первое время. Затем замыслы меняются, дополняются другими предметами, могут соединяться два или три макета. Дети придумывают сюжеты, соединяя реальные и сказочные фантастические события. Ведь, прежде всего макет для детей - это игровая среда, в которой можно развернуть игровые сюжеты. Дети объединяют в один сюжет несколько макетов.

У детей повышается уровень любознательности и познавательного интереса. В повседневной жизни они задают вопросы, касающиеся предметов и явлений, лежащих за кругом непосредственного наблюдения.

Публикации по теме:

Опыт работы «Использование интеллект-карт в работе с детьми дошкольного возраста»Опыт работы «Использование интеллект-карт в работе с детьми дошкольного возраста» 1-ый слайд. Добрый день, уважаемые коллеги! Тема моего выступления «Использование интеллект-карт в работе с детьми дошкольного возраста».

«Новая форма освоения материала — интерактивное пособие, технология «Лэпбук». Мой подход к работе с детьми и их родителями«Новая форма освоения материала — интерактивное пособие, технология «Лэпбук». Мой подход к работе с детьми и их родителями .

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Использование потешек в работе с детьми дошкольного возраста Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность.

Использование в работе с детьми дошкольного возраста «рыбки-тренажера»Использование в работе с детьми дошкольного возраста «рыбки-тренажера» Использование в работе с детьми дошкольного возраста "рыбки-тренажера", для правильного формирования захвата пальчиков и наклоне карандаша.

Куклотерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста Куклотерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Игрушка, сделанная ребенком с помощью взрослого, является не только результатом.

Нейроигры в работе с детьми старшего дошкольного возрастаНейроигры в работе с детьми старшего дошкольного возраста В последние несколько лет тема развития мешполушарных связей у детей посредством разнообразных движений стала актуальной. Причин этому много.

Фотоотчет «Кинезиологические упражнения в работе с детьми дошкольного возраста»Фотоотчет «Кинезиологические упражнения в работе с детьми дошкольного возраста» Тема: «Кинезиологические упражнения в работе с детьми дошкольного возраста» Цель самообразования: повышение компетенции в вопросах использования.

Тико-конструктор как эффективная инновационная технология работы с детьми дошкольного возрастаТико-конструктор как эффективная инновационная технология работы с детьми дошкольного возраста Работая в детском саду, мы постоянно применяем инновационные игровые технологии. С ТИКО – конструктором «Фантазёр», наши дети познакомились.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Макетирование как успешная технология в работе с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 18 сентября 2022 в 15:58
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Макетирование как успешная технология в работе с детьми дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем наталья голубева (УИ 1060890) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД