Лучший педагог года

«Маленькие волшебники» Конспект занятия по изобразительной деятельности (средняя группа)

Ирина Борисова
«Маленькие волшебники» Конспект занятия по изобразительной деятельности (средняя группа)

ДОУ №16

«Маленькие волшебники»

Конспект занятия по изобразительной деятельности средняя группа

Составил воспитатель

Борисова И. Г.

Арзамас 2015г.

Задачи:

Обучающие:

- формировать умения рисовать деревья, передавая строение основных частей по величине, форме, расположению веток;

Публикация «„Маленькие волшебники“ Конспект занятия по изобразительной деятельности (средняя группа)» размещена в разделах

- формировать самостоятельность в выборе способа изображения деревьев, используя восковые мелки, гуашь, бросовый материал;

- формировать умение выбирать материал для изображения задуманного дерева.

Развивающие:

- развивать способность к эмоционально-чувственному восприятию окружающего мира;

- развивать умение детей передавать задуманный образ дерева в рисунке;

- развивать умение работать различными изобразительными материалами;

- развивать умение переносить впечатление от увиденного в природе в свой художественный образ.

Воспитывающие:

- воспитывать эстетическую и эмоциональную отзывчивость на явления природы;

- воспитывать желание приходить на помощь.

Оборудование и материалы: «уголок леса», «зимняя поляна», костюм снегурочки, выставка детских работ, столы для рисования, восковые карандаши, кисти, гуашь, пластилин, салфетки, баночки с водой, подставки под кисточки, клей, листы тонированной и белой бумаги, бросовый материал (нитки, пенопласт).

Методические приё мы: игровая мотивация (приход Снегурочки, игра – превращение в волшебников, театрализованный показ детьми своих деревьев, созданных в воображении, вопросы воспитателя, напоминание действий и приёмов выполнения задания, индивидуальная работа с детьми во время рисования, имитация движений при передачи образа задуманного дерева, использование музыки («Подснежник» Чайковский, «Утро» Григ, «Святки», «Времена года» Чайковский, «Шутка» Бах, художественное слово (В. Бояринов «Зимушка – чудесница», анализ.

Предварительная работа:

- рассматривание разных пород деревьев на прогулке;

- экскурсии в парк;

- рассматривание картин художников – пейзажистов А. Мещерского «Зима», К. Крижицкого «Повеяло весной», Г. Кондратенко «Закат солнца», Ю. Клевер «Зима», «Зимний закат»;

- чтение и заучивание стихов о красоте природы С. Есенина «Берёза»; В. Орлова «Лесная семейка»; Ф. Петрова «Калинушка»; Г. Виеру «Ива»; П. Воронько «Липка»; С. Погореловского «Лес»; Р. Сеф «Осина»; В. Бояринова «Зимушка – чудесница»;

- изготовление поделок из природного материала «Осенний лес», «Ветка яблони», «Медведь в лесу»;

- использование дидактических игр: «Составь картинку» - использование разной линии горизонта, пространственное расположение предметов, составление предметов, «Геометрическое лото» - для развития умения видеть части предмета и соблюдать пропорцию.

Индивидуально - дифференцированный подход: занятие составлено для детей второй подгруппы. Первая подгруппа – дети низкого и среднего уровня развития, изображают деревья с предварительной подробной беседой, показом способов изображения.

Последующая работа: составление панно «Зимний лес», отработка навыков рисования деревьев с теми, кто не справился с работой.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Дети входят в зал за воспитателем.

Воспитатель: Утром встали малыши,

Снова в садик все пришли,

Вам мы рады как всегда,

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в зимний лес.

Звучит музыка Дебюси «Лунный свет на террасе». Из леса появляется печальная Снегурочка.

Воспитатель: Смотрите, Снегурочка на пенёчки отдыхает. Она что-то очень печальная. У неё что-то произошло.

Дети: Почему ты такая грустная?

Снегурочка: У нас в лесу случилась беда. Дед Мороз уехал, а злая волшебница погубила мои любимые деревья ёлочки, берёзы, дубы… Из-за этого убежали все мои друзья зайчата, белки, лисички… И вот я осталась одна.

Воспитатель: Снегурочка, а ты расколдуй лес своей волшебной силой.

Снегурочка: Я не могу. Это деревья особенные, моего волшебства не хватит на все деревья. Такое зло могут исправить только люди, которые очень сильно любят природу.

Воспитатель: Тогда они должны быть с добрым сердцем, ведь только добрый человек может совершать чудеса. А мы с вами можем помочь Снегурочке восстановить лес? Что мы можем сделать? (ответы детей)

Воспитатель: Мы сможем нарисовать лес, вылепить деревья, смастерить их из разного материала. Вот Снегурочка, как много умеют наши дети. И я точно знаю, что у них доброе сердце.

Снегурочка: Спасибо. Я вас приглашаю на волшебную поляну.

Дети проходят на импровизированную поляну, где стоят столы с разложенными на них материалами для создания деревьев.

Снегурочка: Сейчас заиграет прекрасная музыка, и волшебство окажется внутри у каждого из вас. Оно невидимое, его можно только почувствовать.

Воспитатель: Закройте глаза и прислушайтесь. Представьте дерево, которое вы хотите создать.

Снегурочка машет волшебной палочкой, звучит запись Чайковского «Фея Драже».

Воспитатель: А теперь при помощи пластики тела, рук и мимики покажите дерево, которое представили, а я его угадаю.

Звучит запись Шопена вальс.

Какие разные у нас деревья. Вот у Никиты дуб, могучий, важный, торжественный. Ствол у него толстый, массивный. Угадала? А у тебя, Лиза, какое дерево? Ветки как растут? А у Егора Ёлка, задумчивая, грустная, с опущенными ветками. А у тебя, Снегурочка, какое дерево? Да, у берёзы веточки красиво опущены вниз. А теперь занимайте свои места за волшебными столами, где есть всё необходимое для работы. И Снегурочка поработает вместе с нами.

Дети разбирают необходимый материал к себе на рабочее место.

Воспитатель: Давайте разомнём свои пальчики, приготовим их для работы.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять, разгибание пальцев

Вышли пальчики гулять пальцы «идут» по столу

Раз, два, три, четыре, пять сгибание пальцев в кулак

В домик спрятались опять прячут пальцы в кулак.

Воспитатель: Я напомню вам, что ствол дерева рисуем сверху вниз толстой кисточкой. Вверху оставляем пространство для изображения веток, а к низу ствол расширяется, но мы его не доводим до нижнего края листа. Для изображения веток берём уже тонкую кисточку. Приступаем к работе.

Во время рисования деревьев воспитатель направляет работу над созданием образа дерева косвенными вопросами. Детям, быстро справившимися с работой, воспитатель предлагает украсить деревья «снежком» - шариками пенопласта, манкой, блёстками, белой гуашью.

Воспитатель: Наши рисунки готовы. Давайте поместим деревья на прежнее место и полюбуемся своей работой. Посмотрите, какие разные деревья получились. Расскажите о своих работах.

Ответы детей: Я нарисовал могучий дуб, ствол у него коричневый. У меня весёлая, кудрявая рябинка. Я вылепила весёлую пушистую ёлочку. Я нарисовал стройную берёзу с белым стволом.

Воспитатель: Одни и те же деревья отличаются друг от друга, потому что их создавали разные дети и разными средствами. У Никиты получилось красивое дерево, потому что он представил крепкий сильный дуб и умеет пользоваться гуашью. У Егора получилась пушистая зелёная ёлочка, он сделал хвою из нарезанных ниток. У Дианы маленькая ёлочка с живой хвоей. Она брала пластилин разных оттенков зелёного цвета. А Ярослав нарисовал ёлочку гуашью. Мы славно потрудились. Получилась славная картина сказочного леса. В лесу теперь опять растут и ёлочки, и берёзы, и дубы. Глядя на эти деревья, мы попадаем в мир волшебства и красоты. Вы мои маленькие волшебники создали такую волшебную картину. И Снегурочка потрудилась. Нравится тебе лес?

Снегурочка: Спасибо, ребята! Вы стали настоящими волшебниками. Мой лес преобразился и стал ещё лучше, чем был. Благодарю вас за помощь.

Дарит снежинки.

Воспитатель: Смотрите, лес оживает, В него опять вернулись зайчата, белки, лисички.

Звучит сказочная мелодия Грига «Утро». Снегурочка читает стихотворение, в лесу появляются белки, зайчата, лисички.

Зимушка – чудесница.

С песнями весёлыми

В старый тёмный лес

Зимушка приехала

С сундучком чудес.

Сундучок раскрыла,

Всем наряды вынула,

На берёзы, клёны

Кружева накинула.

Для высоких елей

И седого дуба

Зимушка достала

Снеговые шубы.

Снегурочка: Теперь я пойду к своим друзьям.

Воспитатель: И нам пора возвращаться в детский сад. Уходят.

Публикации по теме:

Аппликация в средней группеАппликация в средней группе Доброго времени суток, кто посетил мой блог! Из продуктивной деятельности мне очень нравится заниматься с детьми аппликацией. Аппликация-один.

Выставка «Дары природы»Выставка «Дары природы» Федюшин Сева средняя группа "Ледниковый период. "материал: баклажаны,пенопласт. Воспитатель Конохова Марина Петровна. Немкова Арина средняя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Маленькие волшебники» Конспект занятия по изобразительной деятельности (средняя группа)
Опубликовано: 26 января 2015 в 18:42
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД