Наталья Пчелинцева
Консультация во второй группе раннего возраста «Маленький уголок большого края»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка
по социально - коммуникативному развитию
во второй группе раннего возраста
Тема: «Маленький уголок большого края»
Разработала:
Пчелинцева Наталья Александровна
Цель:
воспитание любви к своему детскому саду, к своей группе.
Задачи:
формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками и взрослым;
развивать дружелюбные отношения;
воспитывать положительные эмоции, создающие бодрое, жизнерадостное настроение.
Материал:
Публикация «Консультация во второй группе раннего возраста „Маленький уголок большого края“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Оформление детских садов
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2021
браслеты «подсолнушек» из цветной бумаги, для всех детей; алгаритм «Накрой стол к чаю»; кукольная посуда, кукольный стол; круг из картона красного (диаметр5см); лепестки для подсолнушка из цветной бумаги (высота 5см, ширина 2см);клеевой карандаш; воздушные шары на каждого ребёнка; Блоки Дьенеша; шаблоны машин на листах картона (А-4); настенный бизиборд по сказке «Курочка Ряба».
Интеграция образовательных областей:
Социально – коммуникативное развитие/ речевое развитие /познавательное развитие/ художественно – эстетическое развитие.
Ход НОД:
Мотивация:
- Мы каждый день приходим в наш любимый детский сад. С утра до вечера играем, узнаем что-то новое, поем, танцуем, общаемся друг с другом. Мы как одна большая семья, а наша группа это маленький уголок большого саратовского края. И сегодня у нас прибавилось друзей! Знакомьтесь, это Амина она первый раз пришла в детский сад. Ей нужно помочь лучше узнать нашу группу, а называется наша группа - «Подсолнушки».
Вместе с детьми:
Вышло солнце из – за туч,
Нас коснулся тёплый луч!
Потянулись к солнышку,
Мы же ведь Подсолнушки!
Будем мы играть, лепить и замечательно дружить!
Раздаю детям подсолнушки (одеваются на руку как браслет). Подсолнушков на один меньше, чем детей.
- Как жаль! Амине не хватило подсолнушка! Что же делать? Как же быть?
Выслушиваю предложения детей.
Предлагаю сделать подсолнушек самим.
Показываю круг красного цвета.
-Это будет середина подсолнушка. Осталось собрать и наклеить лепестки.
А чтобы лепестки добыть, надо выполнить все задания.
Игра «Помоги Амине накрыть стол к чаю»
Согласно алгоритму дети накрывают стол к чаю.
По окончанию участникам раздаю лепестки. Они идут к отдельному столу, и клеевым карандашом приклеивают лепестки по краям круга, (будущего подсолнушка).
Физминутка:
По дорожке,
По дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежали
До лужайки добежали
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки.
Стоп! Немножко отдохнём.
Дальше мы пешком пойдём.
-Вот мы и пришли.
Дидактическая игра «Собери красные шары»
В стойке стоят воздушные шары разных цветов.
Предлагаю принести мне только красные шары, потому, что на них спрятаны лепестки подсолнушка. Помогаю собрать лепестки, после чего дети опять отправляются приклеивать их к шаблону.
Игра с воздушными шарами:
Шарик, шарик мой воздушный, Непоседа непослушный! Подкидывают шарик то левой, то правой рукой.
Шарик круглый, шарик гладкий, Шарик тонкий, шарик мягкий. Описывают руками круг. Трогают шарик, гладят.
Я на шарик нажимаю, Нажимают.
И из рук он вылетает вверх. Но я его поймал, Нитку к пальцу привязал. Поднимают руки кверху, «ловят» шарик. «Наматывают» нитку.
Вправо — шарик, влево — шарик, Мой светящийся фонарик! Руки параллельно вправо и влево.
Дай, тебя я обниму Обнимают шарик.
И к щеке своей прижму. Ты меня не покидай, Будь со мной, не улетай! Прижимают к щеке.
Дети убирают шары в стойку.
- Надо спешить собирать лепестки!
Давайте зайдём в наш гараж. Блоки Дьенеше.
Игра «Не ошибись!»
На столе листы картона с изображением машин из геометрических фигур. Дети выкладывают блоки на шаблоны, соотносят их по форме и цвету.
По окончанию рассказывают, что у них получилось (грузовик, легковая машина, автобус). Полученные лепестки опять приклеивают.
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем
А теперь давайте покажем Амине, как мы развиваем своим пальчики.
Настенный бизиборд по сказке «Курочка Ряба».
(Тихо звучит русская народная мелодия.)
-Много зим и много лет
Жил на свете добрый дед.
Бабка тоже с ним жила.
В доме не было ни крошки,
Ни собаки и ни кошки…
Только курочка была, ни мала ни велика.
Рябой звали эту птицу…
Дети располагаются вдоль бизиборда.
Выполняют следующие задания: «Помоги бабушке развешать бельё для просушки» (прищепки); «Собери цепочку для собаки Жучки», «Нитки мы в клубок смотаем», «Ремонт лесной тропинки для бабушки и дедушки» (вкладыши); «Бабушкины угощения для ежат» (застёжки); «Динь-дон, дверь открой, папа ёж спешит домой» (шпингалеты).
Дети приклеивают оставшиеся лепестки. Подсолнушек готов!
Рефлексия:
Дарим подсолнушек Арине помогаем одеть на руку.
Дети делятся на пары, берутся за руки, произносят слова: «Ты и я, ты и я мы с тобой друзья!», затем обнимаются.
Мы сегодня знакомили Амину с маленьким уголком Саратовского края, с нашей группой «Подсолнушки». Напомните, какие игры мы показали нашей новой подруге Арине?