Елена Сыряева
Сценарий мероприятия «Мама и я — вместе дружные друзья!»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий физкультурного занятия, совместно с родителями, для детей младшего дошкольного возраст Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на развлечении, способствовать развитию творческого воображения на высоком эмоциональном фоне при взаимодействии с взрослыми.
Задачи:
Образовательные: - Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от встречи друг с другом, от совместной двигательно-игровой деятельности.
Публикация «Сценарий мероприятия „Мама и я — вместе дружные друзья!“» размещена в разделах
- День Матери. Сценарии развлечений
- Дружба. Учимся дружить
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2017
- Способствовать расширению у родителей диапазона вербального и невербального общения с ребенком, умению быстро устанавливать эмоционально-тактильный контакт с ним, а также искренне и открыто выражать свои чувства.
Развивающие: - Способствовать развитию у родителей и детей умения настраиваться друг на друга, чувствовать партнера для успешности в совместной двигательной и интеллектуальной деятельности.
- Расширить у детей двигательный и игровой опыт, развивая функциональные системы, координацию движений, ориентировку в пространстве, силу, ловкость, выносливость.
Воспитательные: - Способствовать эмоциональному сближению родителей с ребенком.
Используемое оборудование: 1 гимнастическая скамейка, 1 канат, 4 массажных коврика, 4 полуцилиндра, мячи (по количеству детей, массажные мячи (по количеству детей).
Ход мероприятия:Под музыку дети и родители входят в зал, садятся на стульчики.
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, родители и гости! Мы приглашаем вас на наше мероприятие, отправиться в интересное путешествие на поезде, где мы с ребятами покажем, чему мы научились.
Инструктор: Мы с вами сегодня отправимся в осенний лес, но сначала вспомним, какие животные обитают в нашем лесу. А помогут вам, мои загадки (Загадки про Медведя, Зайца, Лису).
Инструктор: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. А теперь пора в дорогу собираться. Только в лесу сейчас очень холодно, чтоб в дороге не замерзнуть, нужно нам теплее одеться.
Ведущий организует детей и родителей для проведения речевой двигательной гимнастики.
Речевая двигательная гимнастика:
Обуваем ножки в новые сапожки,
Шапку на головку и завяжем ловко.
Куртку теплую наденем,
Застегнем все пуговки.
Вот так, вот так – наши пуговки все в ряд!
И шагают наши ножки по ровненькой дорожке.
(Движения речевой двигательной гимнастики выполняются в соответствии с текстом)
Вед: Молодцы, тепло оделись, теперь в лесу мы не замерзнем. Можно и в путь отправляться. А отправимся мы с вами в путешествие на веселом поезде.
Ведущий организует детей и родителей для проведения игрового упражнения
«Наш поезд» (под музыкальное сопровождение).
Инструктор: Приехал наш поезд в лес. А дальше мы с вами пойдем пешком.
Инструктор: Молодцы, ребята, все дорожки прошли. А вот еще перед нами сложная дорожка.
Дети проходят «Полосу препятствий» И так обнимитесь,
Дружно за руки возьмитесь,
Друг за другом парами становитесь.
(Все выстраиваются парами: ребенок- родитель. Ходьба.)
Инструктор: Идем мы, идем по лесу. Вдруг на пути поваленное дерево (гимнастическая скамейка, давайте мы пройдем по нему. (Ребенок идет, а взрослый держит его за руку, затем перешагиваем через пеньки (кубики, пройдем по узкой дорожке (канат) и перепрыгнем с кочки на кочку (массажные коврики).
Инструктор: А теперь я предлагаю выполнить интересные упражнения.
Основная часть (ОРУ)1. «Динь-дон». Взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу. Руки ребенка лежат на талии взрослого, руки взрослого- на плечах ребенка. Одновременно взрослый и ребенок наклоняются вправо и произносят: «Дин», а затем- влево и говорят: «Дон». (повтор 4-5 раз).
2. «Борцы». Партнеры стоят лицом друг к другу, выставив одну ногу вперед, опираясь на ладони партнера. С напряжением поочередно руки партнеров то сгибаются, то разгибаются в локтях (повтор 4-5 раз).
3. «Дружные ножки» Взрослый сидит на полу, вытянув ноги вперед, руки в упоре сзади. Ребенок сидит на его ногах, опершись спиной на грудь взрослого. Оба партнера поочередно поднимают то обе правые ноги, то обе левые.
4. «Мостик». Взрослый, сидя на полу, согнув ноги в коленях и сделав упор руками сзади, поднимает свое туловище. Получается своеобразный мостик. Ребенок проползает на четвереньках под «мостиком». Когда он прополз, взрослый опускает туловище, садится на пол и вытягивает ноги, а ребенок перешагивает их. (повтор 4 раза)
5. «Елочка». Взрослый стоит, руки опущены вниз чуть в стороны. Ребенок превращается в «зайчика» и прыгает на двух ногах вокруг «елочки».
Инструктор: Дорогие друзья вы замечательно выполнили все упражнения и можете повторять их дома. А теперь поиграем с мячом.
Родители встают в шеренгу на одном конце зала, а дети вместе с мячами на другом. По сигналу педагога дети толкают мяч, а затем ползут за ним на четвереньках, догнав мяч, они подбегают к родителям. Педагог просит поднять мяч девочек, а затем мальчиков. Родители поднимают своих детей и обнимают.
Предложить детям сложить мячи в корзину.
Инструктор: Ребята хорошо мы в лесу играем? Давайте дальше играть.
Подвижная игра «Воробушки и кот».(Педагог играет роль кота. Кот «спит» в одном конце зала. Воробушки (дети) вылетают из гнездышек (родители сидят по-турецки) и летают по залу, чирикают, клюют зернышки. Кот просыпается, говорит «Мяу» и бежит ловить воробушков, а те убегают в свои гнездышки. Если кот поймал воробушка, то он уводит его к себе в уголок. И воробушек пропускает одну игру.)
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. Инструктор: Мы много играли, а теперь пришло время отдохнуть.
Предложить детям взять массажные мячи и погладить спинку мячиком маме или папе, а затем поменяться местами. После родитель и ребенок садятся на колени лицом друг к другу и поочередно говорят добрые слова.
Инструктор: Очень хорошо в лесу, но нам пора возвращаться в детский сад. Мы выходим из леса и идем до нашего сада большой, широкой дорогой. Дети и родители берутся за руки и под музыку идут по залу.
Вот мы с вами и пришли в детский сад. Я думаю, что наше сегодняшнее путешествие вам понравилось! Давайте обнимем наших детей, они сегодня были молодцы. Возьмемся за руки и пойдем в группу.