МААМ-картинки

Сценарий комплексного мероприятия «Птицы — наши друзья» в подготовительной группе

Ирина Чирьева
Сценарий комплексного мероприятия «Птицы — наши друзья» в подготовительной группе

1. Одной из задач выполнения ФГОС является задача экологического воспитания детей дошкольного возраста:

• формирование основ экологического мировоззрения и куль туры;

• расширение представлений о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, правилах поведения в природе, о существующих взаимосвязях;

• развитие познавательных интересов, наблюдательности, любви к природе, бережного отношения к ней.

Публикация «Сценарий комплексного мероприятия „Птицы — наши друзья“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Ведущей формой деятельности детей дошкольного возраста являются игры, в том числе и экологического содержания. В экологическом воспитании детей предпочтительно применять методы многоразового наблюдения объектов природы, обсуждение увиденного. Отражение своих впечатлений в различных видах деятельности (учебной, трудовой, художественной и т. д., моделировании явлений природы, детском экспериментировании.

Осень – благоприятная пора для воспитания любви к животным, птицам, растениям и воспитания заботы о них.

Задачи:

Образовательные:

• Уточнить и закрепить знания детей о птицах –уточнить знания детей о многообразии птиц, их отличительных особенностях (внешний вид, оперение, упражнять в сравнении птиц;

• закрепить знания детей об условиях жизни птиц и фазах их развития.

• закрепить знания детей о значении птиц в жизни людей;

• учить находить и выделять взаимосвязь в природе;

Развивающие:

•. Развивать познавательные процессы и мыслительные операции: умение моделировать, экспериментировать, обобщать, классифицировать.

Развивать речь детей: связно отвечать на поставленные вопросы; обобщать и уточнять словарь детей по теме.

Развивать творческие способности: учить детей рисовать, лепить, конструировать птиц из составных частей, используя различный материал.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь и бережное отношение к птицам, желание помогать им в зимних условиях.

Познавательно-речевая деятельность:

1. Закрепить и расширить знания о зимующих и перелетных птицах;

2. Закрепление умения различать по внешнему виду и называть их.

3. Совершенствование умения ориентироваться в пространстве (понимать термины «слева», «справа», «снизу», «сверху»)

4. Совершенствование речи детей как средства общения.

5. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Зимующие и перелетные птицы».

6. Продолжать совершенствовать умение составлять описательный рассказ на заданную тему.

Физическо-оздоровительная деятельность:

1. Развитие общей моторики. Развитие интереса к подвижным играм и потребностей в двигательной активности.

2. Развитие мелкой моторики рук.

3. Развитие зрительного восприятия.

Игровая деятельность:

1. Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

2. Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу в дидактической игре.

Художественно-эстетическая деятельность:

Продолжать развивать навыки восприятия звуков, обогащать впечатления детей.

Оборудование и материалы:

Предметные картинки с изображением зимующих и перелетных птиц.

Эмблемы (для подвижной игры).

Запись «Птичьи голоса».

Цветные карандаши.

Изображение зимующих и перелетных птиц в формате «Презентации».

Мультимедийный экран и проектор.

Предварительная работа:

1. Рассматривание с детьми на иллюстрациях, вспомнить их названия, характерные внешние признаки (хвост, клюв, расцветка перьев, величина, о бережном отношении к птицам зимой.

2. Беседы

3. Чтение энциклопедической и художественной литературы.

4. Детская мастерская: рисование зимующих птиц.

Формы организации совместной деятельности

1. Наблюдение.

2. Беседа.

3. Чтение художественной и энциклопедической литературы.

4. Игровой метод.

5. Рисование.

Организационный момент.

Дети встали друг к другу лицом повернулись, улыбнулись.

Руку правую подали, руку левую пожали.

И друг друга мы обняли.

Отошли и поклонились.

Вы готовы заниматься?

Утро

1. Беседа о птицах :

2. Рассматривание альбома «ПТИЦЫ»

3. Отгадывание загадок о птицах.

4. Природоведческая игра «Птицы, рыбы, звери»

Цель: выявить и уточнить знания детей о птицах : их многообразии,

внешнем виде, характерных особенностях, питании, передвижении; умении обобщать и классифицировать птиц, рыб, зверей. Учить понимать образный смысл загадок.

5. Занятие

Задачи:

1. Закреплять и расширять знания детей о зимующих птицах, их внешнем виде, особенностях питания, поведения.

2. Развивать речевую и познавательную активность и формировать умение выделять причинно-следственные связи и закономерности в природе.

3. Развивать логическое мышление, аналитическую деятельность, совершенствовать навыки вычислительной деятельности, умение ориентироваться на листе бумаги.

4. Упражнять детей в сгибании листа бумаги «гармошкой», развивать мелкую моторику.

5. Воспитывать желание помогать птицам.

Проявлять доброжелательное отношение к детям младших групп.

Ход занятия

- Ребята, дети средней группы на прогулке видели разных птиц, слышали их голоса. У них возникло много вопросов. Они просят вас рассказать им о птицах, ведь вы самые старшие в детском саду. На вас вся надежда.

Я предлагаю снять видеорепортаж из нашей группы и рассказать о птицах.

(Устанавливается видеокамера).

- Ребята, послушайте и назовите, голоса каких птиц услышали дети средней группы на прогулке. (Дети слушают и называют птиц)

(Дать один новый голос - свиристель).

- Молодцы, по голосам птиц вы узнали, а сейчас попробуйте узнать их по описанию.

Чернокрылый, красногрудый.

Он везде найдет приют.

Не боится он простуды-

С первым снегом тут как тут. (Снегирь).

Спинка зеленовата.

Брюшком желтовата.

Черненькая шапочка

И полоска шарфика (Синица).

Северные гости

Клюют рябины грозди

Так нарядны и ярки,

На головках хохолки. (Свиристель).

Кто в беретке ярко-красной

В черной курточке атласной.

На меня он не глядит

Все стучит, стучит, стучит. (Дятел).

Длиннохвостая она

Со спины черным - черна.

Брюхо белое да плечи

Тарахтенье вместо речи.

Хоть кого увидит -

Вмиг поднимет стрекот – крик. (Сорока).

Птичка – невеличка ножки имеет,

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок –

Получается прыжок. (Воробей).

Что за птица Мороза не боится.

Хоть снега лежат везде,

У неё птенцы в гнезде? (Клёст).

Окраска сероватая

Повадка вороватая.

Известная персона

Кто она? … (Ворона).

Всю ночь летает –

Мышей добывает.

А станет светло –

Спать летит в дупло. (Сова).

(Дети отгадывают загадки, воспитатель переворачивает картинки, приклеенные на доске изображением вперед).

- Где находится синица?

- Какая птица находится справа от … (слева, над, под, сверху, снизу, в правом верхнем углу и т. д. ?

- Как, одним словом можно назвать этих птиц? (Зимующие).

- Почему эти птицы остаются зимовать в наших краях?

- Зимующие птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду даже в самую холодную погоду. Они отыскивают насекомых, спрятавшихся в трещинах коры, в щели домов и заборов, отыскивают плоды и семена лиственных растений, шишки хвойных деревьев с семенами. Но во время снегопадов, метелей и сильных морозов, птицы голодают и даже погибают. Они прилетают к нашим жилищам за помощью, и мы с вами должны помочь пережить зиму пернатым друзьям.

- Дети средней группы тоже хотят помочь птицам пережить суровую зиму. Они приготовили разный корм и просят вас отобрать тот, который можно давать птицам. (Дети выбирают корм, который можно давать птицам).

- Давайте приготовим для птиц угощение. Но беда в том, что рецепты потеряны. Известно только то, что они состояли из пяти частей. Вспомните, что любит каждая птичка клевать и приготовьте угощение, состоящее из пяти частей. Каждый из вас приготовит корм для своей птицы (Дети готовят угощение для птиц).

Воспитатель спрашивает, для какой птицы ребенок приготовил угощение и сколько - чего для этого взял.

- Дети, посмотрите, я приготовила две кормушки для птиц. Вы должны угадать, какие птицы прилетят на эти кормушки. Дл я этого посмотрите на карточку с символами, определите, какая фигура закодирована и положите карточку с птицей в кормушку с данной фигурой. (Дети выполняют задание).

- Ребята, посмотрите, на одной кормушке сидят крупные птицы, анна другой – мелкие. Почему для разных птиц, кормушки должны быть разными?

- Дети средней группы просят вас сосчитать птиц, которые прилетали к ним на кормушку, выложите на наборном полотне и посчитайте:

Сколько птиц к кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей.

Шесть щеглов и голубей

Дятел в пестрых крылышках.

(Дети на наборном полотне выкладывают пример, считают и говорят ответ).

- Посмотрите, к нам на березу прилетела стайка воробьёв, один воробышек отстал. Как вы думаете, какой воробей прилетит на березу?

- Ребята, меня всегда интересовало, почему птицы могут летать, что им в этом помогает? Вы можете мне это объяснить? птиц есть крылья, их держит воздух).

- Давайте проверим ваши утверждения. У вас на столах есть заготовки: изображение птичек и крылья. Давайте сделаем модель парящей птицы.

(Дети приделывают крылья птицам и подбрасывают).

- Ребята, посмотрите, я тоже приделала своей птичке крылышки, попробовала подбросить, а она у меня не парит, падает. Почему? (Она тяжелая, а крылышки маленькие).

- Ребята, а каких вы знаете птиц в природе, у которых есть крылья, а летать они не могут? (Курица, страус, пингвин).

- Мы сегодня отвечали на вопросы детей средней группы о зимующих птицах, сняли об этом видеорепортаж, а чтобы вы ещё хотели узнать о птицах? (Дети задают вопросы).

- Как вы думаете, где можно найти ответы на ваши вопросы? (В интернете, по телевизору, спросить у взрослого, в энциклопедии).

- У нас в группе есть замечательная книга-энциклопедия «Птицы». Давайте попробуем найти в ней ответы на ваши вопросы. (Чтение энциклопедии).

- Ребята, я думаю, что детям средней группы будет очень интересно посмотреть наш репортаж о птицах. Давайте, чтобы порадовать малышей изготовим птичек из бумаги и подарим им. (Дети делают птиц из бумаги

Прогулка

Выучить считалку:

Начинается считалка: на дубу скворец и галка.

Улетел домой скворец, и считалочке конец.

Сюжетно-дидактическая игра «Юные защитники природы»

Цель: воспитание бережного отношения к природе, желания беречь

и защищать её.

Подвижная игра «Летает, плавает, бегает».

Цель: учить детей изображать способ передвижения объектов живой природы, имитируя их движения.

1. Подвижная игра «Сова».

Цель: учить детей действовать согласно выбранным ролям, развивать выразительность пантомимики, речи: имитировать голос и движения совы.

1. Предложить детям собрать семена для зимующих птиц. Побеседовать о том, как птицам зимой голодно и холодно, ягоды и семена под слоем снега, жучки и паучки спрятались под корой деревьев. Наша задача помочь птицам перезимовать и не умереть от голода.

Цель: воспитывать сочувствие к живой природе, желание ей помочь.

Вечер

1. Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.

Цель: обобщить знания детей о зимующих птицах.

2. Предложить детям выложить из риса или гречи фигуру птицы.

Цель: развивать мелкую моторику, творческое воображение, память.

3. Игра «Назови фигуры, из которых построена птичка».

Цель: закрепить знание строения птицы, умение пользоваться моделью.

Словарь

Существительные: петух, курица, утка, гусь, индюк, грач, скворец, ласточка, журавль, лебедь, аист, жаворонок, воробей, ворона, сорока, галка, дятел, синица, голубь, снегирь, сова, кукушка; крыло, перо, пух, яйцо, голова, шея, клюв, туловище, хвост, лапа, гнездо, скворечник, птенец, личинка, жучок, паучок, муха, червяк, корм, кормушка, сало, зерно, крупа.

Глаголы: летать (приставочные глаголы от «летать»- улетать, прилетать, клевать, махать, вить, петь, щебетать, откладывать,уничтожать, высиживать

Имена прилагательные: домашние, перелётные, зимующие, красивые, пёстрые, острый, тупой, серый, чёрный, яркий.

Наречия: быстро-медленно, громко-тихо, тепло-холодно.

1. Слушание фонограммы с голосами птиц.

Цель: узнавать голоса птиц : соловья, скворца, кукушки. Предложить детям подумать, в какое время года это происходило; как они догадались; можно ли услышать голоса этих птиц сейчас?

2. Найти в альбоме птиц, чьи голоса они слышали.

Дидактическая игра «У кого кто?»

Цель: упражнять детей в словообразовании (у утки-утёнок и т. д.).

Работа с родителями: предложить родителям вместе с детьми подобрать иллюстрации, песни, стихи, загадки о птицах.

Цель: развивать у родителей интерес к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

Публикации по теме:

Стенгазета «Птицы — наши друзья»Стенгазета «Птицы — наши друзья» Представляю вашему вниманию нарисованную мной стенгазету "Птицы наши друзья". Газета подготовлена в рамках месяца по экологическому воспитанию.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Птицы-наши друзья» Птицы – наши друзья Цель: уточнение и расширение представлений детей о птицах, воспитание доброго заботливого отношение к птицам. Задачи:.

Конспект НОД по экологии «Птицы-наши друзья» в младшей группе Беречь будем птиц, насекомых, зверей! От этого станем мы только добрей!Целью нашего занятия стало: Уточнить представление о знакомых птицах (воробье,.

Конспект занятий по ознакомлению с природным миром в подготовительной группе «Птицы наши друзья» Пр. задачи : учить детей бережно относиться к природе, давать оценку поступкам героев, закреплять умение, уточнять представления о перелетных.

Конспект занятия ознакомление с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Птицы — наши друзья» Программное содержание: Закрепление знаний: -о птицах, их связи со средой обитания; -как размножаются птицы, растут и развиваются птенцы.

«Насекомые и птицы — наши младшие друзья!» Летний спортивный досуг в смешанной группе «Пирамида игр»«Насекомые и птицы — наши младшие друзья!» Летний спортивный досуг в смешанной группе «Пирамида игр» Мероприятие можно провести как в спортивном зале, так и на улице. Цель закрепить знания детей о насекомых и птицах, их внешнем виде и.

Развлечение в старшей группе «Друзья наши — это птицы» Развлечение в старшей группе «Друзья наши – это птицы» Выполнила: Кунст Н. Н воспитатель Цель: Формирование начальных форм.

Проект «Наши друзья-птицы»Проект «Наши друзья-птицы» Актуальность проекта: Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование экологической культуры и природоохранного.

Сценарий праздника «Птицы-наши друзья» Сценарий праздника «Птицы-наши друзья». наталья давыдова Сценарий праздника «Птицы-наши друзья». МБДОУ «Камышенский детский сад «Родничок».

Сюжетная аппликация, с элементами раскрашивания в средней группе «Птицы — наши друзья»Сюжетная аппликация, с элементами раскрашивания в средней группе «Птицы — наши друзья» Цель занятия: учить детей выполнять сюжетную аппликацию (приклеивать готовую форму на определенную часть основы, согласно образцу); закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий комплексного мероприятия «Птицы — наши друзья» в подготовительной группе
Опубликовано: 19 февраля 2017 в 23:16
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД