Ольга Бармина
«Мама, папа, я — музыкальная семья». Сценарий викторины для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Мама, папа, я-
музыкальная викторина для детей
подготовила : Бармина О. К.
Цель: повышать интерес детей к музыкальной деятельности.
Публикация «„Мама, папа, я — музыкальная семья“, Сценарий викторины для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Подготовительная группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Обучающие задачи:
будить воображение детей, заданное художественным словом;
слышать и различать приёмы звукоизвлечения (legato,staccato);
различать тембр музыкальных инструментов, передавать несложные ритмические рисунки
Развивающие задачи:
эмоционально передавать через движения музыкальные образы;
развивать чувство ритма;
развивать творческое воображение.
Воспитательные задачи:
Воспитывать чувство товарищества в совместных действиях, нормы культуры поведения.
Ход викторины:
Дети вместе с родителями входят в зал, располагаются возле столов, на которых лежат визитные карточки, эмблемы с названием команды для каждого ребёнка.
Муз. рук. : Дорогие гости! Поприветствуйте, пожалуйста, участников «Музыкальной викторины» команду «Мелодия» - капитан (имя ребёнка) и команду «Весёлые ритмы» - капитан команды (имя ребёнка).
(апплодисменты)
Ведущий: Представляем наше уважаемое жюри… (имена) Слово капитанам!
1 капитан: Нас солнца луч смешит и дразнит
Нам нынче весело с утра
Всем музыка подарит звонкий праздник
И главный гость на нём - игра!
2 капитан: Она наш друг – большой и умный
Не даст скучать и унывать
Затеет спор весёлый, шумный,
Поможет новое узнать!
1 мама : Мы рядом с нашими ребятами
И сами чувствуем себя детьми
Мы вместе с ними собираемся
За знаньями в мир музыки идти
2 мама : И мы ребятам обещаем
Сегодня с ними рядом быть
Своё плечо мы подставляем
Чтоб знанья эти раздобыть
Ведущий: Перед началом игры хочется поднять всем участникам настроение. Сделать это сможет песня
Все поют «Песенку о хорошем настроении» (переделанная, 2куплета)
Муз. рук. : Ну, вот, настроение поднялось, на лицах появились улыбки, значит пора начинать нашу викторину. Прошу всех занять свои места. Давайте познакомимся с правилами викторины.
Ведущий: Итак, на столах находятся красные флажки, которые надо поднимать, если у вас готов ответ. За каждый правильный ответ даётся вот такой жетон. Подсчитав в конце игры жетоны, жюри определит победителя. Итак, внимание!
Первый конкурс – «Вопросы и ответы».
Вопросы команде «Мелодия» -
1. Кто такой композитор? (ответ)
2. Какие бывают звуки по динамике? (ответ)
Слово жюри.
Муз. рук. : Ещё один конкурс: «Отгадай ребус»
В ребусе на рисунке по начальной букве зашифрован жанр музыкального
произведения (марш- танец-песня)
Слово жюри.
Ведущий: Следующий конкурс «Песенный».
Муз. рук. : Но прежде произведём маленькую разминку! Внимание – загадка!
Семь подружек, семь чудесниц
Сложишь вместе – будет песня (ноты)
Ведущий: Семь ступенек – лесенка
На ступеньках – песенка (нотный стан)
А кто нам расскажет о нотах?
Ребё нок: Семь всего лишь нот на свете
Ты запомни ноты эти
Долго в памяти носи –
До, ре, ми, фа, соль, ля, си!
Муз. рук. : Давайте все вместе их пропоём!
«Гамма»
Ведущий: А теперь считалкой выберем команду, которая первой будет начинать «Песенный конкурс»
Девочка: До – воробышка гнездо
Ре – деревья во дворе
Ми – котёнка накорми
Фа – в лесу кричит сова
Соль – играет детвора
Ля – запела вся земля
Си – поём мы для того,
Чтобы вновь вернуться к до!
Муз. рук. : Предлагаю спеть частушки
Нужно постараться!
Ведь народу много в зале
Можно растеряться»
Частушки (поочерёдно исполняют участники)
Муз. рук. : А песенку «Кот Мурлыка» мы будем исполнять вместе, обе команды
Исполняется песенка «Кот мурлыка» (слова и музыка неизвестного автора)
Слово жюри.
Ведущий: Объявляю музыкальную паузу!
Муз. рук. : Игра со зрителями!
«Угадай мелодию» (зрители угадывают знакомые детские песни по
сыгранной мелоди
Ведущий: А теперь я хочу задать вопрос к обеим командам (показывает ребус)
Соединив цифры по порядку, вы сможете отгадать, какой танец танцуют ромашки?
Команды выполняют задание.
Все: Хоровод!
Муз. рук. : Тогда приглашаю всех в круг!
Все исполняют хоровод «Как на тоненький ледок»
Ведущий: (вносит сундучок) Внимание! Чудесный сундучок!
Здесь находится игрушка. Послушайте загадку о ней!
В лесу его ты не найдёшь
На мишку очень он похож
У него большие уши
С крокодилом Геной дружит
Улыбается мордашка,
Это кукла –
Дети: Чебурашка!
Муз. рук. : Внимание, вопросы: есть ли песенка про эту игрушку и кто её написал?
Дети: Владимир Шаинский, «Песенка Чебурашки»
(показывают портрет композитора Шаинского)
Появляется ребёнок – Чебурашка, поёт свою «Песенку Чебурашки», дети подпевают.
Чебурашка прощается и уходит
Все рассаживаются.
Слово жюри.
Ведущий: Чтоб пыл веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее,
Друзья, я приглашаю вас
К загадкам поскорее!
Объявляю конкурс загадок! Команды загадывают друг другу музыкальные загадки.
Итак, пожалуйста.
1 ребёнок. Он по виду брат баяну
Где веселье, там и он
Я подсказывать не стану
Вам знаком - … (аккордеон)
2 ребёнок. У какого инструмента
Есть и струны и педаль?
Что же это? – несомненно,
Это славный наш… (рояль)
3 (мама) Движенья плавные смычка
Приводят в трепет струны
Мотив журчит издалека
Поёт про ветер лунный.
Как ясен звуков перелив!
В них радость и улыбка;
Звучит мечтательный мотив
Его названье… (скрипка)
4 ребёнок Приложил к губам я трубку
Полилась по лесу трель
Инструмент мой очень хрупкий
Называется… (свирель)
5 ребёнок Ящик на коленях пляшет.
То поёт, то горько плачет… (баян)
6 (мама) Сверху кожа, снизу тоже
В середине - пусто
Деревянные подружки
Пляшут по его макушке
Бьют его, а он гремит,
В ногу всем шагать велит. (барабан)
Муз. рук. : Молодцы! А можете ли вы определить по его звучанию?
Внимание! Чудесный сундучок!
(Ведущий открывает сундучок, раскладывает музыкальные инструменты на маленькие столики; два игрока садятся на стульчики спиной друг к другу и угадывают музыкальный инструмент по звучанию. Если угадал, - дети хлопают)
Приглашаю детей на речевую игру, которую будем сопровождать аккомпанементом нетрадиционных шумовых инструментов.
«Зимнее рондо» Звонкая погода,
Снега кутерьма!
Это время года
Мы зовём … (зима)
Оценка жюри.
Звучат фанфары. В зал входят синьоры Мажор и Минор.
Мажор. Друзья! Признаться вам спешу
Знакомству очень рад!
Меня зовут синьор Мажор –
Я лучший друг ребят!
С собой всегда я приношу
Улыбку! Шутку! Смех!
И если дружишь ты со мной
То ждёт тебя успех!
Минор. А я зовусь синьор Минор
И вот что вам скажу
Со смехом мне не по пути
Я грустью дорожу
Люблю, вздыхая, слёзы лить
И предлагаю вам:
Давайте вместе погрустим
О чём – не знаю сам!
Мажор. Со мною будешь бодр и смел
И всем на удивленье
Любую трудность победишь
В мажорном настроении!
Минор. Со мною будешь тих и мил
И трудные мгновенья
С улыбкой грусти победишь
В минорном настроении
Мажор. А если станет вдруг тебе
В пути немного грустно
Ты позови: «Синьор Мажор!»
И я в тот час явлюсь!
Минор. А если трудные деньки
Мы вспомнить захотим
Зовите так: «Синьор Минор!»
Мы вместе погрустим!
«Песенка Мажора и Минора»
Синьоры. Здравствуйте, ребята и взрослые!
Мажор. Мы пришли к вам, чтобы узнать, что вам известно о музыке, какая она бывает?
Минор. Послушайте музыку и определите её настроение:
Для команды – «Мелодия» -
«Болезнь куклы» ,
Мажор. Для команды - «Весёлые ритмы» -
«Клоуны».
Дети высказываются, показывают портреты П. Чайковского и Д. Кабалевского.
Слово жюри.
Ведущий: А теперь – внимание! Конкурс капитанов «Портрет». Вы должны изобразить настроение синьоров; кто быстрее? Вот элементы портрета – глаза, рот, брови. Начали! Раз, два, три…
(капитаны смотрят на синьоров и выкладывают элементы портрета
на фланелеграфе.)
Слово жюри.
Мажор. Вопросы команде «Мелодия» :
1. Кто исполняет музыку? (музыкант)
2. Как называется одновременное звучание нескольких инструментов? (оркестр)
Минор. Вопросы команде «Весёлые ритмы» :
1. Как зовут человека, который руководит оркестром? (дирижёр)
2. Какие оркестры вы знаете? (симфонический, духовых инструментов,русских народных инструментов)
Слово жюри.
Муз. рук. : Объявляется «Танцевальный конкурс» !
Ведущий: Посмотрим, кто же кого перепляшет? А жюри проследит, мальчики какой команды спляшет лучше!
Ребёнок (мальчик) Что с ногами, - не пойму
Вправо, влево носятся,
Не стоят они на месте
В танец так и просятся!
Танец «Яблочко»
Ребёнок (девочка) Расступись, честной народ,
Сейчас настал и наш черёд!
Берите чашки, берите ложки
Пора и нам поплясать немножко!
«Танец с чашками»
Жюри подводит итоги танцевального конкурса.
Ведущий: Молодцы! Сейчас мы организуем оркестр, а жюри подсчитает ваши жетоны и назовёт победителя.
Участники игры вместе с родителями исполняют «Польку» на детских музыкальных инструментах.
Жюри: Объявляем результаты игры!
(вручаются призы, памятные подарки)
Ведущий: Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех
Муз. рук. : Вот настал момент прощанья
Будет краткой наша речь:
Говорим всем :
Вместе: До свиданья,
До счастливых новых встреч!
Песня для всех «Наши дети»