Любовь Бобрикова
Открытое занятие в младшей группе «Мамины сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мамины сказки».
Цель: ознакомление с русским народным творчеством, развитие речи.
Задачи:
• формировать интерес к литературным произведениям;
• воспитывать чуткость, доброжелательность через сопереживание персонажам сказки;
• продолжать развивать музыкальные способности детей через игру, танец, песню;
• обогащать и активизировать словарь.
Оборудование: домик, мишка, курочка, корзина, цыплята, шапочка курочки, витамины.
Ход:
Приветствие гостям
Публикация «Открытое занятие в младшей группе „Мамины сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Воспитатель: пригашает детей в гости к сказке. Но добраться туда не просто, отправляемся в путь. Друг за другом все вставайте, петь, играть все начинайте.
Песня, игра: «Поездка».
Воспитатель:
На лесной опушке стоит маленький домик.
Интересно, кто же там живет?
Тише, пальчики, стучите,
а ладошки - помогите!
Громче будем мы стучать,
Кто же выйдет нас встречать? (хлопают)
Воспитатель:
- Ой, ребята, в этом домике мишка живёт (выходит из домика игрушка мишка)
Мишка деток в гости ждёт.
Он хочет с вами познакомиться,
давайте расскажем ему как вас зовут? (мишка протягивает руку и представляется, дети называют своё имя)
Мишка приглашает вас на танец.
Будем деток приглашать
Будем с мишкой танцевать.
Танец «Мишка с куклой громко топают».
Любите, ребята, сказки?
Вижу, заблестели глазки!
Сядьте, деточки рядком,
Да послушайте ладком.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем дети сказку.
Стоит домик, перед домиком гнездо, в гнезде Курочка Ряба, рядом разбитое яичко.
- Кто это?
- Давайте спросим: из какой ты сказки? (курочка молчит)
- А как выдумаете, из какой она сказки? (ответы).
- Что случилось в этой сказке? (ответы).
- Давайте вспомним сказку, расскажем и покажем (обращаю внимание на осанку)
Пальчиковый театр «Курочка Ряба» (дети руками рассказывают и показывают сказку)
- Как помочь деду с бабой? (ответы)
- Может, попросим, чтобы курочка снесла ещё яичко. (Заглядываем в гнездо, а там яйца разбитые и раздаётся писк)
-Ой, вы не слышите ничего? Какой-то писк. В гнезде у курочки вывелись цыплята.
- Как громко пищат. Что случилось? (Ответы детей). Я думаю, что цыплята голодные, их надо покормить.
- Давайте поиграем. Вы будите цыплятками, а я Курочка мама.
Игра «Вышла курочка гулять».
Ну вот, цыплят мы накормили, теперь я предлагаю построить птичкам дом.
Приготовили ладошки.
Игра «Похлопаем в ладошки»
Похлопаем в ладошки, похлопаем немножко, очень хорошо.
Пальчики попляшут/ 3раза
У маленьких ребят.
Тук - тук молотком, мы построим птичкам дом.
Бум - бум барабан, что за шум и тарарам.
Просыпайтесь по утрам.
Ду – ду - ду вот какая дудка,
Поехали потихонечку, потихонечку и приехали.
Вот мы с вами вернулись в наш детский сад.
- В гостях, у какой сказки мы побывали?
- Как зовут маму у цыплят? (курочка)
- Цыплята очень любят свою маму.
- А вы свою маму любите? (ответы детей)
Тогда предлагаю спеть песенку для мамы и показать, как вы её любите.
Песенка: «Я пеку, пеку, пеку….»
- Много сказок есть на свете
Сказки эти любят дети.
Сказка, чаще приходи,
Будут рады малыши.