Получи документы

Проект в группе раннего возраста «Мамочка, любимая моя!»

наталья яковлева
Проект в группе раннего возраста «Мамочка, любимая моя!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

ПРОЕКТ в группе раннего возраста

«Мамочка любимая моя"

воспитатель: Яковлева Н. В.

Тип проекта : познавательно - творческий, групповой, краткосрочный в рамках груп-пы.

Участники проекта : воспитатели, дети, родители детей.

Срок реализации проекта : краткосрочный, с 13.11.23 по 24.11.23гг.

Возраст детей : 2-3 года

Актуальность:

Публикация «Проект в группе раннего возраста „Мамочка, любимая моя!“» размещена в разделах

С самого раннего возраста ребенок должен помнить о том, что где бы он ни нахо-дился и чем бы ни занимался, самым дорогим и любим человеком для него остается мама. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близ-кому человеку – маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.

Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного воз-раста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. И конечно вряд ли найдется в мире человек, который бы не любил свою маму и не хотел бы ее порадо-вать.

Мама - это самый главный человек для ребенка. Но в последнее время всё чаще про-слеживается преобладание у современных детей потребительского отношения к маме, а не духовного. Поэтому необходимо воспитывать у ребенка любовь к семье, маме, с пер-вых лет жизни. Ребенок должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и мамы. Поэтому такой праздник, как День матери очень важен и нужен.

Цель:

Формировать представление о празднике «День Матери». Воспитывать чуткое, доброе, заботливое отношения и любовь к своей маме. Углубить знания детей о семейных тра-дициях. Воспитывать любовь и уважение к семье.

Задачи:

Познакомить детей с праздником «День матери». Побуждать детей рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя в ходе беседы.

Способствовать воспитанию у детей доброго отношения и любви к своей маме, желание заботится о ней, радовать ее, защищать, помогать. Вызвать чувство гордо-сти и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за забо-ту.

Знакомство со стихотворными и прозаическими произведениями художественной литературы по теме: «Мамочка – любимая». Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический вкус.

Побуждать слушать песенки из мультфильмов и песни в исполнении детей.

Обогащать словарный и лексический запас детей; развивать память; способство-вать формированию эмоционально окрашенной речи.

Развивать умение выделять основные признаки предметов: цвет, размер; находить предметы с заданными параметрами и группировать их в пары.

Поддерживать у детей потребность в двигательной активности.

Развивать мелкую моторику через пальчиковые игры и художественное творчество детей (аппликация).

Ожидаемые результаты:

1. Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

2. Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.

3. Совершенствование уровня накопленных навыков детей и родителей: развитие начал словотворчества; развитие художественного вкуса детей и взрослых; развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности; совершенствование стиля партнёрских отношений.

Проект включает в себя три этапа:

Подготовительный этап: определение целей и задач проекта; составление плана работы по реализации проекта; подбор стихотворений, сказок и песен о маме; изготовле-ние информационной ширмы для родителей «День матери»; предварительная работа с родителями: привлечение к участию в обогащении предметно – пространственной сре-ды новыми предметами и атрибутами по теме «Моя семья».

Основной этап: в процессе реализации проекта организовать образовательные ситуа-ции и игры с детьми; иллюстрации на темы «Моя мама», «Моя семья», «Детеныши жи-вотных»; составление рассказа из двух - трех предложений о своей маме; провести бесе-ды с детьми о предстоящем празднике; каждый день детям читать стихотворения, сказки; провести сюжетно-ролевую игру «Семья»; знакомство детей с новыми пальчиковыми и подвижными играми; в творческой мастерской, помимо занятий по рисованию и лепке, занятия с детьми продуктивной художественной деятельностью - изготовлением подарка маме; прослушивание песен о маме; просмотр мультфильмов.

Завершающий этап: Подведение итогов недели; вручение подарков детьми своим мамам.

План реализации проекта.

Содержание работы по основной части проекта.

Предварительная работа.

Предложить родителям группы принять участие в проведении недели, посвящен-ной Дню матери. Подбор литературного материала: книги со стихами и прозой о матери.

Подготовка материала для продуктивной деятельности (для изготовления подар-ков).

Пополнение предметно - развивающей среды: наглядные пособия с иллюстрация-ми по теме: «Моя семья», «Мамы и их детеныши», книги с произведениями о ма-ме. Обогащение игровых центра «Моя семья» новыми игрушками, предметами и атрибутами для проведения игровых ситуаций и сюжетно – ролевых игр по теме недели.

Основная деятельность:

беседы с детьми о предстоящем празднике, о маме, ее роли в жизни детей;

обсуждение с детьми информации о празднике: «День матери»;

чтение и обсуждение худ. литературы;

изготовление подарков для мам: открытка «Любимой мамочке» (аппликация-рисование);

чтение стихов (Е. Благинина «Цветок - огонек», «Посидим в тишине.» и др.) ; по-тешек, с выполнением движений по тексту («Этот пальчик мамочка, «Сорока – сорока» и др.); прослушивание песенок о мамочке.

Заключительный этап:

24 ноября – вручение мамочкам подарков, сделанных детьми под руководством воспита-телей.

Формы реализации проекта :

Тематические занятия.

Непосредственно-образовательная деятельность.

Создание творческих работ детей с участием воспитателей.

Чтение стихов и сказок, потешек по теме проекта : прослушивание песен о маме.

План реализации проекта.

Подготовительный этап.

1. Подбор материалов по теме проекта ( участники2: воспитатели и родители).

2 Создание базы для реализации проекта. Составление плана основного этапа проектиро-вания. Разработка стратегии решения возникших проблем ( участники: воспитатель).

Основной этап

Срок проведения: проектирования (с 13 по 24 ноября 2023г.)

В этот этап входит: деятельность педагога и воспитанников и ожидаемый результат.

Познавательное развитие

Цель: Способствовать развитию у детей познавательного интереса к своей семье и ее членам. Формирование представлений о мамином труде, ее интересах и обязанностях по дому. Формировать у детей первичные ценностные представления о семейных традициях.

Беседа о празднике «День матери»;

Беседы на тему «Моя семья»; «Я помогаю маме»; «Почему нужно слушать маму?»

Ситуативная беседа: «Одежду аккуратно уберу и маме этим помогу»;

Игровая ситуация «Маленький помощник»;

Рассматривание сюжетных картин к сказкам «Три медведя», «Семеро козлят»;

Дидактическая игра «Где, чья мама?»;

Рассматривание иллюстраций на тему «Мамины домашние дела»;

Игровое упражнение «Одень куклу на улицу».

Социально-коммуникативное развитие.

Цель: Совершенствовать практические навыки поведения в семье и вне дома. Формиро-вать привычку вежливого общения не только с посторонними, но и с близкими людьми. Развивать навыки общения со взрослыми. Продолжать воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности.

Сюжетно-ролевые игры: «Как я помогаю маме»; «Дочки-матери»; «Моя семья;

Дидактические игры «Подбери наряд на праздник», «Накрой на стол», «Мама – детеныши»;

Упражнение «Кто быстрее найдет место для игрушки»;

Трудовые поручения: моем посуду «Мамины помощники».

Художественно-эстетическое развитие.

Цель: Вызвать у детей интерес к изодеятельности, развивать мелкую моторику, укреп-лять мышцы кисти. Способствовать развитию певческих навыков; формировать умение двигаться в соответствии с музыкой.

Лепка «Угощение для мамы»;

Прослушивание песен: «Песенка мамонтёнка», «Мама» (первое слово, главное слово….).

Изготовление подарков для мам: открытка «Любимой мамочке» (аппликация-рисование).

Речевое развитие.

Цель: Воспитывать умение слушать новое произведение; объяснять поступки персона-жей. Расширение и активизация словарного запаса детей на основе обогащения представ-лений о семье, маме.

Чтение произведений о маме: Е. Благинина. «Посидим в тишине», «Вот какая ма-ма», «Мамин день», Я. Аким. «Мама», А. Барто «Разлука», «Мама поёт», В. Берестов «Праздник мам», С. Михалков «А что у вас?».

Речевая ситуация «Что такое хорошо и что такое плохо», «Мои хорошие поступ-ки», «Найди цветок для мамы»,

Дидактические игры: «Животные и их детёныши», «Угадай кто это?» (по частям лица, головы угадать мальчика, девочку, тётю, дядю).

Рассматривание альбома «Животные и детеныши».

Физическое развитие.

Цель: Развивать разнообразные движения, формировать интерес к физической культуре.

Игровые упражнения: «Займи стульчик», «Кто дальше прыгнет», «Пройди по ли-нии».

П/и на улице «Кошка и котята»;

П/и «Зайки на полянке», «Дождик и солнышко», «Лиса и зайцы»

упражнение «Найди такой же».

Трудовая деятельность.

Посильная трудовая деятельность дома: убрать игрушки, протереть пыль. Наведение по-рядка в групповой комнате.

Работа с родителями:

1. Статьи в родительский уголок «День матери: история и традиции», «Изречения известных людей о маме». Беседы с родителями на эти темы.

2. Консультация для родителей: «Как любить своего ребёнка; «Поиграй со мною мама».

Итоги проекта : Итогом проекта стало изготовление подарков для мам: открытка «Любимой мамочке» (аппликация-рисование).

Публикации по теме:

Краткосрочный проект к Дню матери в первой младшей группе «Мамочка любимая»Краткосрочный проект к Дню матери в первой младшей группе «Мамочка любимая» Краткосрочный творческий проект: «Мамочка любимая» Для детей первой младшей группы Пояснительная записка Тип проекта: творческий, групповой,.

Образовательный проект в средней группе ко Дню матери «Мамочка любимая»Образовательный проект в средней группе ко Дню матери «Мамочка любимая» Цель проекта: - Познакомить детей с праздником – «День Матери». Задачи проекта: - Формировать представление детей о роли мамы в жизни ребёнка,.

Педагогический проект в средней группе «Мамочка любимая, самая красивая!»Педагогический проект в средней группе «Мамочка любимая, самая красивая!» Педагогический проект «Мамочка любимая, самая красивая!» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Проект «Мамочка, любимая моя» Проект «Мамочка, любимая моя»Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому.

Проект «Мамочка любимая моя!» с детьми среднего дошкольного возрастаПроект «Мамочка любимая моя!» с детьми среднего дошкольного возраста Тип проекта: групповой, творческий, познавательно-речевой, продуктивно-игровой. Участники: дети средней группы (4-5 лет, родители, воспитатели.

Проект «Мамочка любимая» в группе раннего возраста. ФотоотчётПроект «Мамочка любимая» в группе раннего возраста. Фотоотчёт Последнюю неделю ноября мы с ребятами посвятили реализации проекта "Мамочка любимая" ко Дню Матери. В ходе проекта проводились различные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в группе раннего возраста «Мамочка, любимая моя!»
Опубликовано: 22 января 2024 в 15:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД