Папки-передвижки

Проект «Мамочка, любимая моя»

Светлана Бабурова
Проект «Мамочка, любимая моя»

Проект «Мамочка, любимая моя»

Проект по

социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию.

Разработала:

Бабурова Светлана Викторовна, воспитатель второй младшей группы.

Цитата по теме:

Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным. И сколько бы ни было тебе лет, тебе всегда нужна мать, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь к матери. Тем радостнее и светлее жизнь. /З. Воскресенская/

Публикация «Проект „Мамочка, любимая моя“» размещена в разделах

Проблема:

Необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, маме с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы домашнего очага. Тема проекта: «Мамочка, любимая моя»

Актуальность:

Мама считается хранительницей семьи. И, конечно, именно мама играет важную роль в жизни человека. Развитие отношений между ребёнком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребёнка. Дети часто не знакомы с такими понятиями, как забота, сочувствие, сопереживание, щедрость. Любовь к матери делает людей благородными, порядочными и достойными уважения.

Цель:

Углублять знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать чувство любви и уважения к женщине, маме, желания помогать ей, заботиться о ней.

Задачи:

1. Познакомить детей с праздником, днём 8 марта, приобщать к русской праздничной культуре;

2. Формировать представление о значимости мамы в жизни воспитанника;

3. Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме;

4. Воспитывать желания помогать маме в её работе по дому, радовать её хорошими поступками;

5. Обогащать знания о внешности своих мам и об их увлечениях в свободное время;

6. Побуждать детей говорить ласковые слова маме.

7. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Проект будет использоваться в следующих видах деятельности:

игровой, двигательной, продуктивной, творческой, совместной.

Новизна проекта

заключается в расширении интерактивного поля взаимодействия с родителями, предоставление информации родителям о проекте через электронный адресат.

Период проведения проекта:

с 23 февраля по 8 марта 2015 года

Материал и техническое оборудование:

подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала, картотека дидактических, подвижных игр, ноутбук.

Участники проекта:

1. Дети и родители второй младшей группы (3- 4года,

2. Воспитатель: Бабурова. С. В.

3. Музыкальный руководитель: Афанасьева. А. С.

4. Физ. инструктор: Тарасенко. О. П.

Вид проекта:

групповой, краткосрочный

Тип проекта…

Творчески - информационный.

Методы:

наглядный, словесный, интерактивный.

Форма:

-ситуативный диалог.

-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;

- проведение НОД по данной направленности;

-чтение стихов, рассказов по теме

- творческая мастерская по изо-деятельности;

- игры;

-конкурсы ;

-рассматривание картин;

-выставки детских работ;

-консультации для родителей;

-культурно – досуговая программа «Колобок наоборот»; «Мамины помощники».

Мероприятие

(НОД, культурно – досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые).

1. НОД "Мамы всякие нужны".

2. Беседы: «Чем можно порадовать маму?», «Мамин портрет», «Как я помогаю маме», «Имена, отчества, фамилия».

3. Составление рассказов на тему: «С кем я живу», «Какая мама», «Работа моей мамы» «Моя бабушка», «Мою маму и бабушку зовут».

4. Заучивание стихов: «Встану я с утра пораньше», «Если мне бывает больно».

5. Чтение рассказов и стихов: «Моя бабушка» С. Капупикян, «Мама» Ю. Яковлев, «Заплатка» Н. Носов, «Благодарю тебя

мама» В. Босов, «Разговор о маме» Н. Саконская, «Я маму люблю» Л. Димова.

5. Сюжетно-ролевые игры: "Семья" (сюжет "Помогаем маме накрыть на стол); "Парикмахерская"; "Больница"; "Магазин".

6. Рассматривание картины "Кошка с котятами".

7. Д/И : "Назови ласково", "Моя мама самая", "Узнай свою маму (с фото мамы)", "Поможем нашим мамам», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Мои хорошие поступки», «Хорошо или плохо», «Найди цветок для мамы».

8. Сюжетно-ролевые игры: «Моя семья», «Мама на работе», «Мама в магазине», «Мама парикмахер». "Напоим Катю чаем", "Уложим куклу спать", "Стирка кукольного белья", "Наведём порядок", "Купание куклы Кати".

9. Творчество: «Моя мамочка любимая» «Цветы для мамы» рисование, «Создание открыток для мамочки». 10. Показ настольного театра "Волк и семеро козлят".

11. П/И : "Птичка и птенчики", "Поможем маме развесить бельё", "Наседка и цыплята".

12. Разучивание песен: «О маме», «Каждый по своему маму поздравит».

13. Конкурс «Подарки любимой маме»

14. Выставка «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

Физкультурный досуг «Мамины помощники»

15. Культурно – досуговая программа «Колобок наоборот»

Взаимодействие с родителями:

1. Опросно-коммуникативная игра: «Знаете ли вы вашего ребенка?».

2. Рекомендации по проведению выходного дня: «Выходные в семье».

3. Совместное изготовление газеты «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

В ходе реализации проекта «Мамочка, любимая моя»

Предполагаемые результаты были достигнуты: Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в стихах, в живописи, художественной литературе. Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме. Расширен кругозор детей о празднике 8 марта. У детей сформировались творческие способности, познавательная активность, любознательность, коммуникативные навыки. Воспитанники и их родители приняли активное участие в подготовке праздника.

Вывод:

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста;

Возросла речевая активность детей; Дети стали более заботливыми к мамам.

Публикации по теме:

Циклограмма воспитательно-образовательной работы второй младшей группы Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Утро 1. Беседа. 2. Д/и на речевое развитие. 3. Наблюдение за комнатными растениями, опыты, труд.

Характеристика на студента, проходившего практику в дошкольной организации .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мамочка, любимая моя»
Опубликовано: 22 апреля 2015 в 14:15
+317Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 204.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД