Галина Тюрина
НОД по РЭМП по русской народной сказке «Маша и медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по РЭМП по русской народной сказке
МБДОУ д/с «Ромашка» д. Новая Деревня
Непосредственно-образовательная
деятельность по
развитию математических представлений
в 1 младшей группе.
по русской народной сказке
«Маша и медведь»
Воспитатель: Тюрина Г. А.
Программное содержание.
Публикация «НОД по РЭМП по русской народной сказке „Маша и медведь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
Формировать у детей целенаправленное зрительное восприятие формы, цвета и величины. Научить решать логические задачи на разбиение по свойствам. Учить детей выделять форму, отвлекаясь от других признаков. Освоить способ складывания узора из кубиков по образцу. Приучать малышей называть цвет. Продолжать учить соотносить блок Дьенеша с его контуром на бумаге путём наложения. Продолжать формировать у детей представление о величине предмета (большой, маленький). Развивать восприятие, память, внимание, воображение. Приучать ребёнка понимать обращенную к нему речь, реагировать на обращение, использовать доступные речевые средства. Формировать элементарные плясовые навыки у малышей, расширять их двигательный опыт, развивать умение координировать движения с музыкой. Воспитывать в детях доброту, отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.
Материал.
Развивающая игра «Сложи узор», логические блоки Дьенеша, плоскостные домики с изображением кругов и квадратов, тарелочки для блоков и кубиков, тарелочки большая и маленькая, самовар, блюдца с чашками, пирожки на подносе. Элементы костюмов медведя и Машеньки. На стене-солнышко, облака, птички, дерево. Декорация леса: избушка, ёлки, пенёчки.
Предварительная работа.
Игры с логическими блоками Дьенеша, рамки-вкладыши М. Монтессори, развивающие игры «Сложи узор», «Подбери окошко», «Ищи свой дом», «Бегите ко мне», «Приходите на лужок», дидактические игры «Геометрическое и цветовое лото», «Спрячь мышку», «Сделай узор», настольная игра «Мозаика», и т. д.
Игры с матрёшками, пирамидками. Чтение русской народной сказки «Маша и медведь», загадывание загадок.
Ход занятия.
Воспитатель. Я предлагаю вам сегодня отправиться в сказочный лес. Дети с воспитателем идут в музыкальный зал. В зале декорации леса: ёлочки, пенёчки, избушка.
Воспитатель. Вот мы и пришли с вами в сказочный лес. Как здесь красиво! Посмотрите, какие стройные высокие ёлки! (Воспитатель поднимает руки). Какие у них широкие ветки! (Дети, подражая взрослому, сначала поднимают руки вверх, затем в стороны). А там, на полянке, виднеется избушка. Хотите, узнать, кто в ней живёт. Отгадайте загадку:
Он большой и косолапый,
А зимой сосёт он лапу,
Громко может он реветь.
Угадайте, кто?
(Медведь).
Выходит медведь с Машенькой, здороваются с детьми. Дети приветствуют их.
Воспитатель. Ребята, вы знаете кто это? Это-медведь, а это-Машенька. Они герои русской
народной сказки «Маша и медведь». Машенька, а почему ты плачешь?
Машенька. Я хочу домой к своим бабушке и дедушке, а медведь меня не отпускает.
Воспитатель. Дети, давайте попросим медведя, чтобы он отпустил Машеньку. Воспитатель, дети. Медведь, разреши, пожалуйста, Машеньке уйти к бабушке и дедушке.
Медведь. Ну, хорошо, раз вы меня так вежливо и дружно просите, я отпущу Машеньку,
если вы со мной поиграете. Воспитатель. Ребята, поиграем с мишкой.
Медведь, Машенька, дети подходят к столам, на которых лежат домики, с изображением кружков, квадратов. Рядом стоят тарелочки с блоками Дьенина квадратной и круглой формы.
Медведь. Посмотрите, ребята, у меня домики, но в них темно, потому что нет окошек.
Воспитатель. Дети, давайте сделаем окошки в домиках. Сейчас я вам покажу, как надо их выкладывать. Вот окошки. (Воспитатель показывает блоки Дьенеша).Они разные. Вот это окошко по форме какое (Воспитатель показывает фигуру круглой формы).А это окошко по форме какое? (Квадратное). В домиках изображена форма окошка. В одном домике форма окошка-круглая, а в другом-квадратная. Надо разложить вот эти фигуры (блоки Дьенеша) так, чтобы они совпали с нарисованными. Посмотрите, как это сделаю я.
Воспитатель кладёт блоки Дьенеша на нарисованные круги, квадраты.
Воспитатель. Ребята, видите в домиках стало светло. А теперь я вам предлагаю тоже сделать окошечки в домиках. Садитесь и начинайте выполнять.
Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная помощь детям.
Воспитатель. Миша, давай посмотрим, правильно ли дети выложили окошки.
Медведь. Молодцы, дети, всё хорошо выполнили, правильно подобрали фигуры. Какой
формы окошки в твоём домике? (Ответы детей).
Машенька. А в твоём домике какая форма окошечка? (Ответы детей).Мишка, посмотри,
во всех твоих домиках стало светло.
Медведь. Теперь, ребята, давайте поиграем в другую игру. Эта игра называется «Сложи
узор».
Воспитатель. Миша, наши дети умеют играть в эту игру. Что ты хочешь, чтобы мы тебе
выложили из кубиков.
Медведь. Выложите мне, пожалуйста, дорожку красного цвета.
Воспитатель. Ребята, сейчас я вам напомню, как надо выкладывать дорожку. На картинку
кладу кубики красной стороной вверх. Теперь попробуйте сами выложить
красные дорожки.
Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная помощь детям.
Воспитатель. Мишка, Машенька, посмотрите, какие красивые получились дорожки. Медведь, Машенька. Какого цвета твоя дорожка? (Ответы детей).
Медведь. Какие у тебя, Машенька, умные друзья. И с этим заданием справились.
Воспитатель. Миша, наши дети с тобой поиграли, а теперь хотят потанцевать.
Танец «Мишка».
Воспитатель приглашает детей в кружок, а Мишка-в центре круга.
Выходи-ка, Мишенька, Попляши, попляши,
Лапой, лапой, Мишенька, Помаши, помаши.
А мы вокруг Мишеньки Хороводом пойдём, Песенку весёлую Запоём, запоём.
Будем, будем в ладушки Ударять, ударять,
Будет, будет Мишенька Нам плясать, нам плясать.
Выставляют ножки на пятку.
Дети делают полуприседания, ручки на поясе.
Дети, взявшись за руки, идут по кругу.
Дети хлопают в ладоши. «Фонарики».
Мишка в центре круга пляшет.
Медведь. Молодцы, ребята, как вы весело танцевали.
Воспитатель с детьми подходит к столу, на котором стоит коробка с блоками Дьенеша большого и маленького размера, тарелочки большая и маленькая, самовар, блюдца с чашками.
Воспитатель.
Мишка, мы знаем, что ты сладкоежка, любишь всё сладкое. Маша, а ты любишь сладости? Миша и Машенька, наши дети хотят вас угостить «печеньем». (Воспитатель показывает логические блоки Дьенеша). «Печенье» разное: большое и маленькое. Для Мишки в большую тарелку кладём большое «печенье», а для Машеньки в маленькую тарелку-маленькое «печенье».
У каждого ребёнка в руке по одному блоку Дьенеша («печенье»). Дети по очереди кладут «печенье» соответственно в большую и маленькую тарелки.
Воспитатель.
Дети, какое «печенье» у Миши? (Ответы детей). А какое «печенье» лежит у Машеньки в тарелочке? (Ответы детей).Садитесь к столу, Миша и Машенька, кушайте «печенье», пейте чай. Приятного вам аппетита.
Медведь и Маша имитируют чаепитие.
Медведь, Маша. Спасибо, ребята, за угощение. Всё было очень вкусно.
Воспитатель. Миша, мы с тобой поиграли, отпусти Машеньку в деревню к бабушкеи дедушке.
Медведь. Мне очень понравилось с вами играть, порадовали вы меня. Машенька, иди
домой к дедушке и бабушке, а я устал, пойду в свою избушку, отдохну. До
свидания, дети.
Машенька. Ребята, спасибо вам большое, что вы помогли мне уйти от медведя. Я за это
вас угощу вкусными пирожками.
В группе дети с Машенькой пьют душистый чай с пирожками.