Зульфира Галимова
«Маша варежку надела». Познавательное занятие по ознакомлению с окружающим миром во II младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомить детей с предметами рукотворного мира через игровую деятельность.
Задачи:
1. Обогащать сенсорную культуру, вводя новые знания о материале, назначение предметов одежды.
2. Учить понимать речь педагога, отвечать на вопросы предложениями, состоящими из 3-4 слов.
3. Расширять словарный запас детей за счет использования прилагательных, обозначающих цвет, материал, форму предмета.
4. Продолжать формировать положительные моральные качества у детей.
Публикация «„Маша варежку надела“, Познавательное занятие по ознакомлению с окружающим миром во II младшей группе» размещена в разделах
- Варежки, перчатки, рукавички
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Материал: Корзина с разноцветными клубками шерстяных ниток, несколько пар варежек разного цвета и узора, пара вязаных перчаток, набор спиц и крючков, набор карточек с рисунками.
Ход занятия.
В: Вносит куклу.
Сегодня утром кукла Маша сказала мне, что хочет с нами пойти гулять.
Посмотрите, дети, она все приготовила, чтобы идти с нами на прогулку?
Д: Нет! Она не взяла рукавички. У нее их нет!
В: Давайте расскажем Маше, для чего нужны варежки и из чего они связаны.
Кукла посидит и послушает.
В: Я сегодня буду бабушкой.
Посмотрите, что я принесла вам. Это клубки ниток!
Дети рассматривают в руках клубки ниток.
В: Саша, какого цвета клубочек?
С: Красного! У меня в руках красный клубочек.
В: Правильно Саша!
Настя, а твой клубочек, какого он цвета?
Н: У меня синий клубочек!
В: Никита, а ты в руках держишь клубочек какого цвета?
Н: Желтенький, у меня в руках желтенький клубочек!
В: Дети! Покажите, пожалуйста, у кого такого же цвета клубок, как у Никиты?
В: Давайте попробуем их покатать на ковре.
А как вы думаете, почему клубок катается? Кто мне скажет?
Д: Потому что клубок круглый, у него нет углов.
В: Сейчас мы с вами сравним, на что похожи клубки?
На столе разложены карточки с разными рисунками.
Подходите с клубочками и расскажите мне, на что похожи ваши клубочки?
В: Катя! Посмотри внимательно, как ты считаешь, на что похож твой клубок?
Смотри на картинки.
К: Мой клубок похож на солнышко, апельсин.
В: Да, очень интересно!
Саша, А твой клубочек, с чем можно сравнить?
С: Мой клубочек похож на виноград.
В: А почему ты так считаешь?
С: Потому что у меня синий клубочек.
В: Вы у меня были внимательными и правильно сравнили свои клубочки с картинками.
А теперь давайте поиграем: будем разматывать и сматывать клубки.
В: Ребята, эти нитки шерстяные.
Давайте вместе повторим: "Эти нитки шерстяные".
Сейчас мы вернемся на коврик и посмотрим, что у меня еще там есть?
Как вы думаете, что это?
Это спицы, ими вяжут. А это крючки, ими тоже вяжут ваши бабушки и мамы.
Спицами можно связать варежки.
Как вы думаете, зачем нам нужны варежки?
Д: Чтобы было тепло, чтобы руки не мерзли.
В: В моей корзинке много варежек и они все перепутаны.
Найдите одинаковые по цвету и узору варежки и разложите их по парам.
В: Вы справились с заданием хорошо. Нашли каждой варежке свою пару.
А теперь потрогайте варежки и приложите их к щеке. Какие они?
Мягкие, связанные из шерстяных ниток, значит шерстяные!
Наденьте их на руки, что вы чувствуете?
Д: Они теплые!
В: Как вы думаете, дети, что еще можно связать из шерстяных ниток?
Д: Штаны, шапку, шарф.
В: Правильно! Ну, а теперь давайте дети поиграем в веселую игру.
Немного устали? Садитесь дети, послушайте веселое стихотворение "Где мой пальчик?"
Маша варежку надела
- Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал!
Маша варежку сняла,
Поглядите-ка нашла!
Здравствуй пальчик!
Как живешь?
(Н. Саконская)
В: Как вы думаете, почему у Маши пропал пальчик?
Д: Потому что она надела рукавичку, а пальчик не попал в домик.
В: Как Маша нашла свой пальчик?
Д: Маша сняла варежку.
В: А у вас такое бывает?
А что еще надевают на ручки, чтобы они не мерзли?
Что это, как вы думаете?
Д: Это перчатки!
В: Верно! Это перчатки!
Перчатки по форме похожи на варежки. А чем они отличаются?
Д: У каждого пальчика есть свой домик.
В: Варежки и перчатки нам нужны для того, чтобы руки не мерзли. И поэтому мы с вами должны беречь свои пальчики. Ведь они у нас такие маленькие и красивые, но главное все умеют делать.
Я вам предлагаю сесть за столы и показать, что умеют ваши пальчики.
Художник нарисовал вам фигурки. Я хочу, чтобы вы их дорисовали.
В: Сева, ты дорисовал, что у тебя получилось?
В: А ты Кирилл, как назовешь свой рисунок?
В: Ну вот, пора нам и нашей кукле собираться гулять.
Ребята, еще раз объясните кукле Маше для чего нужно одевать варежки?
Из чего их вяжут?
В: Вы все правильно объяснили Маше, теперь она будет знать, из чего они связаны!