Елена Шакирова
Комплексное занятие во 2-ой младшей группе «Весёлые клубочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомить детей с предметами рукотворного мира, используя малые фольклорные жанры. Обогащать сенсорную культуру, вводя новые знания о цвете, материале, назначении предметов одежды. Учить понимать речь педагога, отвечать на вопросы предложениями из 3-4 слов. Расширять словарный запас детей за счёт использования прилагательных обозначающих цвет, материал, форму предметов. Продолжать учить аккуратно пользоваться клеем, гуашью.
Материал: Корзины с разноцветными клубками шерстяных ниток; несколько пар варежек разного цвета; пара вязаных перчаток; обрезки ниток; клей; кисточки; гуашь.
Публикация «Комплексное занятие во 2-ой младшей группе „Весёлые клубочки“» размещена в разделах
Ход занятия:
- Ребята, вы хотите съездить в гости к бабушке Варварушке?На чём мы с вами поедем (на машине). Хорошо, тогда берите руль и отправляемся в дорогу с песней.
В машине, в машине шофёр сидит,
Машина, машина идёт, гудит.
Вот поле,вот речка, вот лес густой.
Приехали дети, машина стой.
(повязываю на голову платок, в руках корзина)
- Здравствуйте, ребятки! Я бабушка Варварушка, давно жду вас к себе в гости. Проходите, гости дорогие, садитесь. Посмотрите, что у меня лежит в корзине (раздаю клубки). Что это? Это клубки ниток (индивидуальные и хоровой ответы). Ребятки, а можно покатать клубок (можно). Почему клубок катиться (потому что он круглый, у него нет углов). Покатайте каждый свой клубочек по столу. Какого цвета клубок у Алины? У Илоны? и т. д. Посмотрите, у меня клубок белого цвета, на что он похож? А у тебя. на что похож (красный-яблоко, жёлтый-солнце, синий-мяч).
- В клубок смотаны нитки (разматываю, снова сматываю, дети повторяют). Эти нитки шерстяные. Что можно связать из шерстяных ниток (варежки, носки).
- Ребята, зачем нам нужны варежки (чтобы не мёрзли руки).
У меня в корзине много варежек. Но все они спутались. Помогите мне разобрать варежки на пары (дети выполняют).
- Потрогайте варежки, приложите к щеке. Какие они (тёплые, мягкие.). Варежки связаны из шерстяных ниток, значит они ШЕРСТЯНЫЕ. (дети повторяют).
- Ребята, отгадайте загадку:
Чтоб не мёрзнуть 5 ребят
В печке вязаной сидят.
Что это? Верно,это пальцы в варежке. А сейчас послушайте весёлое стихотворение :
Маша варежку надела
- Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал!
Маша варежку сняла
- Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь и найдёшь,
Здравствуй пальчик!
Как живёшь?
- Как вы думаете, почему у Маши пропал пальчик (неправильно надела варежку, и пальчик не попал в домик). Как Маша нашла свой пальчик (сняла варежку).
- Ребята, а что ещё надевают на руки, чтобы они не мерзли? (достаю из корзины перчатки). Правильно, перчатки. Перчатки по форме похожи на варежки? Нет. А почему? (в перчатках есть отдельные "домики" для каждого пальчика).
- Послушайте ещё одну загадку:
Пять пальчиков - пять чуланчиков.
Каждому пальчику - свой чуланчик.
- Ребята, скажите ещё раз, для чего нам нужны варежки и перчатки? (чтобы руки не мерзли).
- Чтобы наши ручки не замерзли давайте с ними поиграем.
Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки
Хлоп-хлоп-хлоп.
Ножки тоже мы погреем
Мы потопаем скорее
Топ-топ-топ.
Молодцы, а сейчас давайте поиграем с пальчиками.
Этот пальчик - дедушка
Этот пальчик - бабушка
Этот пальчик - папочка
Этот пальчик - мамочка
Этот пальчик - я
Вот и вся моя семья!
- Ребятки, а вы своих бабушек любите? Давайте для них в подарок сделаем красивые варежки, сделаем сами, своими руками.
4 чел. - рисуют
3 чел. - украшают клейкой лентой
3 чел. - делают аппликацию из шерстяных ниток.
В конце работы хвалю всех детей.
- Молодцы, ребятки. А теперь пора вам возвращаться в детский сад. До свидания! (снимаю платок).
- Снова сели по машинам и в путь!
- Вот мы и приехали обратно в детский сад. Понравилось вам в гостях у бабушки Варварушки? Наше занятие окончено.