петрова анастасия
Мастер-класс для родителей «Готовимся к школе»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБПОУ «Саткинский политехнический колледж им. А. К. Савина»
в игре «» Практикум «Готовимся к школе в игре
Студентки 4 курса 412 группы
Петровой Анастасии Андреевны
«Мастер-класс для родителей "Готовимся к школе в игре"»
Практикум "Готовимся к школе в игре"
Публикация «Мастер-класс для родителей „Готовимся к школе“» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Цель: обогатить воспитательный опыт родителей и повысить эффект семейной социализации дошкольников в преддверии школы, помочь родителям овладеть игровыми способами познавательного общения с ребенком в семье для подготовки к школе.
Задачи:
Повысить родительскую компетентность по вопросам психологической готовности детей к школе.
Научить родителей играм, развивающим у детей познавательные процессы (внимание, мышление, память, речь) волю.
Оптимизация детско-родительских отношений.
Формирование учебной мотивации у детей
Показать родителям важность психических процессов для успешного обучения ребенка в школе.
Способствовать сближению взрослых в процессе выполнения заданий и игр.
Условия проведения практикума.
Данный практикум рассчитан на детей старшего дошкольного возраста, готовящихся к поступлению в школу, и их родителей.
Желательно, чтобы количество пар участников (родитель-ребенок) было не менее 3 (6человек) и не более 6 (12 человек).
Практикум должен проводиться в просторном помещении, где предусмотрена зона для практической работы за столами и место для двигательной деятельности.
Длительность одной встречи 1 час.
Ход практикума.
Добрый вечер! Мы рады видеть вас на нашей сегодняшней встрече.
Спасибо, что дела свои отложили,
В зал наш светлый поспешили.
Пошутить и поиграть,
Много нового узнать.
Упражнение “Цветик-семицветик”
Предлагаю вам немного помечтать. Окунитесь в детство, когда вы были детьми. Ведь именно в этом возрасте все легко удается, нет ваших житейских “взрослых” проблем, зато всегда есть ощущение счастья и родительской любви. А еще вера в сказку, волшебство, чудо. Вспомните девочку Женю из сказки “Цветик-семицветик”. Представьте, что у вас в руках оказался такой волшебный цветок. Подумайте, какими вы хотели бы увидеть своих детей в конце учебного года? Запишите свои желания на разноцветных лепестках цветика-семицветика. (Выполняют задание).
- Кто из вас хочет озвучить свои желания? Кто хочет что-то дополнить?
Наши дети, конечно же, верят в чудеса и волшебство. Но мы с вами уже, к сожалению, твердо усвоили простой, но жизненно важный урок: чтобы наши желания сбывались, нужно хорошо потрудиться нам самим. Поэтому сбываться наши прогнозы будут не по щучьему велению, а только тогда, когда мы все вместе приложим свои усилия и способности, будем каждый день маленькими шажками и конкретными делами приближаться к намеченной цели.
Как же реализовать наши желания? Как подготовить ребенка к школьному обучению
Психологи в этом вопросе единодушны: готовить к школе нужно в игре.
Игра - это ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника. Она формирует все, что необходимо для полноценного развития личности. В играх ребенок развивается как активный деятель: он определяет замысел и воплощает его в игровом сюжете. В игре ребенок пробует свои силы и возможности. Самостоятельность, активность, саморегуляция – важнейшие черты свободной игровой деятельности, они имеют существенное значение для формирования личности будущего школьника.
С помощью игры можно развивать память, внимание, мышление, воображение - психические функции, необходимые для успешного обучения в школе, благополучной адаптации в новом детском коллективе.
Многие учителя начальных классов указывают, что отставание в учебе нередко связано с низким уровнем развития памяти, неумением поддерживать внимание, осуществлять самоконтроль. Поэтому необходимо научить ребенка играм, вырабатывающим у него способность следовать правилу, управлять своим вниманием, памятью, мышлением.
И сегодня мы предлагаем вам поиграть в те игры, которые так необходимы вашим детям, чтобы подготовиться к школе.
Играть мы будем в командах, за каждый правильный ответ команда будет получать фишку (магнит) в таблицу результатов (на магнитную доску).
Игра «Деление на команды»
Родители и дети получают буквы, из которых должно сложиться название двух команд «Умники» и «Знайки». Далее игра идет за 2 столами, по командам.
Игра «Логические задачи»
Предлагается по три устных задачи детям и по три задачи родителям.
Логические задачи родителям :
Без чего хлеб не испечь? (без корки)
Сколько месяцев в году имеет 28 дней? (все месяцы)
Что не войдет в самую большую кастрюлю? (Ее крышка)
Что поднять с земли легко, но трудно кинуть далеко? (пух)
Логические задачи для детей:
Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое)
У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Одна внучка)
Горело 3 свечи, одна погасла. Сколько свечей осталось? (Одна осталась, две сгорели).
На сосне созрело 40 апельсинов, 10 упали. Сколько апельсинов осталось? (ни сколько)
Первый страус долетел до пруда за 5 минут, а второй за 10 минут. Кто оказался быстрее?
(Никто)
Под каким деревом сидит заяц во время дождя? (под мокрым)
Упражнение «Счетные палочки»
Задача для детей: Приготовьте по 6 палочек, составьте домик, а затем переложите 2 палочки так, чтобы получился флажок (см. приложение)
Задача для взрослых: Приготовьте 10 палочек, выложите фигуру, похожую на ключ (по образцу). Переложите 4 палочки, чтобы получилось 3 квадрата.
Перемена (звенит звонок) (работа в кругу)
Игра «Поменяйтесь местами»
Ведущий определяет тему, например поменяйтесь местами все, кто умеет читать. В это время все, кто считает, что высказывание касается его, меняются местами.
Упражнение «В детском саду хорошо, а в школе лучше».
Ребенок начинает «В детском саду хорошо, потому что…», а дальше родитель говорит «А в школе лучше, потому что…»
Упражнение «Я положу в портфель»
Первый участник начинает «Я положу в портфель…» и называет предмет, второй участник повторяет предмет предыдущего и добавляет свое слово и т. д., начиная со слов «Я положу в портфель». Чем больше слов запомнит следующий участник, тем лучше.
Звонок. Конец перемены.
Упражнение «Буквы»
Дети вставляют пропущенные буквы в слова из трех букв, чтобы получилось осмысленное слово.
М…Р Л…К М…К П….Р Б…К С… Р Р…К С…К
И у а и о ы а о
Игра «Загадки»
Ребенок из одной команды описывает скрытую картинку, на которой нарисована школьная принадлежность, взрослые противоположной команды отгадывают, и наоборот.
Рефлексия “Все у меня в руках”
А теперь давайте подведем итоги нашей сегодняшней встречи.
Сейчас на листе бумаги в виде листочка напишите внутри контура свои ответы на вопрос.
- Больше всего мне понравилось…
Вопрос детям:
Если на нашей игре вам было скучно, задания были трудные и вам не понравилось, то топайте ногами, сделайте «кислое» лицо и громко скажите «У_У_У…»
Если же вам было весело, все понравилось, а задания были интересными, то хлопайте в ладоши, широко улыбайтесь и кричите: «Ура!»
Подведение итогов игры, награждение участников.
Завершение
Не забывайте, что детство – это удивительное время в жизни каждого человека – не заканчивается с поступлением в школу. Уделяйте достаточно времени для игр, проводите больше времени вместе. Ведь именно сейчас ваши внимание, любовь, забота нужны ребенку больше всего.
Берегите друг друга,
Добротой согревайте!
Берегите друг друга,
Обижать не давайте!
Берегите друг друга,
Суету позабудьте.
И в минутку досуга
Рядом вместе побудьте!
Желаем вам добра, взаимопонимания и успехов!
(Из ответов родителей на лепестках и листочках выкладывается «цветок знания»)