Лучший педагог года

«Мастерская Деда Мороза». Конспект занятия по украшению елочной игрушки по образцу (3 фото)

Орлова Елена
«Мастерская Деда Мороза». Конспект занятия по украшению елочной игрушки по образцу

Форма проведения занятия : творческая мастерская (украшение елочной игрушки по образцу)

Тема: «Мастерская Деда Мороза»

Класс: начальные (1 – 2) классы

Цели: создание условий для развития у детей творческих способностей, фантазии, креативного мышления в практической деятельности.

Задачи урока:

Обучающие:

Публикация «„Мастерская Деда Мороза“, Конспект занятия по украшению елочной игрушки по образцу» размещена в разделах

- познакомить учащихся с разнообразием елочных игрушек;

- учить работать по образцу, шаблонам

- учить определять средства выразительности для передачи праздничного настроения;

Развивающие:

- развивать воображение, творческую фантазию;

- совершенствовать умение рисовать по образцу (или по шаблону).

Воспитывающие:

- воспитывать эстетические чувства.

Планируемые результаты:

Личностные:

- развивать творческое самовыражение;

- формировать навык работы с красками.

Познавательные:

- Формировать навык создавать рисунок, используя выразительные свойства художественного материала (красок);

Регулятивные:

- осуществлять пошаговый контроль под руководством педагога;

- оценивать результат своего труда.

Коммуникативные:

- формировать умение отвечать на вопросы учителя;

- развивать умение точно и полно выражать свои мысли;

- развивать культуру общения.

Методы и формы обучения:индивидуальная, групповая.

Оборудование и раздаточный материал:

Для педагога: компьютер, образец готовой игрушки, раздаточный материал.

На каждого ребё нка: инструменты (клеёнка, акварельные краски, гуашь, блёстки, кисти, карандаши, фломастеры, клей); заготовки шаблонов поделок на каждого ребенка (Приложение); хорошее настроение.

Продолжительность занятия – 40 минут.

Этапы:

1. Организационный момент.

2. Беседа о появлении Нового года.

3. Беседа с детьми о новогодней ёлке

4. Физминутка «Блиц - турнир».

5. Историявосточного календаря.

6. Физминутка.

7. Практическое занятие.

8. Заключение. Рефлексия.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Мотивация к деятельности.

-Здравствуйте, ребята! Начинаем с вами необычное, волшебное и очень интересное для всех нас, занятие. А тему нашего занятия вы узнаете, отгадав загадку:

Он приходит в зимний вечер

Зажигать на ёлке свечи

Он заводит хоровод –

Это праздник (Новый год)

2. Актуализация необходимых знаний.

2.1. Беседа о появлении Нового года.

- Правильно!Приближается самый любимый, самый долгожданный праздник. Его ждут и дети, и взрослые. Новый год! Это замечательный праздник, который любят и празднуют в самых разных уголках нашей огромной планеты. Причем празднуют уже довольно давно. У каждой страны своя история возникновения традиции празднования Нового года.

- А вы знали, что в древней Руси Новый год чаще всего встречали весной, 1 марта, когда просыпалась вся природа. И украшали на Новый год истинно русское дерево – берёзу. Затем был обычай встречать Новый год 1 сентября.

И только Петр I издал указ о праздновании Нового года именно 1 января.

- Дети! Скажите мне, пожалуйста, а что же является главным атрибутом Новогоднего праздника?

- Правильно!Это ёлка! История новогодней ёлки похожа на историю Золушки. В течение долгого времени она не вызывала у наших предков ярких положительных эмоций. Она - колючая, недобрая, прорастающая в неуютных болотистых местах. Но пройдёт очень - очень много лет и случится чудо - «Некрасивая ель» превратится в очаровательную «Золушку». Она «нарядная», придёт к нам на праздник и будет дарить много радости, счастья и вызывать неподдельный восторг.

Сейчас новогоднюю ёлку устанавливают повсюду – в детских садах, школах, парках, торговых центрах, на праздничных концертах.

Главной елкой страны называют ель, которую устанавливают на Соборной площади Кремля. В Санкт – Петербурге главную ёлку города устанавливают на Дворцовой площади.

Физминутка

- А теперь давайте с вами немного поиграем!

Можно отвечать по – одному или хором

Блиц – турнир:

1. С какого месяца ведет отсчет новый год? ЯНВАРЬ

2. Что называют в народе «белыми мухами»? СНЕГ

3. Какое дерево наряжают на Новый Год? ЕЛЬ

4. Кто носит колпачок: САНТА или Дед Мороз?

5. Из чего сделано сердце Снежной Королевы? ЛЕД

6. Что водят вокруг елки? ХОРОВОД

7. Какая девочка помогает Деду Морозу поздравлять всех с Новым годом? СНЕГУРОЧКА

8. Традиционная елочная макушка? ЗВЕЗДА

9. Круглое елочное украшение – это? ШАР

10. Где живёт Дед Мороз? ВЕЛИКИЙ УСТЮГ

2.2. История восточного календаря.

- Ребята, а вы знаете, какое животное будет символом наступающего года? А знаете, КАК вообще появились эти животные – символы? Я вам сейчас расскажу.

- Давным – давно, в старину, люди не знали, как вести счет годам. И целых пять тысяч лет назад, в древнем Китае Повелитель Неба собрал зверей и устроил состязание между ними. Победителям Он пообещал дать возможность один раз в двенадцать лет править на земле в течение года. Так появился Восточный календарь. Легенда гласит, что все по – разному участвовали в состязании, не обошлось и без обмана, нашлось место и благородсву, и великой силе дружбы. Говорят, что человек приобретает черты животного, в год которого он родился.

- Я вам советую прочитать удивительную историю Марии Ершовой, которая называется "Легенда о Восточном календаре". А когда прочитаете, вспомните, когда вы родились, и попробуйте понять – похожи ли вы на своего покровителя.

В канун новогодних праздников всем интересно знать, чей наступает год, чтобы приобрести себе символ будущего правителя. По древнему поверью, это приносит счастье и удачу.

3. Организация деятельности.

В свои права скоро вступит одно из самых могущественных и ярких животных восточного календаря.

Дракон, пожалуй, самый известный символ процветания и богатства, несокрушимости, силы, энергии, воли и решительности.

Кроме того, год Дракона обладает стихией дерева, которая в китайской культуре ассоциируется с творчеством, свободой, склонностью к исследованию мира. То есть, стихия дерева способствует росту и возрождению.

- И сегодня мы с вами украсим ёлочныйсувенир,символ наступающего года – дракончика!

-Давайте внимательно рассмотрим поделку (шаблон, которую мы будем

украшать.

- Из какого материала она сделана? (дерево, фетр).

- Я сейчас вам раздам готовый «Шаблон игрушки». Вы ёё украсите сами так, как захотите, насколько у вас хватит фантазии.

- Но перед началом работы, дети, давайте вспомним, что нужно сделать, чтобы работа получилась выразительная?

- Верно. Чтобы работа получилась выразительная, нам нужно не торопиться и работать аккуратно. Следить за рабочим местом, чтобы оно было чистым. - Перед тем, как мы с вами сделаем собственные уникальные новогодние игрушки, давайте немного разомнемся.

Физкультминутка

- Перед тем, как мы с вами сделаем собственные уникальные новогодние игрушки давайте немного разомнемся.

Быстро встали, улыбнулись.

Выше-выше потянулись.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали. Сели, встали.

И на месте побежали.

- Возможно, фабричные изделия выглядят аккуратнее, но в поделку, которую сегодня создадите ВЫ, будут вложены любовь, старание, пожелание добра, радости. Изделия ручной работы ценятся высоко, так как они неподражаемы. Каждый из вас может внести в поделку любую деталь. Творите, выдумывайте, пробуйте!

«Мастерская Деда Мороза». Конспект занятия по украшению елочной игрушки по образцу
Фото «Мастерская Деда Мороза»
. Конспект занятия по украшению елочной игрушки по образцу - фото

4. Заключение. Рефлексия.

- Ребята, наше занятие подходит к концу. Сегодня мы получили много новой и интересной информации, попробовали себя в роли мастеров, создающих новогодний сувенир.

- А теперь давайте посмотрим, какие работы у нас получились.

- Вы довольны результатом своей работы?

- Что в работе было самым трудным для вас?

-Теперь у вас есть новогодняя поделка, которую вы создали собственными руками, а эта работа всегда будет единственной и неповторимой. Посмотрите, какие красивые игрушки (поделки) у нас получились, а самое главное - они уникальные, ни у кого такой игрушки точно нет. Уверена, что вы с удовольствием украсите ею свою новогоднюю красавицу ёлочку дома.

- Я благодарю всех за активное участие. Пусть ко всем нам в новогоднюю ночь придёт волшебник Мороз со своей Снегурочкой и принесёт нам удачу на весь следующий год.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мастерская Деда Мороза»Фотоотчет «Мастерская Деда Мороза» Добрый день дорогие друзья! Всех вас от всей души поздравляю с Рождеством! Здоровья,счастья, благополучия, успехов и удач в жизни и.

Фотоотчёт «Мастерская Деда Мороза»Фотоотчёт «Мастерская Деда Мороза» Накануне долгожданного новогоднего праздника, в нашем детском саду "Солнышко"проходил конкурс новогодних игрушек и поделок из бросового.

Фотоотчет «Мастерская Деда Мороза»Фотоотчет «Мастерская Деда Мороза» Фото отчет «Мастерская Деда Мороза» Новый год - один из самых любимых и ярких праздников, который отмечают во всех странах мира. Это самый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мастерская Деда Мороза». Конспект занятия по украшению елочной игрушки по образцу
Опубликовано: 9 апреля 2024 в 11:01
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД