«Снеговик из детской сказки». Совместная художественная деятельность (кружковая работа)

Ольга Шехтер (Молящева)
«Снеговик из детской сказки». Совместная художественная деятельность (кружковая работа)

Программное содержание:

1. Вызвать интерес детей к созданию образа снеговика.

2. Продолжать учить детей применять освоенные ранее умения в аппликации, рисовании, конструировании из бумаги.

3. Создать условия для детского экспериментирования с разными материалами (природным и бросовым).

4. Активизировать речь детей, развивать навыки монологической и диалогической речи.

5. Развивать творческое воображение, чувство цвета, формы.

6. Развивать социально-коммуникативные качества: умение договариваться, общаться во время совместной творческой деятельности.

Материалы и оборудование:

1. Фотокамера, телевизор, флеш-накопитель;

2. Слайд-шоу «Снежные зарисовки»;

3. Настольная ширма, вывеска «Мастерская художника Рисовашки»;

4. Заготовки из картона, обрезки цветной бумаги, салфетки, клей, ножницы;

5. Подносы с природным и бросовым материалом (пуговицы, соломка, помпоны, ленточки, бантики); бамбуковые палочки для крепления героев театра;

6. Карточки с изображением последовательности работы.

Ход совместной деятельности

Запуск ситуации:

Коммуникативная игра-приветствие «Добрые руки»:

Что за чудо - чудеса: раз - рука, и два - рука.

Вот ладошка правая, вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая - руки всем нужны, друзья!

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить,

Нежные руки умеют любить.

(Дети, стоя в кругу, выполняют движения)

- Ребята, что это? Фотокамера. Недавно был такой красивый снегопад и я сняла несколько кадров… Хотите, покажу вам мои фотографии… Садитесь поудобнее.

Слайд-шоу «Зимние зарисовки». На слайдах – фото снегопада в городе и в лесу, на последнем – изображены снеговики.

(Во время просмотра дети беседуют, отвечают на вопросы).

Чтение стихотворения «Доскажи словечко»

Глазки - угли смотрят зорко,

Вместо шапочки - …ведёрко

Посреди двора возник

Белый-белый … снеговик.

И в морозы, и в метели

Простоял он две … недели.

Донимал его мороз,

Покраснел морковка - … нос.

Только вдруг теплее стало,

Ярко солнце … заблистало.

И растаял снеговик!

Он к такому не … привык. (последние слова дети говорят в рифму)

А давайте сегодня смастерим снеговиков, которые никогда не смогут растаять?

Тогда отправляемся в Мастерскую к художнику Рисовашке…

Динамическая пауза:

Здравствуй, друг, здравствуй, друг –

Становись скорее в круг, (Берутся за руки)

По дорожке пойдем… (Идут по кругу, потом змейкой, восьмеркой,

В мастерскую попадем!

Продуктивная деятельность:

- Вот и мастерская! (Часть группы оформлена в виде мастерской с вывеской - условным обозначением).

- Из чего же мы смастерим наших снеговиков? В мастерской у Рисовашки так много разных материалов…

- Рисовашка нарисовал схемы, которые помогут выполнить работу, - только не пойму, где начало, а где конец, поможете, ребята? (вместе с детьми рассмотреть карточки, расставить у доски по порядку).

Дети подбирают материалы для передачи образа «снеговика».

В ходе самостоятельной деятельности оказывается педагогом индивидуальная помощь, обсуждается с каждым ребенком черты характера образа и способы его передачи. Детям, которые справились быстрее, предложить украшения для снеговика: шляпки, шарфики, снежинки, колпачки.

- После напряженной работы надо дать глазам отдохнуть…

Упражнение на расслабление глаз «Листочки»:

- Потрите ладошки и сложите их так, чтобы получилось два листочка, подуйте в каждый листочек - ладошку теплым воздухом и положите их на глаза. Глазки согреются и отдохнут.

Разыгрывание игровых этюдов с помощью приемов театральной педагогики:

-Снеговики готовы?

Что надо сделать, чтобы они познакомились? - Научить их разговаривать!

Каким голосом будет говорить каждый? Есть ли имя у снеговика?

Попробуем? Помните, когда герой разговаривает – он двигается.

(дети представляют своих героев, вступают в диалог друг с другом)

- Ребята, что можно делать со снеговиками? (предложения детей: повесить на елку, приклеить на картон-получится картина или открытка, подарить и т. д.)

- Идея! Я придумала, если приклеить палочку, то получиться…герой театра.

- У меня есть ширма, может, она подойдет для театра снеговиков?

Каждый ребенок импровизирует, действуя со своим снеговиком.

«Снеговик из детской сказки». Совместная художественная деятельность (кружковая работа)

- Предлагаю в следующий раз в мастерской Рисовашки устроить новогодний спектакль, а снеговики будут актерами.

Публикации по теме:

«Корзина с цветами». Кружковая работа. Пластилинография«Корзина с цветами». Кружковая работа. Пластилинография Не рвите цветы не рвите, пусть будет нарядной земля, а вместо букетов дарите : васильковые, незабудковые и ромашковые поля. Цветы это.

Кружок «Волшебный пластилин». Занятие на тему «Снеговик» (фотоотчет)Кружок «Волшебный пластилин». Занятие на тему «Снеговик» (фотоотчет) В нашей группе организован кружок "Волшебный пластилин".Посещает его группа детей в составе 6 человек. 9 декабря было занятие на тему "Снеговик".Был.

Кружковая работа «Маленькие патриоты» Актуальность проблемы          Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном селе, республики стране, особенностях.

Кружковая работа «Умелые пальчики»Кружковая работа «Умелые пальчики» Кружковая работа «Умелые пальчики» Цель: приучать детей слушать речь, вникать в смысл ; соотносить слова с действиями.

Кружковая работа в ясельной группе «Разноцветный мир красок» ….Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене И в трамвае на окне…. Актуальность:.

Кружковая работа в средней группе «Подводный мир» Подводный мир (занятие в средней группе) Цель: Расширить знания детей о подводном мире, его обитателях, растительности и взаимосвязи их.

Кружковая работа «Волшебная изонить»Кружковая работа «Волшебная изонить» Один из способов развития творческих способностей детей: занятия изонитью. Реализация этого способа подробно описана в методическом пособии.

Моя кружковая работа «Оригами — это здорово»Моя кружковая работа «Оригами — это здорово» Я помню из детства песенку о маленькой японской девочке, которая, будучи смертельно больной, делала бумажных журавликов в надежде на выздоровление.

Вечер досуга «Мастерская художника» (старшая группа) .

Кружковая работа «Вышивка «Рыбка» Вышивка «Рыбка» Пояснительная записка. Занятие вышивкой одно из самых распространенных видов декоративно – прикладного творчества. Вышивка.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Снеговик из детской сказки». Совместная художественная деятельность (кружковая работа)
Опубликовано: 16 января 2016 в 07:33
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 сентября. День викторин на МААМ

Интеллектуально-развлекательные игры можно проводить с детьми практически на любые темы: родной край; природа; правила дорожного движения или пожарной безопасности. Осенью актуальных тем для викторин...

20 сентября. День ковриков на МААМ

Древнему прикладному творчеству посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать ребенку о ковроткачестве и заинтересовать плетением ковров.

Фотоотчёт о проведении аппликации «Осенний ковёр»
Фотоотчёт о проведении аппликации "Осенний ковёр" Цель: Знакомство детей с декоративной аппликацией. Задачи: Создать эмоциональный настрой, интерес...
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Ветка рябины»
Автор: Шелехина Нина Сергеевна Конспект занятия по рисованию в средней группе «Ветка рябины» Цель: формирование представлений о красоте природы через...
Конспект занятия по лепке «Овощи — фрукты» в средней группе
ЦЕЛЬ: Продолжать учить детей лепить предметы круглой и овальной формы разной величины. ЗАДАЧИ: 1. Продолжать учить различать и называть овощи и фрукты. 2....