Получи документы

«Математическая олимпиада»

Елена Рыжова
«Математическая олимпиада»

Математическая олимпиада

Программное содержание

Образовательные задачи:

• Продолжать учить считать в пределах 20, сравнивать рядом стоящие числа, составлять число 10 из двух меньших чисел;

• Закреплять понятия чётных и нечётных чисел;

• Совершенствовать умение составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10, записывать задачи с использованием цифр и арифметических знаков;

• Упражнять детей в воссоздании фигур-силуэтов используя схему.

• Совершенствовать умение называть дни недели, месяца, их последовательность;

• Закреплять умение ориентироваться на листе в клетку.

Публикация «„Математическая олимпиада“» размещена в разделах

Развивающие задачи:

Способствовать развитию сенсорного восприятия и слухового внимания; логического мышления, мелкой моторике рук детей;

Воспитательная задача:

Воспитывать любовь к математике, чувство товарищества, самостоятельность через организацию дидактических игр.

Предварительная работа: знакомство с играми: «Решаем задачи», «Примеры», «Соты», «Волшебные домики», «Месяца»; изучение чисел второго десятка, познакомились с чётными и нечётными числами; учились в написании графических диктантов на листе в клетку.

Материал и оборудование к занятию: карточки-примеры, конверты с цифрами, игра: «Соты», «Месяца»; листы в клетку, простой карандаш, видео ролики «Занимательные задачи», «Месяца».

Связь с другими областями: область «познание», «коммуникация», «физкультура», «музыка».

Воспитатель.

- Ребята, в этом году в нашей стране проходила олимпиада, где спортсмены всего мира соревновались и добивались высоких результатов. У нас в Казани, летом, тоже проходили мировые соревнования – универсиада. Вы уже в скором времени школьники, а в школах тоже проходят олимпиады и не только спортивные, но и математические, и по биологии, химии и т. д.

Вот и сегодня я вам предлагаю провести математическую олимпиаду. Для этого вам надо разделиться на команды и помогут вам в этом карточки с примерами.

(Раздаю детям карточки с примерами.)

1. Игра: «Найди своё место».

Воспитатель.

- Решив пример на карточке – ответ найдёте на столе, он определит ваше место.

- Почему … сел на это место? (5+3=8 и на столе цифра 8).

(Опрос 2-3 детей.)

Вот и определились наши команды, и их капитаны. И как в каждом соревновании у нас есть жюри.

(Представляю жюри.)

- А сейчас капитаны представляют свои команды.

- Капитан команды «Знайки» - ваш девиз!

Раз, два, три, четыре, пять

Мы пришли сюда играть

Математику мы знаем

И легко всё посчитаем.

- Капитан команды «Умнники» - ваш девиз!

Мы задачи умеем решать

Складывать всё и всё измерять

Раз, два, три, четыре, пять

Будем дружно мы играть.

- Капитаны представили свои команды и следующий этап это задание для капитанов.

2. Игра: «Ну-ка цифры стройтесь в ряд!»

а) Капитанам – упражнение: «Чётные, нечётные».

Воспитатель.

- Вам надо среди чисел на доске определить числа : капитану команды «Знайки» чётные,

а капитану команды «Умники» - нечетные числа. И расположить их последовательность.

б) Команды – упражнение: «Построить числовой ряд.»

Воспитатель.

Числа выстроились в ряд

Как солдаты на парад.

Ветер вдруг на них подул

Закружил, смешал, спугнул.

- Ребята, постройте числовой ряд.

- Капитаны закончили, присоединяйтесь к нам.

- Какие числа называются чётными (Чётные числа это, те числа, которые делятся ровно пополам.)

- Какие числа называются нечётными? (Нечётные числа это, те числа, которые не делятся пополам ровно).

- Молодцы капитаны, молодцы команды – все справились с заданием!

3. Разминка.

Воспитатель.

- Ребята, ответьте на вопросы по очереди: команда «Знайки», затем команда «Умники».

1. - Посчитать от заданного числа и дальше до 20-ти.

(Воспитатель начинает, а дети продолжают, по очереди.)

2. - Покажите число, в котором 1 десяток и 3 единицы.

- Покажите число, в котором 1 десяток и 5 единиц.

3. - Назовите соседей числа 5.

- Назовите соседей числа 7.

4. – Назовите число на 1 больше, чем 8.

- Назовите число на 1 меньше, чем 10.

5. - Покажите, какое число живёт в сказке о Белоснежке.

- Покажите, какое число живёт в сказке о жадных медвежатах.

6. - Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у трёх слонов?

7. - Сколько дней в недели?

- Назовите 6-й день недели.

8. - Если сегодня вторник, какой день недели будет завтра?

- А, какой день недели был вчера?

9. «Назовите лишнее слово».

- Зима, весна, среда, лето, осень.

- Круг, квадрат, март, многоугольник.

10. «Что длиннее?»

- Сутки или неделя / одна неделя или 7 дней.

- Месяц или год / 12-ть месяцев или один год.

Воспитатель.

- Ребята, разложите месяца по порядку.

- С какого месяца начинается год? (Год начинается с января.)

4. Игра: «Весёлые задачи».

Воспитатель.

- Ребята, сейчас весёлые задачи! Вы их послушайте, а затем с помощью цифр и знаков составьте решение.

Семь бумажных кораблей сделал мастер воробей

Сделал мастер воробей.

Подарил четыре мишкам.

- Сколько оставил воробьишкам?

Четыре гусёнка гуляли в саду,

Один искупаться задумал в пруду.

Решил с головою под воду нырнуть…

- Сколько гусят продолжают свой путь?

Четыре лягушонка

Устроились на кочке

А рядом их сестрёнка – на листочке.

Они сидят на месте,

Легко считать их вместе.

- Сколько всего лягушат?

Муравьишки впятером,

Не спеша брели в свой дом.

Два остались за рекой.

- Сколько их пришло домой?

(Дети решают задачи и проверяют решение с интерактивной доской.)

Воспитатель.

- Ребята, а сейчас вам надо придумать задачи, используя числа 7 и 3.

( Опрос детей: одна команда придумывает - другая решает, затем меняются местами).

Молодцы! Жюри оценивают, а мы с вами отдохнём, под весёлую музыку. А самый лучший отдых – это движение.

Физкультминутка «Зверобика».

5. Подвижная игра: «Ручеёк в ворота».

Воспитатель.

- А, чтобы сесть на свои места вам надо пройти ручейком, парами через ворота. Перед вами цифры, возьмите каждый по цифре, и встаньте так, чтобы в паре у вас получилось число 10.

-Ручеёк закончился и следующее состязание на время.

6. Игра «Соты».

Воспитатель.

- Выберите схему: расчлененную или нерасчлененную и постройте фигуру. Это задание на время – 3 минуты. (Используем песочные часы). Кто быстрее и правильно.

(Опрос детей о том какую схему выбрали и что построили).

- Ребята, вы молодцы!

7. Упражнение «Графический диктант».

Воспитатель.

- Следующее задание – графический диктант. Чья команда внимательней?

1, 3, 1, 1, 1, 1, 2,1, 1, 1, 13, 1, 2, 3, 1, 2, 1, 3,2.

Кто в лесу огромней всех?

Кто богатый носит мех?

Кто в берлоге до весны

Днём и ночью смотрит сны?

(Медведь).

Молодцы! Листочки отдаём жюри, они подведут итоги, скажут нам результат нашей олимпиады.

(Пока жюри совещаются, подвожу итог.)

Воспитатель.

- Какое задание было для вас самым трудным?

-А какое самым лёгким?

- Какое задание было самым интересным?

- Жюри, вам слово.

(Жюри подводят итоги, отмечают результаты.)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Математическая игра «Пицца»Математическая игра «Пицца» Игра предназначена для детей дошкольного возраста от 4 лет. Она научит детей в доступной игровой форме счету в пределах 10, будет способствовать.

Дидактическая игра «Математическая шкатулка»Дидактическая игра «Математическая шкатулка» Дошкольное детство - это период игры. В дидактической игре познавательные задачи соединяются с игровыми. В процессе игры, сам того.

Досуговое мероприятие «Математическая сказка» Досуговое мероприятие: математическая сказка, с ознакомлением с художественной литературой и с интеграцией по всем образовательным областям.

Конспект ОД «Математическая репка» Конспект ОД по сенсорному развитию Математическая «Репка», воспитателя Салгаловой Елены Ивановны, Ставропольский край. Цель: формировать.

Математическая игра «Арбузные дольки»Математическая игра «Арбузные дольки» Многие педагоги стараются разнообразить образовательный процесс, сделать его более увлекательным, интересным. Нередко прибегают к материалам,.

Мастер-класс «Математическая карусель» Мастер-класс «Математическая карусель» Цель мастер- класса: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий.

Математическая игра «Деревня Восьмеркино»Математическая игра «Деревня Восьмеркино» Игровая обучающая ситуация. - За широким полем, за синим озером, за лесом зеленым стоит на пригорке деревня. Живут в ней люди приветливые.

Математическая игра «Отдать швартовы»Математическая игра «Отдать швартовы» Сегодня предлагаю вашему вниманию математическую игру – путешествие «Отдать швартовы». В начале игры спрашиваю у ребят, какие «морские».

Математическая игра «Пугало огородное»Математическая игра «Пугало огородное» - Хорошо было летом на даче. Ласково пригревало солнышко, на грядках созревали овощи, а посреди огорода, важно раскинув руки в стороны,.

Математическая олимпиада в подготовительной группе Математическая олимпиада в подготовительной группе. Цель: поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности. Задачи: Образовательная:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Математическая олимпиада»
Опубликовано: 17 мая 2017 в 20:46
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД