Татьяна Панова
Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ ИНТЕГРАЦИИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА.
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: формирование математических представлений- Знакомство с цифрой 5; СООТНЕСЕНИЕ цифры с количеством предметов, отгадывание математических загадок. Формирование умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Учить видеть геометрические фигуры в контурах окружающих предметов, продолжать учить детей сравнивать предметы разных размеров по величине и объединять их по этому признаку. Употреблять в речи слова (большой, поменьше, еще меньше, самый маленький).
Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА- упражнять в ходьбе друг за другом, в ходьбе змейкой между предметами, с высоким подниманием коленей, ходьбе с перешагиванием через предметы, ходьбе на носках. Выполнению основных обще-развивающих упражнений, в подвижных играх выполняя правила игр.
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО;- развивать чувство цвета, изображать линии разной конфигурации, умение закрашивать предметы в разном направлении, развивать эстетический вскус, умение отображать в рисунке увиденное.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель:
Сегодня, ребята, мы с вами пойдем в гости в сказку. Угадайте в какую?
ОН от зайца убежал
И от волка убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался ….(колобок).
Итак мы отправляемся в сказку»КОЛОБОК».Домик старика и старухи вон там,в лесу.
Пойдемте к лесу. - обычная ходьба друг за другом.
Вот мы и пришли в лес давайте пройдем между елочками- ходьба змейкой между предметами.
По высокой траве- ходьба с высоким подниманием коленей.
Перешагнем через кочки- ходьба с перешагиванием через предметы.
Посмотрите: здесь свили гнездо птичка, давайте пройдем тихонько чтобы не напугать птенчиков-ходьба на носках. Обычная ходьба. (сюрпризный момент воспитатель находит письмо от кого? С просьбой о помощи, в лесной школе беда бегите скорее сюда, помогите зайчаткам сосчитать ворон сидящих на крыше).
Воспитатель; поможем ребятки (поможем, ну тогда отгадайте загадку:
Четыре вороны на крышу сели,
И одна к ним еще прилетела.
Отвечайте быстро, смело
Сколько их на крышу село?
Воспитатель;1. Сколько ворон на крыше? (пять).
2. Как получилось число пять? (было четыре потом прилетела еще одна).
3. Какое число больше 5 или 4
4. Нарисуйте на своих карточках столько кругов, сколько стало птиц.
Молодцы мои детишки девчонки и мальчишки.
Воспитатель читает стихотворение о цифре пять.
Кто так может закружится,
Кто так может танцевать,
Кто так может прокатится?
Ну конечно,цифра пять!
Воспитатель показывает цифру пять. Проводится дидактическая игра»Найди цифру».
Детям дается задание найти цифру 5.
Эй где ты зайчишка выгляни и скажи помогли тебе ребята? Выглядывает зайка (использование театра рукавичка).Благодарит детей.
Прошли мы мимо гнезда не побеспокоили птенчиков да еще и помогли зайчишке.
А теперь пора нам дальше отправляться до домика старика и старухи мы еще не дошли- ходьба друг за другом.
Воспитатель; Вот и дошли мы к домику старика и старушки.
Утром проснулся старик, вышел из домика потянулся. Общеразвивающие упражнения:
1. И. п. : Основная стойка.
Вып. : поднять руки через стороны вверх, опустить.
Потянулся и говорит старухе:
- Испекла бы ты колобок.
А старуха отвечает:
- Из чего испечь, муки- то нет.
А ты по амбарам помете, по сусекам поскреби, вот и наберешь.
2. И. п. : ноги на ширине плеч.
Вып. : наклоны вперед.
Набрала старуха муки, стала колобок лепить
3. И. п. : основная стойка.
Вып. Приседание с круговыми движениями рук над полом.
Воспитатель; Испекла старуха колобок и положила на подоконник, А колобок прыг на дорожку и покатился. Побежим за ним. – легкий бег на носочках.
Катится колобок по лесу, подлезает под низкие еловые веточки- подлезание под дугу (высота 50 см).
Смотрит на шишки- подпрыгивание 5раз
Перебрался колобок через поваленные деревья,- перешагивание через бревна (4-5 раз).
Перепрыгнул через ручеек- прыжки через две линии (ширина 25-30 см).
И вышел к речке. Перешел по мостику через речку- ходьба по ребристой дорожке.
И встретил зайчика (использовать театр рукавичка –роль зайца выпол ребенок).
И говорит зайчик:
- Колобок, колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, научи лучше прыгать как ты умеешь!- прыжки на месте с продвижением вперед 2 – 3 метра.
Покатился колобок к речке, а на бережке песочек лежит, Сел колобок на песочек и решил отдохнуть.
В это время к речке подошел медведь и говорит:
-Колобок, колобок я тебя съем!
-Не ешь меня, а покажи, как ходить по -медвежьи.
Научил- бы да не могу очень занят я сейчас, может ты мне поможешь?
Вот тогда я тебя не съем и по- медвежьи ходить научу.
Колобок; ну что-же, говори если смогу помогу.
Медведь; Вот посмотри у меня какие картинки (показывает картинки мяч, часы, колпак, холодильник, огурец).Ответь мне на вопрос на какие геометрические фигуры эти предметы похожи? Колобок задумался.
Воспитатель зайчишка ты наверное не знаешь? Колобок грустно качает головой.
Ребята мот быть мы сможем помочь колобку… Попробуем?
Игра; «На что похож предмет»?
1. Назовите предметы (мяч, часы, колпак, холодильник, огурец).
2. Назовите, на какие геометрические фигуры похожи эти предметы?
3. Соедините линией изображение предмета с геометрической фигурой, на которую похож предмет.
4. Какую фигуру с каким предметом соединили?
Дидактическая игра;»Выложи из геометрических фигур».(заяц, медведь).
Воспитатель; молодцы ребята и колобка научили и медведю помогли.
Мишинька- медведь теперь твоя очередь научи нас по- медвежьи ходить- ползание на четвереньках между предметами (расстояние до 6 метров).
Поучился колобок у медведя и покатился дальше. А на встречу ему лиса:
- Колобок, колобок, я тебя съем!
-Не ешь меня лиса! Поиграй лучше со мной и детьми.
Математическая игра :»Большой- маленький».Лиса играет вместе с детьми
Воспитатель показывает снеговиков и ведерки.
1. Сколько снеговиков(5)
2. Сколько ведер(5).
3. Какого размера снеговики (большой, поменьше, еще меньший, самый маленький).
4. Какого размера ведра (большой, поменьше, еще меньше, самое маленькое).
5. Соедините каждого снеговика с ведром, которое ему подходит?
Воспитатель; молодец и лисичка и дети все правильно сделали.
А теперь я всех детей и зверей и тебя колобок приглашаю на веселую игру» у медведя во бору».
Весело играли дети, на вопросы отвечали правильно,а сейчас я вас приглашаю нарисовать сказку в которую мы с вами сегодня в гости ходили.
Во время художественного творчества воспитатель использует присказки, поговорки, песенку колобка. Методические приемы показ, пояснение, индивидуальная помощь, индивидуальный подход.