Получи документы

Математический КВН

Ольга Дигина
Математический КВН

Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

Интеграция областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Направление: познавательно-речевое.

Возраст: подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Тема: «Математический КВН»

Форма проведения: познавательно-игровая.

Форма организации: групповая.

Публикация «Математический КВН» размещена в разделах

Цель: закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков.

Задачи:

Образовательные:

• Упражнять детей в решении логических задач;

• Совершенствовать навыки выполнения арифметических действий;

• Закреплять представления взаимосвязи целого и частей;

• Закрепить знания детей о геометрических формах, последовательности дней в неделе, временах года, весенних месяцев.

Развивающие:

• активизировать память и внимание;

• развивать логическое мышление, кругозор, воображение, быстроту реакции.

Воспитательные:

• побуждать детей оказывать взаимопомощь, формировать чувство справедливости, развивать фантазию;

• воспитывать культуру поведения;

• воспитывать культуру общения.

Оборудование:

• дидактическая игра «Сравни числа;

• цифры и знаки для решения задач;

• дидактическая игра «Математические цветочки»;

• 2 набора блоков Дьёныша;

• 10 иллюстраций – карточек с изображением полевых цветов;

• мини – плакаты сказочных героев для украшения группы;

• фишки для подсчёта баллов.

Ход НОД:

Под веселую музыку команды входят в группу. Команды выстраиваются одна против другой.

1. Организационный момент.

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука –

Это математика.

2. Приветствие команд.

- Сегодня в интеллектуальной игре «Математический КВН», которая будет проходить под девизом: «Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий», встречаются две команды:

1-я команда

Название команды: «Минус»

Девиз:

Если трудно – не сдаёмся,

Мы к победе очень рвёмся!

2-я команда

Название команды: «Плюс»

Девиз:

Дружба и успех!

Мы победим сегодня всех!

Воспитатель: Дружелюбное отношение в КВНе – закон. В этой игре проявляются все лучшие качества наших участников: юмор, способность оценить шутку другого, находчивость, товарищество.

За каждый правильный ответ команда получит «балл», как символ мудрости, знаний. Задача каждой команды заработать как можно больше «баллов»

1 конкурс – «Разминка»

Чтоб всё в игре прошло без заминки,

Её мы начнём, ну конечно, с разминки!

Задачи команде «Минус»

1. Наступило лето. Ваня слепил 3 снеговика, а Жора – на 2 больше. Сколько снеговиков слепил Жора? (0)

2. Петя истратил 2 рубля. И у него осталось 2 рубля. Сколько денег было у Пети? (4 рубля)

3. Люба посещает музыкальную школу по понедельникам, средам и пятницам. Сколько раз в неделю Люба посещает музыкальную школу? (3)

Задачи команде «Плюс»

1. В зоопарке было 4 медведя, 3 коровы и 2 жирафа. Сколько диких животных было в зоопарке? (6)

2. На дереве было 3 гнезда. В каждом гнезде жило по 2 щенка. Сколько щенков жило на дереве? (0)

3. Света, Саша и Аля нарисовали солнце, домик и цветок. Аля нарисовала домик, Света – солнце. Что нарисовал Саша? (Саша нарисовал цветок.)

2 конкурс – «Сравните числа»

Каждой команде раздают по 3 карточки с тремя парами чисел.

Задание:

Сравнить числа и поставить соответствующий знак, равенства или неравенства. (Приложение №1)

3 конкурс – «Авторские задачи»

Каждой команде даётся решение задачи (3+4; 8-5).

Задание: составить по данному решению условие задачи, поставить вопрос, решить задачу, дать правильный ответ.

4 конкурс – «Математические цветочки»

Правила игры: на полу, раскладываются серединки цветов, затем детям раздаются лепестки цветов, на которых написаны примеры; дети должны решить примеры и выложить лепестки вокруг серединки-ответа к своим примерам. (Приложение №2)

Физкультминутка «Вместе по лесу идём»

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания – руки в стороны)

Одуванчик, василёк,

Чистотел и клевер.

Расстилается ковёр…

Мы их понюхать сели. (Дыхательные упражнения)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания – руки вверх)

Отдохнуть мы все успели

И на место тихо сели. (Дети тихо садятся на свои места)

5 конкурс – «Выложи дорожку»

Задание: с использованием блоков Дьёныша выложить дорожки так, чтобы повторить последовательность цветов – красный - синий - желтый.

6 конкурс – «Назови цветочки и составь рассказ»

Каждой команде предлагается по 5 картинок с изображением полевых цветов.

Задание: назвать полевые цветы с иллюстраций и составить рассказ об одном полевом цветке.

7. Рефлексия.

Подведение итогов, подсчёт баллов.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Математический куб»Дидактическая игра «Математический куб» Данная игра многофункциональна, предназначена для детей от 3-5 лет. В игре могут участвовать 3-6 детей. Куб для математики выполнен.

Дидактическая игра «Математический лес»Дидактическая игра «Математический лес» Задачи Формировать умение различать и называть геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Закреплять навыки.

Игра «Математический паровоз»Игра «Математический паровоз» Я уже рассказывала о новом дидактическом пособие "Математический паровоз" Делая математические паровозы для детей, я решила сделать на основе.

Конспект занятия «Математический КВН» Цель: Создание творческих условий у детей для реализации математических способностей. Задачи: 1. Закрепить интерес детей в решении логических.

Математический КВН Математический КВН для подготовительной к школе группе Ведущий: Здравствуйте, наши дорогие гости! Мы приглашаем вас на математический КВН.

Математический КВН Программное содержание: *продолжать учить решать арифметические примеры и записывать их решение с помощью цифр. *продолжать учить детей.

Математический КВН для подготовительной группы Математический КВН для подготовительной группы. Цель. Развивать логическое мышление, память. Способствовать развитию находчивости, сообразительности,.

Математический КВН в старшей группе МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН Цель: показать новый метод работы образовательной деятельности – КВН; формировать опыт взаимодействия в команде, умение.

Математический планшетМатематический планшет Уважаемые коллеги, я хочу вас познакомить с учебно - игровым пособием «Математический планшет, которое очень легко и просто можно изготовить.

Математический планшетМатематический планшет Математический планшет создан для облегчения изучения детьми чисел в пределах пяти. Состоит из двух лазерных дисков, соединенных в центральном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математический КВН
Опубликовано: 14 мая 2016 в 21:01
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД