Ирина Терешенкова
«Математический КВН». Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: закрепить у детей умение анализировать, сравнивать, считать, решать задачи, обобщать по признаку, целенаправленно думать; учить детей практически применять свои знания.
Ход занятия:
Сегодня мы собрались на праздник – ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Мы собрались, чтобы узнать, как вы умеете считать, решать математические задачи, отгадывать загадки, танцевать.
Дети подготовительной группы разделены на две команды.
Публикация «„Математический КВН“, Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Математический КВН
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитатель: Представляем команды :
*Команда «Совы» - с эмблемой на груди, с изображением совы строятся справа (все хлопают).
*Команда «Ежи» - с эмблемой на груди, с изображением ежа строятся слева (все хлопают).
Выбираем капитанов команд.
Команды приветствуют друг друга, гостей, судейскую команду.
Совы: Мудрейшая птица на свете – Сова.
Все слышит,
Но очень скупа на слова,
Чем больше услышит
Тем меньше болтает.
Ах, это многим из нас
Не хватает!
Ежи: Он, как елка,
Весь в иголках.
Ловит смело страшных змей
И хотя он очень колкий
Обижать его не смей
Он в лесу живет,
Но вхож
И сады забавный еж.
Дети садятся за столы, каждая команда отдельно.
Слово предоставляется судьям:
«Мы судейская команда математического КВН лицея №1451, клянемся служить справедливости к математике, поощрять смекалку и сообразительность, оценивать юмор и находчивость, честно награждать победителей. Клянемся!» (говорят вместе).
Воспитатель: Разминка – реши задачу!
1. Команда «Совы»
- Шоколадку разделили на несколько частей. Одну часть Вася съел сам, две отдал - маме и папе, одну отдал сестренке и одна часть у него осталась. Насколько частей разделил шоколадку Вася? (на 5 частей)
2. Команда «Ежи»
- В одном аквариуме 4 рыбки, а в другом ни одной. Сколько рыбок в двух аквариумах? (4 рыбки)
Присуждается очко за правильный ответ.
Воспитатель: Задачи усложняются каждой команде.
1. Команда «Совы»
- 1 июня Пете купили новые лыжи, он пришел домой, надел их и стал ждать снега. Снег выпал 1 ноября. Сколько месяцев ждал Петя? (5 месяцев)
2. Команда «Ежи»
- Васе купили новые лыжи 1 апреля, он стал ждать снег. Снег выпал 1 ноября. Сколько месяцев ждал Вася? (7 месяцев)
Команды думают и дают ответ.
Судьи подсчитывают очки.
Воспитатель: Следующее задание «Ориентировка в пространстве»
Играем в игру «Что справа?»
От каждой команды вызывается по 1 игроку. Ребенок стоит посередине квадрата (ковра,
начинает называть, что находится впереди, позади, слева, вверху и внизу.
Судьи оценивают ориентировку в пространстве.
Судьи подводят итог. Объявляется, сколько очков имеет каждая команда.
Воспитатель: Каждая из команд получает задание на карточке: на карточке изображено домино. Надо посчитать точки справа и слева, написать цифры и поставить между ними знак больше, меньше. Выполненные задания, передаются судьям.
Судьи оценивают и совещаются.
Физкультминутка «Клен»Руки подняты вверх, движения по тексту стихотворения.
Ветер тихо клен качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз наклон и два наклон.
Зашумел листвою клен.
Воспитатель: На отдельном столе разложены счетные палочки (разноцветные).
К столу подходят по одному игроку от команд «Совы» и «Ежи». Ребята, внимательно слушаем задание. Перед вами палочки, надо взять 6 палочек красного цвета и составить из них домик, а потом переложить две палочки так, чтобы получился флажок.
Зарабатывает очко команда, которая быстрее справится с заданием.
Воспитатель: Задачи – шутки.
Команды внимание!
Команда «Сов» - На плетень взлетел петух
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов? (Три)
Команда «Ежи» - Три яблока,
Одно сорвать
Ручонка так и тянется.
Но прежде надо сосчитать –
А сколько же останется? (Два)
Судьи фиксируют ответы команд.
Слово предоставляется судьям.
Воспитатель: Следующее задание - Музыкальный конкурс.
Команды выбирают пару. Звучит музыка. Обе пары танцуют вальс.
Слово предоставляется судьям.
Воспитатель: Следующий конкурс «Придумай рисунок»: Каждая из команд получает карточки, на которых изображены геометрические фигуры. Каждую из фигур надо превратить в предмет, похожий окружающей нас обстановке. (круг – часы, квадрат – стол и т. д.).
Все выполненные работы передаются судьям.
Воспитатель: Ребята, пока судейская команда работает, мы отгадаем загадки.
Загадки:
*Два братца в воду глядятся –
Век не сойдутся (берега).
*Два соболя
Лежат хвостами
Друг к другу (брови).
*Брат с братом через дорогу живут
А один другого не видит (глаза)
*Четыре братца под одной крышей живут (стол).
*Кто в году четыре раза переодевается (земля).
*У него глаза цветные
Не глаза, а три огня
Он по очереди ими
Сверху смотрят на меня (светофор).
Воспитатель: Молодцы! Следующее задание:
Команды получают карточки, на них написаны примеры сложения и вычитания (пропущено по одной цифре). Надо вставить недостающие цифры, чтобы получилось число 3 (* - 2= 3, *+1=3 и т. д.).
Выполненные задания передаются судьям, судьи совещаются и выносят свое решение.
Воспитатель: Сейчас, развлекательно – познавательное задание, для обеих команд:
Ребята, кто видел радугу? Какие цвета? (Ответы детей)
Я уточняю, в радуге цвета всегда располагаются по порядку (рассматриваем фотографии).
Дети из обеих команд читают стихотворение А. Вегнера «Цвета радуги», подходят к доске и выкладывают радугу.
Воспитатель: Ребята, сложить радугу нам помогли «умные помощники» (уши и глаза). Уши – мы с вами услышали стихи о цветах радуги, а с помощью глаз смогли рассмотреть и сделать красивую радугу. Сколько цветов(7)
В названии, каких сказок встречается цифра 7?
Дети:
- Сказка о мертвой царевне и семи богатырях.
- Белоснежка и семь гномов.
- Цветик – семицветик.
Воспитатель: Сколько дней в недели(7)
Каждая из команд называет дни недели по порядку.
Воспитатель: Я объявляю конкурс капитанов.
Капитаны подходят к доске, на которой написано 2 уравнения. Решаем на скорость!
Капитаны решают и записывают решения на доске.
Судьи оценивают и подводят итог командного счета.
Воспитатель: И последнее задание на скорость.
Перед участниками и судьями карточки, на которых записан ряд цифр.
Для команды «Совы» - 7, 1, 4, 10, 15, 20, 3, 6, 9.
Для команды «Ежи» - 2, 11, 10, 1, 13, 19, 6, 4, 6.
Задание: Какие из чисел записанных в строчке, меньше 6?
Дети быстро дают ответ, судьи фиксируют.
Дети читают стихотворение:
Чтобы правильно сложить,
Надо правильно дружить,
Если ссора иль сраженье
Не получится сложенья.
Сложим стих, прибавим смех,
Выйдет песенка для всех!
За тобою и за мной
Запоет весь шар земной.
Дети, судьи, гости КВН поют песенку про улыбку.
Воспитатель: Дорогие судьи, гости, участники КВН подошел к концу. Слово предоставляется судейской команде.
Говорят судьи.
Победившей команде и лучшим игрокам раздают призы.
Звучит веселая музыка, благодарю всех за участие и до новых встреч.
Литература:
1. «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников»
Под редакцией Л. А. Венгера, М. Просвещение 1978 г.
2. «Математика» Н. В. Ломова, Г. И. Куколевская
УЦ «Перспектива» Москва 1996 г.
3. «Развивающие игры в интеллектуально – творческом развитии дошкольника»
Е. А. Юзбекова Москва 2003 г.
4. «Праздник числа»
Из - во «Знание» Москва 1993 г.
4. «Игровые занимательные задачи для дошкольников»
З. А. Михайлова Москва «Просвещение» 1990 г.
Е. В. Сербина Москва «Просвещение» 1992 г.
6. «Математика для дошкольников 4 – 5 лет»
Е. В. Колесникова Творческий центр «Сфера» Москва 2001 г.