Папки-передвижки

«Математическое лото». Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Ольга Гридасова
«Математическое лото». Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Непосредственно образовательная деятельность (итоговая) по РЭМП «Математическое лото».

Цель: проверить и закрепить полученные знания, умения и навыки по математике в учебном году : цифры, счёт прямой и обратный в пределах 10, геометрические фигуры, геометрические тела, решение задач, сравнение чисел, состав числа, ориентировка в пространстве, части суток, понятие об остром, тупом,прямом угле;

Публикация «„Математическое лото“, Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе» размещена в разделах

развивать логическое мышление, внимание, память; воспитывать желание изучать математику, интерес к математике.

Оборудование: аквариум с шарами, цифры, счётные палочки, рисунок из геометрических фигур, игра «Чудесный мешочек», таблица на сравнение чисел, карточка с задачами, игра «Засели домик», карточка с изображением углов, демонстрационные картинки «Части суток», загадки, карточка на проверку ориентировки пространства, мяч.

- Здравствуйте, дети! Сегодня к нам на занятия пришёл наш знакомый Почемучка и предлагает с ним поиграть в лото. Вы согласны?

- Хорошо! Тогда начнём. Алиса, доставай первый шар.

- Какая цифра? Правильно. Находи конверт с этой цифрой.

- Вот задание: отгадай загадки (показ картинок на тему «части суток») :

1. Спят луга, спят леса,

Пала свежая роса.

В небе звёздочки горят,

К нам в окно луна глядит,

Малым детям спать велит.

(ночь).

2. Спешат на ночлег пешеходы,

Нигде не увидишь ребят

И только заводы, вокзалы,

Часы и машины не спят.

(вечер).

3. Солнце в небе ярко светит,

На прогулку вышли дети.

(день).

4. Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт.

Наши детки просыпаются.

В детский садик собираются.

(утро).

- Молодцы, правильно отгадали загадки.

- Варя, доставай следующий шар.

- Какая цифра? Бери конверт с этой цифрой.

- Игра: «Засели домик».

- В первый домик надо заселить цифру 7.

- Сколько надо прибавить к 5, чтобы получить 7?

- Правильно, 2.

- Сколько надо прибавить к 4, чтобы получить 7?

- Правильно, 3.

- Сколько надо прибавить к 6, чтобы получить 7?

- Правильно, 1.

- Во второй домик надо заселить цифру 5.

- Сколько надо прибавить к 4, чтобы получить 5?

- правильно. 1.

- Сколько надо прибавить к 3, чтобы получить 5?

- Правильно, 2.

-Сколько надо прибавить к 2, чтобы получить 5?

- Правильно, 2.

- Молодцы, хорошо справились с заданием.

- Саша, доставай шар.

- Какая цифра? Бери конверт с этой цифрой.

- Посмотрите на картинку. Из каких геометрических фигур состоит рисунок?

- Правильно! (Квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, круг, трапеция, ромб).

- Дарина, доставай шар.

- Какая цифра? Бери конверт с этой цифрой.

- Вот следующее задание: сравни числа (карточка на доске на сравнение чисел).

- Дарина, сравни эти числа. Хорошо, правильно.

- Алиса, сравни числа. Дети правильно?

- Молодцы!

- А сейчас я предлагаю отдохнуть.

- Становимся в круг и предаём друг другу мяч, при этом считаем до десяти, а потом обратный счёт. Хорошо! Ваня, а кто из детей самый высокий? Антон, а кто самый низкий? Молодцы!

- Садимся. Продолжаем играть.

- Антон, доставай шар. Какая цифра? Бери конверт с этой цифрой.

- Следующее задание: построить из счётных палочек треугольник и квадрат.

- Сколько надо взять палочек, чтобы построить треугольник?

- Правильно, 3. Строим. А теперь возьмите ещё две палочки и постойте ещё один треугольник.

- Молодцы!

- Сколько надо взять счётных палочек, чтобы построить квадрат?

- Правильно, 4. Постоим квадрат. А теперь возьмите три палочки и постройте ещё один квадрат. Молодцы! (Воспитатель проверяет вместе с Почемучкой).

- Влад, доставай следующий шар. Какая цифра? Бери конверт.

- А сейчас решим задачу. Слушаем внимательно.

Задача: На ветке сидело 4 птички, потом к ним прилетело ещё 3. Сколько птичек стало на ветке?

-Назовите условие задачи?

- Назовите вопрос?

-Положите столько палочек, сколько птичек сидело вначале на ветке.

- Сколько птичек вначале сидело?

- Положите столько палочек, сколько прилетело потом.

- Сколько прилетело потом?

- Что нужно узнать?

Каким действием будем решать задачу: сложением или вычитанием?

- Назовите ответ.

- Правильно.

- Маша, доставай шар. Какая цифра? Бери конверт с этой цифрой.

- Дети, что изображено на рисунке? (изображение тупого, острого, прямого угла).

- Какие бывают углы? (тупой, острый, прямой).

- Какой это угол? (тупой).

- Правильно.

- Это какой угол? (острый).

- Какой это угол? (прямой).

-Молодцы!

- Аня, доставай шар. Какая цифра? Бери конверт.

- Игра «Чудесный мешочек».

Дети отгадывают какое геометрическое тело находится в мешочке. (куб, шар, цилиндр, конус).

- Катя, доставай шар. Какая цифра? Бери конверт с этой цифрой.

- Задание на ориентировку в пространстве.

- Где находится квадрат?

- Где находится треугольник?

- Где находится круг?

- Где находится прямоугольник?

- Где находится трапеция?

- Молодцы!

- Дети, все шары закончились. Задания все выполнены.

- Вам понравилось играть?

- А что больше понравилось?

- Молодцы, вы все очень хорошо справились с заданиями. А за это Почемучка вам принёс шоколадные монетки!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по математике «Собери бусы».Дидактическая игра по математике «Собери бусы». Дидактическая игра по математике "Собери бусы". Цель: Закреплять знания геометрических фигур, цвета, цифр в пределах 10; Формировать умение.

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Математическое лото». Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Опубликовано: 22 февраля 2014 в 12:41
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Математическое лото». Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гридасова (УИ 190100) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД