Лучший педагог года

«Ментальная арифметика» для воспитанников 6–7 лет

Гульназ Асхадуллина
«Ментальная арифметика» для воспитанников 6–7 лет

Актуальность

По всему миру психологи бьют тревогу: у детей, с дошкольного возраста использующих калькуляторы, компьютеры и другие гаджеты, резко падает воображение. В то же время единственная функция человека, пока что недоступная компьютерной технике — это творчество, создание новых идей, смыслов и проектов.

Только человеческий мозг способен обрабатывать огромные массивы информации, отбирая и соединяя её по едва уловимым признакам. Это качество нередко называют эмпатией или интуицией, но во многих случаях именно так проявляется заложенное в людях творческое начало. Лишённый столь важного умения человек неспособен добиться заметного успеха в любой сфере деятельности, поскольку не сможет создать ничего нового, выйдя за рамки общепринятых процессов. Причём равное развитие должны получить обе стороны ментальной деятельности — и творческие, и логико-аналитические способности.

Публикация «„Ментальная арифметика“ для воспитанников 6–7 лет» размещена в разделах

Современные образовательные программы направлены на обучение детей логическому мышлению, т. е. на усиленный тренинг левого полушария мозга. Правое полушарие, отвечающее за воображение и творческие способности, получает недостаточное развитие, и в результате гармония личности оказывается разрушенной. Между тем, только союз логики и творчества способен сделать человека по-настоящему успешным. Один из эффективных путей равновесного развития обоих полушарий — принципы ментальной арифметики, основанные на использовании обычных косточковых счёт, или абакуса.

Ментальная арифметика является именно таким методом: она ориентирована на быстрое достижение целей. Программа является своеобразной волшебной палочкой, которую могут использовать сами дети, их родители и учителя. Человек, владеющий принципами ментальной арифметики, обретает возможности волшебника, развиваются физические способности, выполняя различные упражнения, но точно так же, специальными комплексами упражнений, следует развивать и мышление.

Упражнения на абакусе развивают мелкую моторику, стимулируют работу и гармоничное развитие обоих полушарий головного мозга, благодаря чему улучшается:

1. Концентрация внимания;

2. Фотографическая память;

3. Точность и быстрота реакции;

4. Творческое мышление;

5. Слух и наблюдательность;

6. Воображение, как следствие повышается общая успеваемость ребёнка, появляется уверенность в себе, формируется позитивное отношение к обучению.

Цель: Максимальное развитие интеллектуальных и творческих способностей воспитанников, а также возможностей восприятия и обработки информации, через использование методики устного счета.

Задачи:

1. Формирование навыков устного счёта без использования электронных вычислительных устройств.

2. Развитие мелкой моторики для активации внутреннего интеллектуального и творческого потенциала ребёнка.

3. Тренировка мозга для максимальной скорости восприятия и обработки любой информации.

4. Развитие познавательной активности через применение технологий деятельностного подхода.

5. Развитие лидерских качеств.

Отличительные особенности программы от уже существующих образовательных программ.

Отличительными особенностями программы является то, что ментальная арифметика способствует совершенствованию вычислительных навыков с помощью абакуса. Абакус дает конкретное и наглядное представление о числе, его составе, о смысле сложения и вычитания. При работе с абакусом у воспитанников одновременно включаются и визуальное, и слуховое, и кинестетическое восприятия.

Абакус отличается от традиционных счетов тем, что числа откладываются на нем горизонтально слева направо. Числовую информацию мы читаем, произносим, пишем слева направо. Устные вычисления производим тоже слева направо. При работе с абакусом не нарушается этот алгоритм, что способствует улучшению вычислительных навыков воспитанников.

В отличие от калькулятора и других вычислительных машин, которые дети осваивают рано, и которые могут тормозить мозговую деятельность, счет на абакусе наоборот повышает умственное развитие комплексом манипуляций. Кроме обучения, в процессе занятий воспитанники учатся правильно общаться с разными детьми. Развитие социальности дает возможность активно и плодотворно работать, быть адаптированным в современном быстро меняющемся обществе, чувствовать себя нужным, общительным, толерантным и отзывчивым, одновременно помогая более слабым

Каждый ребенок хочет и может развиваться, но чтобы не потерять к этому интерес и стремление в данной программе предусматривается такой прием обучения, как игра.

В основе программы лежит уровневый подход в освоении программы. Каждый уровень посвящен освоению определённых способов счета. Все остальные уровни базируются на предыдущих. Использование такого принципа планирования дает возможность обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом решать поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей.

Сроки реализации программы:

Программа реализуется в течение 1 года, в количестве 32 часа в год.

Формы и режим образовательной деятельности.

Продолжительность образовательной деятельности- 30 минут 1 раз в неделю, в месяц 4 занятия.

Формы организации деятельности воспитанников – групповая.

Возраст воспитанников : 6-7 лет

Ожидаемые результаты:

1. Развитие способности визуализации – обучению выстраивать мысленную картину, увеличивая тем самым объем памяти.

2. Развитие концентрации внимания и скорости реагирования на поставленную задачу, а так же способности включать в работу целый ряд познавательных процессов и ресурсов при построении знаковых систем.

3. Развитие уверенности в собственных силах, избавление от страха перед сложным математическим вычислением, развитие чувства собственного достоинства у ребенка по мере усвоения техники ментального счета :

1) Ребенок знает понятия цифра, число, сложение, вычитание.

2) Ребенок познакомился с абакусом и умеет считать двумя руками.

3) Освоил прием ментального счета.

4) Научился держать в уме цепочку из 10 чисел, совершать действия с ними по очереди.

5) Знает арифметические знаки (числа от1 до 15 и больше, знак «+», «-»)

6) Умеет совершать арифметические действия на абакусе ментально.

В конечном итоге повышается общая успеваемость ребёнка, появляется уверенность в себе, формируется позитивное отношение к обучению.

1. Мастер - класс для родителей " Ментальная арифметика - тренировка для ума"

2. Индивидуальные консультации " Что такое ментальная арифметика"

3. Открытое занятие на Неделе открытых дверей в ДОУ.

4. Презентация результатов работы на родительских собраниях (в группах, на общем родительском собрании).

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

месяц неделя тема

октябрь 1 неделя Диагностика. Кинезио- упражнения и брейн - фитнес. 1ч.

2 неделя Диагностика. Кинезио- упражнения и брейн - фитнес. 1ч.

3 неделя 1. Кинезио упражнения

2. Тренировочные упражнения.

3. Повторение чисел 1,2, 3, 4; Простое сложение и вычитание в пределах числа 4. Флеш -карты 1,2,3,4. Закрыть 1,2,3,4 на ментальной карте

4. Брейн фитнес.

5. Работа в прописях на развитие межполушарных связей.

6. Память. Игры на внимание. Посчитать предметы (до 5). 1ч.

4 неделя 1. Кинезио упражнения

2. Тренировочные упражнения.

3. Повторение чисел 1,2, 3, 4; Простое сложение и вычитание в пределах числа 4.

4. Цифра 5. Количество 5,5 на пальцах. Помощь брата: откладывание числа 5 на абакусе. Флеш-карта - 5. Закрыть на ментальной карте "5" пальчиком. Раскрасить 5 на картинке абакуса.

5. Брейн фитнес.

6. Работа в прописях на развитие межполушарных связей.

7. Память. Игры на внимание. Посчитать предметы (до 5). 1ч.

ноябрь 5 неделя 1. Кинезио упражнения

2. Тренировочные упражнения.

3. Повторение чисел 1,2, 3, 4, 5; Простое сложение и вычитание в пределах числа 5.

4. Цифра 6. Количество 6,6 на пальцах. Помощь брата: откладывание числа 6 на абакусе. Флеш-карта - 6. Закрыть на ментальной карте "6" пальчиком. Раскрасить 6 на картинке абакуса.

5. Брейн фитнес.

6. Работа в прописях на развитие межполушарных связей.

7. Память. Игры на внимание. Посчитать предметы (до 6). 1ч.

6 неделя 1. Кинезио упражнения

2. Тренировочные упражнения.

3. Повторение чисел 1,2, 3, 4, 5,6; Простое сложение и вычитание в пределах числа 6.

4. Цифра 7. Количество 7,7 на пальцах. Помощь брата: откладывание числа 7 на абакусе. Флеш-карта - 7. Закрыть на ментальной карте "7" пальчиком. Раскрасить 7 на картинке абакуса.

5. Брейн фитнес.

6. Работа в прописях на развитие межполушарных связей.

7. Память. Игры на внимание. Посчитать предметы (до 7). 1ч.

7 неделя 1. Кинезио упражнения

2. Тренировочные упражнения.

3. Повторение чисел 1,2, 3, 4, 5,6,7; Простое сложение и вычитание в пределах числа 7.

4. Цифра 8. Количество 8,8 на пальцах. Помощь брата: откладывание числа 8 на абакусе. Флеш-карта - 8. Закрыть на ментальной карте "8" пальчиком. Раскрасить 8 на картинке абакуса.

5. Брейн фитнес.

6. Работа в прописях на развитие межполушарных связей.

7. Память. Игры на внимание. Посчитать предметы (до 8). 1ч.

8 неделя 1. Кинезио упражнения

2. Тренировочные упражнения.

3. Повторение чисел 1,2, 3, 4, 5,6,7,8 ; Простое сложение и вычитание в пределах числа 8.

4. Цифра 9. Количество 9,9 на пальцах. Помощь брата: откладывание числа 9 на абакусе. Флеш-карта - 9. Закрыть на ментальной карте "9" пальчиком. Раскрасить 9 на картинке абакуса.

5. Брейн фитнес.

6. Работа в прописях на развитие межполушарных связей.

7. Память. Игры на внимание. Посчитать предметы (до 9). 1ч.

декабрь 9 неделя ПОВТОРЕНИЕ

1. Кинезио упражнения

2. Тренировочные упражнения.

3. Повторение чисел 1,2, 3, 4,5,6,7,8,9; Простое сложение и вычитание в пределах числа 9. Флеш -карты соотнесение цифр и количества. Закрыть заданное количество на ментальной карте.

4. Брейн фитнес.

5. Работа в прописях на развитие межполушарных связей.

6. Память. Игры на внимание. Посчитать предметы (до 9). 1ч.

10 неделя 1. Кинезио упражнения

2. Тренировочные упражнения.

3. Повторение чисел 1,2, 3, 4, 5,6,7,8,9 ; Простое сложение и вычитание в пределах числа 9.

4. Число 10. Количество 10,10 на пальцах. Помощь друга: откладывание числа 10 на абакусе. Флеш-карта - 10. Закрыть на ментальной карте "10" пальчиком. Раскрасить 10 на картинке абакуса.

5. Брейн фитнес.

6. Работа в прописях на развитие межполушарных связей.

7. Память. Игры на внимание. Посчитать предметы (до 10). 1ч.

11неделя 1. Кинезио упражнения

2. Тренировочные упражнения.

3. Повторение чисел 1,2, 3, 4,5,6,7,8,9,10; Простое сложение и вычитание в пределах числа 10. Флеш -карты соотнесение цифр и количества. Закрыть заданное количество на ментальной карте.

4 Брейн фитнес.

5. Таблицы Шульте.

6. Работа в прописях на развитие межполушарных связей.

7. Память. Игры на внимание. Посчитать предметы (до 10). 1ч.

12 неделя 1. Кинезио упражнения

2. Тренировочные упражнения.

3. Повторение чисел 1,2, 3, 4, 5,6,7,8,9,10 ; Простое сложение и вычитание в пределах числа 10.

4. Число 11. Количество 11. Помощь друга: откладывание числа 11 на абакусе. Флеш-карта - 11. Закрыть на ментальной карте "11" пальчиком. Раскрасить 11 на картинке абакуса.

5. Брейн фитнес.

6. "Проставь значки"

7. Память. Игры на внимание. Посчитать предметы (до 10). 1ч.

январь 13 неделя 1. Кинезио упражнения

2. Тренировочные упражнения.

3. Повторение чисел 1,2, 3, 4, 5,6,7,8,9,10 ; Простое сложение и вычитание в пределах числа 10.

4. Число 11. Количество 11. Помощь друга: откладывание числа 11 на абакусе. Флеш-карта - 11. Закрыть на ментальной карте "11" пальчиком. Раскрасить 11 на картинке абакуса.

5. Брейн фитнес.

6. "Проставь значки"

7. Память. Игры на внимание. Посчитать предметы (до 11). 1ч.

14 неделя 1. Кинезио упражнения

2. Тренировочные упражнения.

3. Повторение чисел от 1до 11 ; Простое сложение и вычитание в пределах числа 11.

4. Число 12. Количество 12. Помощь друга: откладывание числа 12 на абакусе. Флеш-карта - 12. Закрыть на ментальной карте "12" пальчиком. Раскрасить 12 на картинке абакуса.

5. Кинезио упражнения + брейн фитнес.

6. Таблицы Шульте.

7. Память. Игры на внимание. Посчитать предметы (до 12). 1ч.

15 неделя 1. Кинезио упражнения

2. Тренировочные упражнения.

3. Повторение чисел от 1до 12 ; Простое сложение и вычитание в пределах числа 12.

4. Число 13. Количество 13. Помощь друга: откладывание числа 13 на абакусе. Флеш-карта - 13. Закрыть на ментальной карте "13" пальчиком. Раскрасить 13 на картинке абакуса.

5. Кинезио упражнения + брейн фитнес.

6. Таблицы Шульте.

7. Память. Игры на внимание. Посчитать предметы (до 13). 1ч.

16 неделя 1. Кинезио упражнения

2. Тренировочные упражнения.

3. Повторение чисел от 1до 13 ; Простое сложение и вычитание в пределах числа 13.

4. Число 14. Количество 14. Помощь друга: откладывание числа 14 на абакусе. Флеш-карта - 14. Закрыть на ментальной карте "14" пальчиком. Раскрасить 14 на картинке абакуса.

5. Кинезио упражнения + брейн фитнес.

6. Таблицы Шульте.

7. Память. Игры на внимание. Посчитать предметы (до 14). 1ч.

февраль 17 неделя 1. Кинезио упражнения

2. Тренировочные упражнения.

3. Повторение чисел от 1до 14 ; Простое сложение и вычитание в пределах числа 14.

4. Число 15. Количество 15. Помощь друга: откладывание числа 13 на абакусе. Флеш-карта - 15. Закрыть на ментальной карте "15" пальчиком. Раскрасить 15 на картинке абакуса.

5. Кинезио упражнения + брейн фитнес.

6. Таблицы Шульте.

7. Память. Игры на внимание. Посчитать предметы (до 15). 1ч.

18 неделя 1. Кинезио упражнения

2. Тренировочные упражнения.

3. Повторение чисел от 1до 15 ; Простое сложение и вычитание в пределах числа 15.

4. Число 16. Количество 16. Помощь друга: откладывание числа 16 на абакусе. Флеш-карта - 16. Закрыть на ментальной карте "16" пальчиком. Раскрасить 16 на картинке абакуса.

5. Кинезио упражнения + брейн фитнес.

6. Таблицы Шульте.

7. Память. Игры на внимание. Посчитать предметы (до 16). 1ч.

19 неделя 1. Кинезио упражнения

2. Тренировочные упражнения.

3. Повторение чисел от 1до 16 ; Простое сложение и вычитание в пределах числа 16.

4. Число 17. Количество 17. Помощь друга: откладывание числа 17 на абакусе. Флеш-карта - 17. Закрыть на ментальной карте "17" пальчиком. Раскрасить 17 на картинке абакуса.

5. Кинезио упражнения + брейн фитнес.

6. Таблицы Шульте.

7. Память. Игры на внимание. Посчитать предметы (до 17). 1ч.

20 неделя 1. Кинезио упражнения

2. Тренировочные упражнения.

3. Повторение чисел от 1до 17 ; Простое сложение и вычитание в пределах числа 17.

4. Число 18. Количество 18. Помощь друга: откладывание числа 18 на абакусе. Флеш-карта - 18. Закрыть на ментальной карте "18" пальчиком. Раскрасить 18 на картинке абакуса.

5. Кинезио упражнения + брейн фитнес.

6. Таблицы Шульте.

7. Память. Игры на внимание. Посчитать предметы (до 18). 1ч.

март 21 неделя 1. Кинезио упражнения

2. Тренировочные упражнения.

3. Повторение чисел от 1до 18 ; Простое сложение и вычитание в пределах числа 18.

4. Число 19. Количество19. Помощь друга: откладывание числа 19 на абакусе. Флеш-карта - 19. Закрыть на ментальной карте "19" пальчиком. Раскрасить 19 на картинке абакуса.

5. Кинезио упражнения + брейн фитнес.

6. Таблицы Шульте.

7. Память. Игры на внимание. Посчитать предметы (до 19). 1ч.

22 неделя 1. Кинезио упражнения

2. Тренировочные упражнения.

3. Повторение чисел от 1до 19 ; Простое сложение и вычитание в пределах числа 19.

4. Число 20. Количество 20. Помощь друга: откладывание числа 20 на абакусе. Флеш-карта - 20. Закрыть на ментальной карте "20" пальчиком. Раскрасить 20 на картинке абакуса.

5. Кинезио упражнения + брейн фитнес.

6. Таблицы Шульте.

7. Память. Игры на внимание. Посчитать предметы (до 20). 1ч.

23 неделя 1. Кинезио упражнения

2. Тренировочные упражнения.

3. Простое сложение и вычитание в пределах числа 20.

4. Кинезио упражнения + брейн фитнес.

5. Таблицы Шульте.

6. Память. Игры на внимание. 1ч.

24 неделя 1. Кинезио упражнения

2. Тренировочные упражнения.

3. Простое сложение и вычитание двузначных чисел (десятки)

4. Кинезио упражнения + брейн фитнес.

5. Таблицы Шульте.

6. Память. Игры на внимание. 1ч.

25 неделя 1. Кинезио упражнения

2. Тренировочные упражнения.

3. Простое сложение и вычитание двузначных чисел (десятки)

4. Кинезио упражнения + брейн фитнес.

5. Таблицы Шульте.

6. Память. Игры на внимание. 1ч.

апрель 26 неделя 1. Кинезио упражнения

2. Тренировочные упражнения.

3. Простое сложение и вычитание двузначных чисел (десятки)

4. Кинезио упражнения + брейн фитнес.

5. Таблицы Шульте.

6. Память. Игры на внимание. 1ч.

27 неделя 1. Кинезио упражнения

2. Тренировочные упражнения.

3. Простое сложение и вычитание двузначных чисел (десятки)

4. Кинезио упражнения + брейн фитнес.

5. Таблицы Шульте.

6. Память. Игры на внимание. 1ч.

28 неделя 1. Кинезио упражнения

2. Тренировочные упражнения.

3. Простое сложение и вычитание двузначных чисел (десятки)

4. Кинезио упражнения + брейн фитнес.

5. Таблицы Шульте.

6. Память. Игры на внимание. 1ч.

29 неделя 1. Кинезио упражнения

2. Тренировочные упражнения.

3. Простое сложение и вычитание двузначных чисел (десятки)

4. Кинезио упражнения + брейн фитнес.

5. Таблицы Шульте.

6. Память. Игры на внимание. 1ч.

май 30 неделя 1. Кинезио упражнения

2. Тренировочные упражнения.

3. Простое сложение и вычитание двузначных чисел (десятки)

4. Кинезио упражнения + брейн фитнес.

5. Таблицы Шульте.

6. Память. Игры на внимание. 1ч.

31 неделя 1. Кинезио упражнения

2. Тренировочные упражнения.

3. Простое сложение и вычитание двузначных чисел (десятки)

4. Кинезио упражнения + брейн фитнес.

5. Таблицы Шульте.

6. Память. Игры на внимание. 1ч.

32 неделя Диагностика 1ч.

Итого: 32 часа

В результате тренировочных упражнений отрабатываются следующие движения пальцев:

1) большие пальцы правой и левой рук поднимают нижние бусины к расчетной линейке абакуса и указательные пальцы правой и левой рук опускают нижние бусины;

2) указательные пальцы обеих рук опускают и поднимают верхние бусины к расчетной линейке и от нее;

При выполнении тренировочных упражнений, педагог должен проследить насколько хорошо каждый ребенок готов к решению задач.

Каждое тренировочное упражнение начинается и заканчивается с команды. Выполнять упражнения необходимо четко по команде педагога.

Команды:

1. Приготовились (длинная чистка-обнуление).

2. Тренировочное упражнение 1 (2, 3, 4).

3. Начали (старт).

4. Тренировочное упражнение 1( 2,3,5.) закончено.

Тренировочные упражнения 1-4:

Необходимо добавить число “1” на каждой спице абакуса слева направо, большим пальцем правой руки.

Объяснение педагога: мы добавляем число “1” на каждой спице к перекладине, слева направо, большим пальцем правой руки. У нас есть еще число “1”? Добавляем единицы на каждой спице, слева направо, большим пальцем правой руки.

После того, как добавили единицы нужно их отнять. Отнимать следует слева направо указательным пальцем правой руки.

Объяснение: мы отнимаем число “1” на каждой спице, к краю абакуса, слева направо, указательным пальцем правой руки. У нас есть еще число “1”? Отнимаем единицы на каждой спице, слева направо, указательным пальцем правой руки.

Когда пальчики начнут двигаться более уверенно, можно выполнять это упражнение двумя руками сразу: правой слева-направо, левой справа-налево.

Обратная связь: задавайте вопросы, чтобы понять насколько хорошо ребенок усвоил материал. Например: можно отнимать “1” большим пальцем? А добавлять можно справа налево?

Тренировочные упражнения 5.

Необходимо добавить число “5” на каждой спице слева направо, указательным пальцем правой руки.

Объяснение: мы добавляем число “5” на каждой спице к перекладине, слева направо, указательным пальцем правой руки. Почему указательным пальцем? Потому что число “5” это особое число. Добавлять и отнимать ее мы можем только указательным пальчиком правой руки.

После того, как добавили число “5”, нужно отнять. Отнимать следует слева направо указательным пальцем правой руки.

Объяснение: мы отнимаем число “5” на каждой спице, к краю абакуса, слева направо, указательным пальцем правой руки.

Тренировочные упражнения 6, 7, 8, 9

Добавлять и отнимать число “6” следует слева направо, указательным и большим пальцами правой руки ОДНОВРЕМЕННО.

Объяснение: мы добавляем число “6” на каждой спице к перекладине, слева направо, указательным и большим пальцами правой руки одновременно. Есть еще число “6”? Нет. Теперь мы отнимаем число “6” слева направо, указательным и большим пальцами правой руки одновременно.

В процесс занятий необходимо включать динамические паузы и упражнения на развитие координации и синхронизации мозга.

Динамические упражнения и физкультурно-ритмические занятия возможны следующие:

1. Боди-код;

2. Игра с мячами (жонглирование руками поочереди, жонглирование с передачей мяча с одной руки в другую, подбрасывание 2-х мячей одновременно правой и левой рукой, одновременное подбрасывание и захват мячей сверху).

3. Хлопки и марширование или прыжки под песню (петь вслух) и одновременный подсчет хлопков или прыжков.

4. Движения под рифмованные строки.

5. Групповые игры с мячами. Кидать мячи друг другу и запоминать одновременно различную информацию. Это могут быть имена соседей, цвета произнесенные в определенном порядке, города и т. д.

6. Кинезиологические упражнения: «ухо-нос», «змейка», «колечко», кулак-ребро-ладонь».

Упражнение "Ухо - нос"

Левая рука - взяться за кончик носа, правая рука - взяться за правое ухо. По команде отпустить ухо-нос, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук "с точностью наоборот".

Упражнение "Змейка"

Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить пальцы в замок, вывернуть руки к себе. 1 вариант: ребенок с закрытыми глазами называет палец и руку, к которым прикоснулся педагог. 2 вариант: точно и четко двигать пальцем, который называет педагог. Следить, чтобы остальные пальцы в движении не участвовали.

Упражнение «Колечко».

Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками.

Упражнение «Кулак-ребро-ладонь».

Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом -левой, затем -двумя руками вместе по 8-10 раз. Можно давать себе команды (кулак -ребро-ладонь)

Упражнения на развитие внимания, памяти, мышления

1. Таблицы Шульте.

2. Игра «радуга» («найти шпиона»).

3. Графические диктанты.

4. Загадки или задачки с подвохом и др.

Этапы обучения

1. Первые занятия проходят с использованием абакуса. Дети учатся правильно двигать косточки, запоминают расположение косточек на спице, учатся правильно держать руку и считать простые числа (сложение и вычитание).

2. Уже с первого занятия педагог учит производить простые действия в уме на воображаемом абакусе (ментально).

3. По мере отработки навыков увеличивается сложность операций, растет скорость и меняется режим появления цифр на экране, на доске Через некоторое время ребенок становится способным не только производить математические операции в уме, но и одновременно с ними читать стихотворение, выполнять несложное спортивное упражнение, танцевать или петь. Таким образом оба полушария головного мозга начинают развиваться и работать одновременно.

Материально-техническое обеспечение Программы.

Для проведения организованной образовательной деятельности по ментальной арифметике отведено специально оборудованное помещение, хорошо освещенное. Стулья и столы регулируются по высоте в соответствии с возрастом. Для демонстрации наглядного материала помещение оборудовано магнитно - маркерной доской. Для распечатки материала для занятия имеется принтер.

Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания :

1. Абакус демонстрационный - 1 шт.

2. Абакусы ученические (9 или 13 разрядные) - 15 шт.

3. Флеш карты

4. Трясорукова Т. П. "Развитие межполушарного взаимодействия у детей / прописи".

5. Трясорукова Т. П. "Развитие межполушарного взаимодействия у детей /раскраска с заданиями".

6. Багаутдинов Р., Сухова Д., Ганиев Р. "Ментальная арифметика : подготовительная ступень" - М., ООО Траст, 2018, 69 с.

7. Багаутдинов Р., Сухова Д., Ганиев Р. "Ментальная арифметика : подготовительная ступень: тренировочные упражнения" - М., ООО Траст, 2018, 78 с.

8. Канцелярские принадлежности.

Список используемой литературы:

1. Р. Р. Абзалимов, Р. Г. Абзалимова "Ментальная арифметика для детей дошкольного и младшего школьного возраста".

2. Е. С. Анищенко " Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников" М., 2002г.

3. В. П. Новикова "Математические игры в детском саду и начальной школе. Начальная подготовка", М., 2009г.

4. С. Эрташ "Ментальная арифметика. Сложение и вычитание".

Электронные ресурсы:

1. www.abakus-center.ru

2. https://stepik.org/course/54169/promo

3. https://ametodika.ru/mentalarifmetika_doshkolnik

4. https://podrastu.ru/razvitie/matematicheskoe/mentalnaja -arifmetika.html

Публикации по теме:

Мои достижения и моих воспитанников Волшебная работа. Воспитатель, воспитатель — Детских ярких душ создатель. Как в ларец волшебный сложит – Все, что пригодиться может: Счет.

Фотоотчет «Достижения воспитанников»Фотоотчет «Достижения воспитанников» Хочу поделиться с Вами нашим новым успехом. Мы с детьми принимали участие во Всероссийском проекте анимационная летопись «Герой моей.

Книжка-развивашка для моих воспитанниковКнижка-развивашка для моих воспитанников Современного ребенка трудно чем-то удивить, ведь на прилавках магазинов огромное разнообразие игрушек. Я являюсь воспитателем ясельной группы,.

Конспект занятия по ПДД для воспитанников с ОВЗ Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Задачи: • Обобщить знания детей о Правилах.

Лэпбук «Совы» для воспитанников 4–5 летЛэпбук «Совы» для воспитанников 4–5 лет [/b] Лэпбук состоит из множества кармашков, в которых находятся игры и задания на определенную лексическую группу. Наша группа - "Совята",.

Консультация для родителей «Ментальная арифметика»Консультация для родителей «Ментальная арифметика» Ментальная арифметика — это способ развития детского интеллекта с помощью быстрого счета в уме. Сначала ребенок учится считать на счетах-абакус.

Награды моих воспитанниковНаграды моих воспитанников На протяжении нескольких лет мы с нашими воспитанниками активно участвуем в различных конкурсах рисунков. О некоторых из них и победах упоминала.

Самостоятельная деятельность воспитанниковСамостоятельная деятельность воспитанников Здравствуйте,коллеги! Самостоятельная деятельность дошкольников планируется в свободное от организованных форм образования время: в часы.

Сотрудничество ДОУ с семьями воспитанниковСотрудничество ДОУ с семьями воспитанников Данная статья посвящена вопросу взаимодействия детского сада и семьи. В статье рассматриваются вопросы об активных формах взаимодействия.

Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанниковВзаимодействие ДОУ с родителями воспитанников Наш Рязанский детский сад с каждым годом все больше удивляет и радует всех его посетителей, а также работников своими грандиозными преображениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Ментальная арифметика» для воспитанников 6–7 лет
Опубликовано: 1 ноября 2021 в 11:04
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД