МААМ-картинки

Консультация «Метод кейс-технологии в развитии и в воспитании детей»

Татьяна Чулкова
Консультация «Метод кейс-технологии в развитии и в воспитании детей»

Консультация для родителей на тему «Метод кейс- технологии в развитии и в воспитании детей»

В современном мире перед Вами и педагогами стоит сложная задача – воспитание ребёнка думающего, способного мыслить аналитически, умеющего проявлять инициативу и самостоятельно решать возникающие проблемы. Одним из средств для решения этой задачи является использование кейс-технологии, которая с успехом может применяться не только педагогами в детском саду, но и родителями в процессе ежедневного общения с детьми.

Публикация «Консультация „Метод кейс-технологии в развитии и в воспитании детей“» размещена в разделах

Несколько слов о сути кейс-технологии.

Название кейс-технология произошло от латинского «casus» запутанный, необычный случай; а также от английского «case» портфель, чемоданчик. Сase- это не просто правдивое описание событий, а единый информационный комплекс, позволяющий понять ситуацию.

Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная на формирование у дошкольников новых качеств и умений.

Главное предназначение кейс-технологии — развивать способность

исследовать различные проблемы и находить их решение, то есть научиться

работать с информацией. Одним словом, взрослый не передаёт ребёнку готовые знания, а мотивирует его на проявление инициативы и самостоятельности в решении возникших вопросов.

Дети очень любят рассматривать картинки, поэтому чаще всего в работе с детьми применяют технологию «Кейс-иллюстрация». Эта технология даёт возможность сформировать стратегию принятия решения, с помощью которой ребёнок в будущем сможет преодолеть самостоятельно возникшие разной сложности жизненные ситуации.

Кейс-иллюстрация - это иллюстрация, которая используется для рассмотрения проблемной ситуации.

Целью работы с ней является разбор сути проблемы, анализ возможных решений и выбор лучшего из них.

Ребёнку предлагают для рассматривания иллюстрацию, сюжет которой отражает какую – либо проблему. В тексте к иллюстрации описывается совокупность событий. В задании формулируется вопрос, в котором присутствует мотивация на решение проблемы.

Вашему вниманию предлагаются кейс-иллюстрации из любимых всеми детьми мультфильмов о Лунтике и его друзьях. Данные кейс -иллюстрации помогают взрослым:

- воспитывать у ребёнка нравственные чувства;

- воспитывать привычку к здоровому образу жизни;

- знакомить ребёнка с основами безопасности жизнедеятельности;

- развивать умение адекватно реагировать в возникающих конфликтных ситуациях;

- воспитывать умение применять полученные знания в реальной жизни без помощи взрослого;

- развивать способность рассматривать проблему, находить её решение, то есть работать с информацией;

- развивать социальную активность, коммуникабельность, умение слушать и грамотно излагать свои мысли;

- воспитывать культуру речевого общения, умение вести диалог.

СИТУАЦИЯ 1.

Лунтик с Кузей нашли на поляне ягоду земляники и решили сорвать её. Но все их старания ни к чему не привели. Как бы ты поступил (а) в данной ситуации? Чтобы ты посоветовал (а) сделать Лунтику и Кузе, чтобы стать большими и сильными?

Ребёнок высказывает свои предположения, по возможности аргументируя своё мнение.

Взрослый подводит ребё нка к выводу: если делать по утрам зарядку, то можно стать сильнее и быстрее.

СИТУАЦИЯ 2.

Мила получила в подарок от бабушки красивое лоскутное одеяло. Она радовалась подарку и всем его показывала. Но Лунтик с Кузей нечаянно распустили одеяло на лоскутки, которые разлетелись по всей полянке. Мила очень расстроилась. Как бы ты поступил (а) на месте Лунтика и его друзей?

Ребёнок высказывает свои предположения, по возможности аргументируя своё мнение.

Взрослый подводит ребё нка к выводу: в жизни могут случаться разные неприятности, но из них всегда есть выход, нужно только его найти.

СИТУАЦИЯ 3.

Паук Шнюк разрешил Лунтику поиграть со своей любимой игрушкой – паучком. Во время игры Лунтик и Кузя сломали паучка. Какой выход можно найти в этой ситуации?

Ребёнок высказывает свои предположения, по возможности аргументируя своё мнение.

Взрослый подводит ребё нка к выводу: если ты нечаянно сломал игрушку друга, нужно постараться исправить её, а если не получается – честно во всём признаться.

СИТУАЦИЯ 4.

Однажды Лунтик с друзьями без разрешения взрослых пошли в дальнюю прогулку на высокий холм. Что ты думаешь о поступке Лунтика и его друзей? Как бы ты поступил (а) на их месте?

Ребёнок высказывает свои предположения, по возможности аргументируя своё мнение.

Взрослый подводит ребё нка к выводу: нельзя уходить далеко от дома без разрешения.

СИТУАЦИЯ 5.

Однажды во время праздничного обеда Кузя без разрешения съел все шоколадные конфеты, приготовленные бабой Капой для гостей. Когда выяснилось, что конфеты исчезли, Кузя не признался в своём поступке. Как ты думаешь, правильно поступил Кузя? Что бы ты посоветовал (а) Кузе?

Ребёнок высказывает свои предположения, по возможности аргументируя своё мнение.

Взрослый подводит ребё нка к выводу: если ты совершил плохой поступок, нужно сразу признаться в этом и попросить прощения.

СИТУАЦИЯ 6.

Вупсень и Пупсень завалили ручей большим камнем. Никому из друзей в одиночку с камнем не справиться. Как бы ты поступил (а) на месте друзей?

Ребёнок высказывает свои предположения, по возможности аргументируя своё мнение.

Взрослый подводит ребё нка к выводу: любая невыполнимая на первый взгляд работа окажется по силам, если приняться за неё всем вместе, дружно.

СИТУАЦИЯ 7.

Однажды во время сильного дождя у Милы ветром унесло зонтик, и он оказался высоко на дереве. Мила очень расстроилась и заплакала, потому что это был её любимый и единственный зонтик. Какой выход можно найти в данной ситуации?

Ребёнок высказывает свои предположения, по возможности аргументируя своё мнение.

Взрослый подводит ребё нка к выводу: из любой ситуации можно найти выход, какой бы сложной она не казалась на первый взгляд.

СИТУАЦИЯ 8.

Гусеницы Вупсень и Пупсень стали дразнить Милу и ломать слепленные ею из песка куличики. Что ты думаешь о поведении гусениц? Какой выход из этой ситуации ты можешь предложить?

Ребёнок высказывает свои предположения, по возможности аргументируя своё мнение.

Взрослый подводит ребё нка к выводу: нельзя обижать своих друзей и смеяться над ними, а если видишь, что кого-нибудь обижают, нужно отвлечь обидчика и разрешить конфликт по-доброму.

Публикации по теме:

Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс-технологии «Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс - технологии» 2 слайд. Главной задачей государственной.

Консультация для родителей «Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей» Консультация для родителей «Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей» Многие мамочки в период ожидания.

Консультация для родителей «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Консультация для родителей "Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка" Театр кукол – наиболее распространённая форма организации.

Консультация для родителей «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка»Консультация для родителей «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Театр кукол - наиболее распространённая форма организации детского досуга в детском саду. Кукольные спектакли пользуются заслуженной любовью.

Консультация для родителей «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Спектакль возникает только тогда, когда его играют. (Ханс Георг Гадамер) Наиболее распространённой формой организации детского досуга в.

Консультация для воспитателей на семинаре «Инновационные технологии в речевом развитии детей» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.

Консультация «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка»Консультация «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Консультация. «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Кукольный театр – наиболее распространённая форма организации детского.

Опыт работы по экологическому воспитанию детей «Природа в развитии и воспитании ребенка» Тема: «Природа в развитии и воспитании ребенка». Автор опыта: воспитатель «Солодушинский детский сад» Куликова Анна Викторовна Место нахождения:.

Проектный метод в патриотическом воспитании дошкольников Работа по ознакомленнию детей с родным городом в нашем детском саду ведется в рамках авторской программы «Моя малая Родина» (Комратова Н. Г. ,.

Использование театрализованной деятельности в духовно–нравственном воспитании и развитии детей План сообщения 1. Проблема нравственного воспитания. 2. Значимость нравственного воспитания. 3. Концепция духовно-нравственного развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Метод кейс-технологии в развитии и в воспитании детей»
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 19:40
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД