Получи документы

Развитие детей дошкольного возраста с помощью художественного творчества в нетрадиционной технике

Лариса Орехова
Развитие детей дошкольного возраста с помощью художественного творчества в нетрадиционной технике
▼ Скачать + Заказать документы

Все дети любят заниматься художественным творчеством : лепкой, рисованием, аппликацией, делать разные поделки. Но приходит момент, когда ребенку становится скучно, он хочет попробовать что то новое, но не знает что. Можно предложить заняться художественным творчеством в нетрадиционной технике.

Во время этих занятий ребёнок получает много знаний о предмете, о материале, из которого выполнена поделка (форма, цвет, структура, назначение и др., развивается мелкая моторика рук, связная речь, воображение, внимание, аккуратность, тяга к экспериментированию, обогащается словарь, ребенок может описать образ по памяти. Художественное творчество в нетрадиционной технике разносторонне развивает ребенка. Известны разные нетрадиционные техники художественного творчества.

Публикация «Развитие детей дошкольного возраста с помощью художественного творчества в нетрадиционной технике» размещена в разделах

Рисование пальцами, ладошками

Рисование по сырому листу бумаги

Рисование необычными предметами, Печатка

Рисование свечой или восковыми мелками

Рисование методом «тычка»

Рисование способом трения

Монотипия, Кляксография

Аппликация и поделки из сложенной бумаги

Аппликация из мятой бумаги

Аппликация из круп и других материалов

Пластилинография

Поделки из бросового материала

Поделки из овощей, фруктов

и другие нетрадиционные техники

Рисование пальцами, ладошками.

Дети раннего возраста ещё плохо владеют карандашом, кистью, им можно предложить рисование пальцами, ладошками. Для этого палец или ладошку обмакивают в краску, лучше использовать гуашь, и рисуют пальцем или ладошку с краской прикладывают к листу бумаги, детали дорисовывают пальцем.

Рисование по сырому листу бумаги

Намочить бумагу и положить ее на влажную салфетку (чтобы бумага не высыхала). Рисовать кисточкой красками или мелком акварельным. Рисунок получается расплывчатым, необычным, развивается воображение, фантазия ребенка. Рисование необычными предметами,

Печатка

Детям очень нравится рисование необычными предметами, например пластиковой вилкой, деталью конструктора и др. лучше использовать гуашь. Эта техника позволяет много раз изображать один и тот же предмет, составляя из его отпечатков разные узоры композиции. Печатки можно изготовить самим, вырезать из сырой картошки и т. п.

Рисование свечой или восковыми мелками

Под тонкий альбомный лист положить нарисованный контурный рисунок или нарисовать его карандашом. Сверху обвести по контуру свечой, затем нанесите краску, она не закрасит воск, он останется белым.

Рисование методом «тычка»

Вместо кисти используют ватные палочки, ластик на карандаше и т. п., ими «тыкают» по листу бумаги, метод подходит для рисования снегопада, листопада, грозди рябины и др. картин. Развивается ориентировка на листе, аккуратность. Подходит маленьким детям, которые плохо владеют кистью.

Рисование способом трения

Под лист бумаги положить засушенный лист, ветку, цветок, силуэт, сверху потереть ватным тампоном с порошком из карандашного грифеля или заштриховать карандашом, восковым мелком. На бумаге проявится контур, остальные детали рисунка можно дорисовать. Монотипия.

Сложить лист бумаги пополам, развернуть, на одну сторону, поближе к центру, нанести кисточкой несколько ярких цветных пятен. Быстро сложить лист по тому же сгибу и хорошенько прогладьте его ладошкой. Открыть и посмотреть: что же получилось? Развивает фантазию, навык нарисовать половину предмета.

Кляксография

Рисование соломкой. Поставить на лист бумаги большую кляксу (жидкая краска или гуашь) и осторожно подуть на каплю. Капля краски «побежала» оставляя за собой след. Повернуть лист и снова подуть.

Аппликация из сложенной бумаги.

Обычно для аппликации вырезают детали из цветной бумаги, чтобы усложнить и разнообразить этот процесс, детали из бумаги (круги, полоски и др.) складывают пополам или «гармошкой», а потом делают из них аппликацию или поделку.

Аппликация из мятой бумаги.

Разноцветную бумагу нарезают или отрывают небольшими кусочками, все кусочки надо смять в небольшие шарики и из них сложить узор, сюжет картины, приклеивая каждый шарик клеем. Работа сложная, кропотливая, подходит для детей более старшего возраста.

Аппликация из круп и других материалов

Аппликацию можно сделать из круп, макарон, сухих листьев, растений, кусочков ткани, фетра, ракушек, ватных дисков и других материалов, их смешивать материалы. На листе надо сначала нарисовать рисунок, постепенно намазать детали клеем, насыпать крупу или др. Ребенок учится сравнивать фактуру материалов.

Пластилинография.

Это аппликация из кусочков пластилина, её делают по тому же принципу, на заранее нарисованный рисунок накладывают пластилин раскатанный в кружочки или пропущенный через шприц. Крупные детали рисунка можно сделать большими плоскими. Можно украсить узором из кусочков пластилина вазочку, коробочку или другой предмет.

Поделки из бросового материала

Поделки можно сделать из любого бросового материала, рулоны от туалетной бумаги, крышки, баночки, пластиковые ложки, бутылки и т. п. Бросовый материал является основой поделки, остальные детали можно сделать из бумаги, пластилина и др.

Поделки из овощей, фруктов

Овощ или фрукт является основой поделки, детали можно сделать из бумаги, пластилина и др. Если Вы решили все детали сделать из овощей, фруктов, прикрепить их к основе помогут деревянные зубочистки. Глаза, можно сделать из перца горошком, гвоздики.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста с помощью игр фрутокрышечкамиРазвитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста с помощью игр фрутокрышечками «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский Актуальность развития мелкой моторики детей дошкольного возраста объясняется.

Рисование в нетрадиционной технике с помощью печаток «Фрукты на тарелке» в группе младшего дошкольного возрастаРисование в нетрадиционной технике с помощью печаток «Фрукты на тарелке» в группе младшего дошкольного возраста Программные задачи: формировать представления о способах рисования фруктов на тарелке с помощью печаток из природного материала, развивать.

Игры по развитию художественного творчества для детей старшего дошкольного возрастаИгры по развитию художественного творчества для детей старшего дошкольного возраста Подленчук Ольга Сергеевна, воспитатель МДОУ "ЦРР - д\с № 152" г. Магнитогорска Игра «Укрась кувшин» Цель: учить детей украшать кувшин в.

Карта инновационного проекта «Развитие речи детей дошкольного возраста с помощью мнемотаблиц» Карта к инновационному проекту Автор проекта: Корнеева Оксана Николаевна 1. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ 1.1. Актуальность проекта Общение –.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования красками с помощью губки «Одуванчики» с детьми младшего возрастаКонспект занятия по нетрадиционной технике рисования красками с помощью губки «Одуванчики» с детьми младшего возраста Нетрадиционная техника рисования в помощь педагогу (в данном случае, мы остались в группе из-за дождя). Обычная губка для мытья посуды может.

Развитие художественного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами оригами Пояснительная записка Детям очень нравится работать с бумагой. Их завораживает возможность бумаги менять форму. Она легко рвётся, мнётся,.

Проект по развитию художественного творчества детей раннего возраста «Зеленая красавица»Проект по развитию художественного творчества детей раннего возраста «Зеленая красавица» В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Во все времена нужны были творческие личности, так.

Развитие конструктивного творчества у детей дошкольного возрастаРазвитие конструктивного творчества у детей дошкольного возраста Об условиях развития творческой личности неоднократно говорили многие исследователи в области педагогики. Каждый из них рассматривал творчество.

Рисование в нетрадиционной технике с помощью ладошки и пальчика «Комнатные растения» в группе младшего дошкольного возрастаРисование в нетрадиционной технике с помощью ладошки и пальчика «Комнатные растения» в группе младшего дошкольного возраста .

Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ с помощью игрового пособия «Радужные ленточки»Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ с помощью игрового пособия «Радужные ленточки» Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ с помощью игрового пособия «Радужные ленточки». Все педагоги в сфере коррекционного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие детей дошкольного возраста с помощью художественного творчества в нетрадиционной технике
Опубликовано: 12 октября 2022 в 21:11
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие детей дошкольного возраста с помощью художественного творчества в нетрадиционной технике» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Орехова (УИ 526705) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД