Анна Шевко
Рисование в нетрадиционной технике с помощью ладошки и пальчика «Комнатные растения» в группе младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: формировать представления о способах рисования комнатных растений с помощью ладошки и пальчика, развивать эмоционально-позитивное отношение к процессу и результату рисования, воспитывать устойчивый интерес к рисованию.
Публикация «Рисование в нетрадиционной технике с помощью ладошки и пальчика „Комнатные растения“ в группе младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Рисование
- Мелкая моторика
- Нетрадиционные техники рисования
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
Материал и оборудование: объемная игрушка из картона Мастер-карандаш, мольберт, магнитная доска, иллюстрации с изображением комнатных растений, цветы в горшках: фиалки розового, фиолетового и синего, герань, фикус, музыкальное сопровождение; по количеству детей: гуашевые краски, широкие кисти, бумага А-4 белого цвета с распечатанными горшками для цветов.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и растений в уголке природы, разгадывание загадок, наблюдение за способами ухода за растениями уголка природы (полив, рыхление, удаление пыли, выполнение элементарных трудовых поручений в уголке природы.
Ход занятия
I этап - вводный (организационный)
Игра-этюд «Наша добрая улыбка» (фронтальная форма работы)
Цель: создание комфортной доброжелательной атмосферы.
Пусть наша добрая улыбка (Руки прикасаются к уголкам губ.)
Согреет всех своим теплом, (Руки прикладываются к сердцу.)
Напомнит нам, как важно в жизни (Руки вперед, пальцы, как солнечные лучи.)
Делиться счастьем и добром! (Руки в стороны.)
Сюрпризный момент (фронтальная форма работы)
Цель: организация детей, мотивация на предстоящую деятельность, развитие познавательного интереса.
В гости к малышам приходит печальный Мастер-карандаш, он заблудился и вместо выставки комнатных растений оказался в нашей группе. Ему необходимо срочно сделать фоторепортаж с выставки цветов.
II этап – основной
Проблемная ситуация: «Как помочь Мастеру-карандашу? Как исправить ситуацию?» (фронтальная форма работы)
Цель: активизация речевой и мыслительной деятельности детей. Дети делают выводы и умозаключения и предлагают свои варианты решения проблемной ситуации.
Игровая ситуация «Что сначало, что потом» (подгрупповая форма работы)
Цель: формирование представления о росте и развитии растений.
Игровая ситуация «Найди сходства /различия/» (подгрупповая форма работы)
Цель: развитие умения находить сходства и различия во внешних признаках растений уголка природы.
Физкультминутка «Комнатные растения»
(выполнение имитационных движений в соответствии с текстом)
Цель: обеспечение смены вида деятельности и оптимального двигательного режима; воспитание доброжелательного отношения к сверстникам в процессе игровой деятельности.
Мы цветочки поливаем,
Землю палочкой взрыхляем.
Вот росточек появился,
Потихоньку распустился.
Пусть цветочки подрастают,
Пусть на радость расцветают,
А мы тряпочки возьмем,
Все подставочки протрем.
К солнцу тянутся листочки,
Будут чистыми горшочки.
Показ выполнения способов работы
Самостоятельная работа детей за столами
III этап. Окончание занятия
Рефлексия. Подведение итогов занятия.
Цель: анализ результатов деятельности воспитанников.