Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Мимоза для мамочки» с детьми младшего дошкольного возраста

Меньшикова Людмила Викторовна
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Мимоза для мамочки» с детьми младшего дошкольного возраста

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Мимоза для мамочки» с детьми младшего дошкольного возраста

Программное содержание:

1. Расширить представления детей о празднике мамы и традиции поздравлять их в этот день. Учить детей рисовать нетрадиционным способом: тычком при помощи штампа. Закрепить знания и представления о цвете (жёлтый, форме (круглый, количестве (много, качестве (пушистый) предмета.

2.Развивать диалогическую форму речи: формировать умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.

3. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Материалы и оборудование:

- Бумага А4 с нарисованной веточкой и листья мимозы

- гуашь жёлтая, тычки (ватные палочки)

- тычки (штампики на палочке)

- салфетки

- иллюстрация «Весенний праздник 8 марта».

-ветка мимоза (образец)

Методы и приемы:

Наглядные (рассматривание, словесные (объяснение, чтение стихов, практические (рисование, игровые (подвижная игра).

Ход работы:

Дети сидят на стульях полукругом в игровой зоне. Воспитатель показывает иллюстрации с изображением весенней природы.

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Да, наступила весна. В эти первые весенние дни у всех мам чудесный праздник — 8 Марта. В этот день поздравляют всех женщин. В каждой семье есть женщины – это мама, бабушка, сестра. 8 Марта все папы и дети поздравляют своих любимых мам и бабушек, дарят им цветы и подарки.

- Посмотрите на картинку (показывает иллюстрацию «Весенний праздник 8 марта»). Что на ней изображено?

Дети:

Как дети поздравляют свою маму, дарят ей открытку и цветы.

Воспитатель: верно, ребята. Вот и мы сегодня подготовим для наших мам открытки, нарисуем цветы.

А чтобы узнать, что за цветы мы будем рисовать, послушайте стихотворение.

Чтение стихотворений.

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети,

Только мама есть одна,

Всех дороже мам она.

Кто она?Отвечу я:

Это мамочка моя!

Посмотрите, какие красивые цветы я вам сегодня принесла, воспитатель показывает детям веточку мимозы и читает стихотворение.

Меня зовут мимоза,

Я раньше всех цвету.

Ты, где ещё увидишь,

Такую красоту!

Я холода боюсь,

Скорей закройте двери,

А то я простужусь!

(Н. Зубарева).

Дети рассматривают цветы.

Воспитатель: Какого цвета веточки?

Дети: зеленого.

Воспитатель: А цветочки?

Дети: желтого цвета.

Воспитатель: Сколько их?

Дети: много.

Воспитатель: Какой они формы?

Дети: круглой.

Воспитатель: на что похожи? (показывает иллюстрации с изображением круглых жёлтых шариков и пушистых цыплят. Дети находят сходство с цветками мимозы).

Воспитатель: Правильно. Ребята, прежде чем начать рисовать, немного передохнём.

Пальчиковая гимнастика

Физкультурная минутка:

«Раз, два, три, четыре, пять--- будем маму поздравлять!_»

Раз, два, три, четыре, пять - (Шагать на месте)

Будем маму поздравлять!

Милую, любимую,

Самую красивую. (Хлопать в ладоши)

И подарки, (Протянуть ладони вперёд)

И цветы (Поднять ладони кверху и сложить их вместе в виде цветка)

Дарим мамам я и ты. (Показать ладонью на себя и стоящего напротив.)

Воспитатель: посмотрите, ребята, у вас на столе лежат листы бумаги, на которых нарисована веточка мимозы, но чего-то ей не хватает…

Дети: Цветочков.

Воспитатель: А сейчас предлагаю вам «одеть» веточки мимозы, лежащие у вас на столах, но рисовать мы их будем не кисточкой, а при помощи штампиков. Для этого мы берем в правую руку палочку со штампиком, опускаем её в желтую краску, отрывистыми движениями ставим точки. (Все слова воспитатель сопровождает действиями, во время работы детей помогает, обращает внимание на аккуратность при выполнении).

Дети рисуют на своих рабочих местах штампоми цветок мимозы, следуя примеру воспитателя.

Молодцы ребята! Мне очень понравилось, как все нарисовали замечательные мимозы для своих мам. Мамам будет очень приятно получить такой подарок.

Пока работы детей лежат у них на столах, воспитатель читает вслух стихотворение Г. Утробина.

Мимоза.

Вот и кончились морозы,

Солнце весело играет,

Золотистые мимозы

О весне напоминают.

Жёлтые пушистые

Шарики душистые

Мимозы удивительной

Просто восхитительны!

Воспитатель хвалит детей за старание и аккуратность.

Рисунки детей выставлены на стенде.

Публикации по теме:

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования красками с помощью губки «Одуванчики» с детьми младшего возрастаКонспект занятия по нетрадиционной технике рисования красками с помощью губки «Одуванчики» с детьми младшего возраста Нетрадиционная техника рисования в помощь педагогу (в данном случае, мы остались в группе из-за дождя). Обычная губка для мытья посуды может.

Конспект занятия по рисованию «Яблонька» в нетрадиционной технике — тычкование для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Яблонька» в нетрадиционной технике — тычкование для детей старшего дошкольного возраста Цель : формирование умения рисовать развесистое плодовое дерево Задачи: содействовать развитию эстетического восприятия, чувства композиции.

Конспект занятия по аппликации «Корзинка с цветами для мамочки» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Корзинка с цветами для мамочки» с детьми младшего дошкольного возраста Задачи: 1. Продолжать обучение детей работе с бумагой и клеем. 2. Учить располагать готовые формы цветов на корзинке. 3. Учить создавать.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Новогодняя ёлочка» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Новогодняя ёлочка» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: Создать условия для знакомства детей с нетрадиционным методом рисования – рисование ватными палочками. Задачи: формировать эстетическое.

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Изучаем цвета
  • Космос
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Мимоза для мамочки» с детьми младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 3 марта 2021 в 00:58
+142Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 апреля. День кубиков на МААМ

Игрушкам, в которые играют дети на протяжении столетий, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы провести этот день с детьми за играми и занятиям с...

14 апреля. День петуха на МААМ

Предлагаем посвятить наш очередной тематический день большому начальнику. Таковым считает себя каждый петух в курятнике, и все основания для этого у него есть. Птица эта красивая и интересная, с...

Система методической работы с воспитателями по ознакомлению детей с...
Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 257», г. Н. Новгорода Елесина Наталья Ивановна [h 3]ТЕМА: «Создание эффективной системы методической работы со всеми...
Фотоотчёт. Проектная деятельность «Лучок — наш дружок»
Фотоотчёт. Проектная деятельность «Лучок – наш дружок» Цель проекта: Дать представление об овоще – лук. Задачи: 1. Познакомить с внешним видом овоща и...
Комплексная общеразвивающая учебная программа на основе народного творчества с...
Существуют различные разработки, методики, позволяющие развить в ребёнке его безграничные потенциальные возможности. Единственная цель раннего развития -...