Лучший педагог года

Методическая разработка воспитательного мероприятия, посвященного Году памяти и славы «Мы этой памяти верны»

Светлана Груздева
Методическая разработка воспитательного мероприятия, посвященного Году памяти и славы «Мы этой памяти верны»

«Методическая разработка воспитательного, мероприятия посвященного Году памяти и славы»

Тема: «Мы этой памяти верны»

. Война не вмещается в оду,

и многое в ней не для книг.

Я верю, что нужен народу

Души откровенный дневник.

Семен Кирсанов

Мероприятие проводится в соответствии с принятыми нормативными документами:

1. Указ Президента Российской Федерации №327 от 8 июля 2019 года «Об объявлении 2020 года в Российской Федерации Годом памяти и славы»;

Публикация «Методическая разработка воспитательного мероприятия, посвященного Году памяти и славы „Мы этой памяти верны“» размещена в разделах

2. Указ Президента Российской Федерации от 9 мая 2018 г. «О подготовке и проведении празднования 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов».

Пояснительная записка

Педагог призван воспитывать и развивать учеников во внеурочное время. Подготовка к таким мероприятиям заставляет его систематически следить за различными изданиями по воспитательной работе, постоянно углублять профессиональную подготовку, улучшать свои знания, всё это, благотворно влияет на работу с воспитанниками.

Мероприятие является одним из цикла мероприятий, проводимых в русле гражданско-патриотического воспитания детей. Мероприятие составлено в форме литературно-музыкальной композиции и предназначено для обучающихся 1-9-х классов. Форма проведения выбрана не случайно, так как - это признанный метод обучения и воспитания, обладающей образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве.

Мероприятие способствует лучшему усвоению материала и развитию навыков сопоставления, классификации, анализа и синтеза. В рамках мероприятия дети обучаются современным ИКТ-технологиям, знакомятся с историей нашей страны, учатся работать с дополнительной литературой и применением полученных знаний на практике.

Тема и содержание мероприятия являются актуальными в гражданско-патриотическом воспитании. Содержание мероприятия направлено на воспитание интереса к истории родной страны.

А также поднимаются и обсуждаются вопросы «гордости за страну», уважения к истории страны, ее культуры и ветеранам.

Мультимедийные презентации, используемые в данном мероприятии, а также подборка стихотворений и музыкального сопровождения продуманы и соответствуют возрастным нормам и являются актуальными в гражданско-патриотическом воспитании.

Данный материал можно использовать в воспитании высоконравственного гражданина на основе общечеловеческих нравственных ценностей, негативного отношения к войне и гражданско-патриотического воспитания детей и молодёжи.

Данная методическая разработка была опробована, как внеклассное мероприятие в ГКОУ «Сявская коррекционная школа-интернат». Считаю, что данная методическая разработка поможет педагогам организовать внеклассное мероприятие или провести классный час.

Цели:

Расширение знаний обучающихся о Великой Отечественной войне;

Задачи:

Образовательные задачи:

Способствовать формированию нравственных качеств.

Воспитывать интерес к героическому прошлому своей страны.

Воспитательные задачи :

Способствовать воспитанию общечеловеческих нравственных ценностей.

Развивающие задачи:

Способствовать развитию навыков общения, работы в коллективе, умение анализировать жизненные ситуации и давать им соответствующую оценку.

Способствовать развитию духовно-нравственного самосознания воспитанников.

Образовательные технологии: информационно-коммуникативные, ситуативные.

Форма: литературно-музыкальная композиция

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска;

письма-«треуголки», костюмы: накидки «журавлей», костюмы медсестёр, солдат, автоматы, бинты, газета, спортивный инвентарь: два туннеля, кубики, кегли; кружевные платочки, носитель с музыкальным сопровождением; ноутбук, музыкальный центр.

Место проведения: актовый зал

Меж предметная связь: литература, музыка, история.

Предварительная работа: Рассказ воспитателя «Вставай, страна огромная, вставай на смертный бой!».

Беседа «О подвигах воинов в Великую Отечественную войну».

Беседа по книге «Здравия желаем» (знакомство с ветеранами Великой Отечественной войны). Познакомить с некоторыми фактами из биографии маршала Г. К. Жукова.

Рассматривание картин, отражающих события времен войны, и составление по ним рассказов.

Просмотр презентации: «Они защищали Родину», «Боевые награды». Просмотр видеороликов о Великой Отечественной Войне.

Сюжетно – ролевые игры: “Госпиталь”, “Полевая кухня”, “ Танкисты”.

Чтение художественной литературы: Е. Благина “Шинель"; А. Митяев “Землянка”; А. Твардовский “Гармонь”; С. Баруздин “Шел по улице солдат”. Рисование: “Война глазами детей”. Разучивание танца “Журавли”.

Слушание песни: «День Победы «муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Некрасовой, разучивание песен «Прадедушка», «Катюша», стихов о войне.

Ход мероприятия

(Слайд1) Построение.

(Все учащиеся школы, учителя выстраиваются на школьной площадке согласно отведенным местам)

(Слайд 2) Ведущие:

1-й: Память человеческая строго

Дни считает, как бойцов в строю

Знает мир, что путь тот был нелёгок

К этому торжественному дню.

(Слайд 3)

2-й: Победа к нам приходит вновь и вновь,

Прекрасна и юна, как в сорок пятом,

Приходит в блеске старых орденов

На пиджаке бывалого солдата.

1-й: Умытая слезами – не дождём,

Сверкая не огнём, а счастьем жизни,

Победа к нам приходит вешним днём,

Чтоб никогда не позабыть о том,

Какой был подвиг совершен Отчизной!

(Слайд 4)

Ведущий 2: Дорогие ребята, учителя! Завтра. 9 мая, наша страна будет отмечать великий праздник – День Победы! Мы собрались сегодня, чтобы не остаться в стороне

Ведущий 1: В эти погожие весенние дни сердце обращается к 9 мая 1945 года. С каждым годом все дальше и дальше от нас те героические и трагические годы. Великая Отечественная война была одним из тяжких испытаний, которые с честью выдержала наша страна.

(Слайд 5)

Ведущий 2: 4 года шла война – это 1418 дней и ночей! 34 тысячи часов и 26 миллионов погибших людей. Вдумайтесь в эти страшные цифры. Если каждому из погибших объявить минуту молчания, страна будет молчать 34 года!

(Слайд 6-7)

Ведущий 1: Людей, рожденных в начале 1920-х годов, называют теперь ветеранами. А когда-то они участвовали в боях, многие из них были мальчишками и девчонками 14-17 лет – вашими, ребята, ровесниками.

(Слайд 8)

Ведущий 2: В те годы дети быстро взрослели, уже в 10—14 лет они осознавали себя частицей большого народа и старались ни в чем не уступать взрослым. Тысячи ребят сражались в отрядах партизан и в действующей армии.

(Слайд 9)

Ведущий 1:

Стихотворение Константина Ивановича Баёва «Ложка» читает ученик

Провожая в путь-дорожку,

Мать вложила в сумку мне:

– Вот, возьми, сыночек, ложку,

Пригодится на войне…

С боку звёзды, в центре птичка,

Лаком крытые края.

Сразу видно, что вещичка –

Раскрасавица моя.

В ней вкусна любая каша

И с огня солдатский борщ.

Эх, догадлива мамаша!

Знала: губ не обожжёшь.

Много мне встречалось ложек

Всех фасонов и мастей.

Только эта – всех дороже, –

Память матери моей.

1942 г.

(Слайд 10)

Ведущий 2: Во время войны дети теряли родителей, братьев и сестер, рано взрослели. Подчиняясь лозунгу «Всё для фронта, всё для победы!», совсем юные шли на работу, становились к станку, помогали взрослым, собирали по домам для фронта вязаные носки и другую теплую одежду.

Ведущий 1: Ваши сверстники, ребята, шли по дорогам войны вместе со своими отцами и старшими братьями. За героические подвиги с фашизмом 3,5 миллиона юношей и девушек награждены орденами и медалями, 7 тысяч удостоены звания Героя Советского Союза.

Ведущий 2: А скольких детей война осиротила… Нет в нашей стране семьи, которая не потеряла бы в той страшной войне своих близких.

(Слайд11)

Стихотворение Л. Тасси «Оборванного мишку утешала», читает обучающийся

Оборванного мишку утешала

Девчушка в изувеченной избе:

"Кусочек — хлеба- это очень мало,

Но крошечка достанется тебе. "

Снаряды пролетали и взрывались,

Смешалась с кровью черная земля.

"Была семья, был дом. Теперь остались

Совсем одни на свете - ты и я. "

. А за деревней рощица дымилась,

Поражена чудовищным огнём,

Смерть вокруг летала злою птицей,

Бедой нежданной приходила в дом.

"Ты слышишь, Миш, я сильная, не плачу,

мне дадут на фронте автомат.

Я отомщу за то, что слезы прячу,

За то, что наши сосенки горят. "

Но в тишине свистели пули звонко,

Зловещий отблеск полыхнул в окне.

И выбежала из дому девчонка:

"Ой, Мишка, Мишка, как же страшно мне. "

. Молчание. Ни голоса не слышно.

Победу нынче празднует страна.

сколько их, девчонок и мальчишек, осиротила подлая война!

(Слайд12)

Ведущий1:

Хлеб военной поры наполовину состоял из ржаной муки, а половину из клейстера, отрубей, шелухи. Этот маленький кусочек 125 граммов спас жизни многих жителей блокадного Ленинграда. Только в марте 1943 года появилась возможность выпекать ржаной хлеб с применением пшеничной муки.

Стихотворение читает ученик 5 класса Круглов Андрей «Ладожский курган».

(Слайд13)

Стихотворение читает ученица 5 класса Кузнецова Карин «Дневник Тани Савичевой»

(Слайд14)

Ведущий2:

Фронт был всюду: в далеком тылу и на передовой. Воевали и мужчины, и женщины. Великая тяжесть легла на хрупкие женские плечи. За годы войны в различных родах войск служили 800 тысяч женщин. Никогда еще на протяжении всей истории человечества столько женщин не участвовало в войне. Так какие же они были девчонки, ушедшие на войну в 1941-м? Что пережили они?

(Слайд 15)

Исполняется песня: «Девчонки военной поры»

(Слайд 16)

Стихотворение читает ученица 1 класса Становова Вика «Фронтовые медсестры»

(Слайд 17)

Ведущий 1

Можно ли было победить народ, женщины которого в самый трудный час тащили с поля боя и своего и чужого раненого солдата? Можно ли было победить народ, женщины которого делились с врагом последним куском хлеба, жалели и понимали вражеских солдат, как собственных детей? Нет, тысячу раз нет!

Русская бабка, Юрий Кузнецов

Утром фрицу на фронт уезжать,

И носки ему бабка вязала,

Ну совсем как немецкая мать,

И хорошее что-то сказала.

Неужели старуха права

И его принимает за сына?

Он-то знал, что старуха - вдова.

И сыны полегли до едина.

- На, возьми, - ее голос пропел, -

Скоро будут большие морозы! -

Взял носки, ей в глаза поглядел

И сдержал непонятные слезы.

Его ужас три года трепал.

Позабыл он большие морозы.

Только бабку порой вспоминал

И свои непонятные слезы.

Границы материнской доброты

Еще никто на свете не измерил.

Она всегда на пике высоты,

В сердцах вне наций открывая двери!

(Слайд 18)

Ведущий 2:

Солдатские матери…Это они вырастили и воспитали бойцов, которые в трудный для родины час встали на ее защиту. Это они проводили детей на фронт, перекрестив их перед дальней дорогой. Это они не спали ночами и ждали писем с фронта, с тревогой и надеждой встречая почтальона. Это они выхаживали их в госпиталях, не жалея ни сил, ни сна.

(Слайд 19)

Стихотворение читает ученик 8 класса Патрушев Сергей «фронтовое письмо»

(Слайд 20)

Стихотворение читает ученик 3 класса Патрушев Кирилл» Баллада о матери».

Инсценировка песни: «Как родная меня мать…»

(Слайд 21-27)

Ведущий 1: Давайте вспомним основные военные события Великой Отечественной войны

Мы помним и никогда не забудем мужество защитников Брестской крепости.

(Слайд 22-23) Вечно будет сиять бессмертная слава городов- героев : Москвы и Сталинграда.

Ведущий 2: (Слайд 24-25)

Киева и Керчи, (Слайд 26-27) Новороссийска и Минска…

(Слайд 28)

Стихотворение читает ученик 3 класса Соловьев Кирилл «Белая береза»

(Слайд 29)

Стихотворение читает ученик 7класса Крошечкин Павел «Сердце словно опалило»

(Слайд 30)

Ведущий 2:

Под Москвой и Сталинградом, в осажденном Ленинграде и на Курской дуге не умолкала боевая песня, потому что она крепила армейскую сплоченность, фронтовую дружбу, дух солдат, дарила уверенность.

(Слайд 31) Песня: «Синий платочек» в исполнении педагогов.

(Слайд 32-33)

Ведущий1: Почему мы вновь и вновь вспоминаем об этой войне? Потому что беспокоимся о будущем. Сегодня мы узнаем подчерк фашистов в преступлениях. Которые совершаются международными террористами на Кавказе, в Южной Осетии. Мы должны помнить о прошлом, Чтобы фашизм не повторился вновь. Это наш долг перед теми, кто не дожил до победы, сгорел заживо, задушен в газовых камерах, затравлен собаками, расстрелян, замучен.

(Слайд 34) Песня «О героях былых времен» ученики 8 класса

(Слайд 35) Стихотворение читает ученик 5 класса Суриков Никита «Хотят ли русские войны.

(Слайд 36-37)

Ведущий 2:

А Русь живет,

в трудах, в заботах, в песнях,

-ее поля забыли про войну,

Давай умолкнем на минуту, сверстник,

Послушаем с тобою тишину!

Почтим память павших за Родину героев минутой молчания.

Видеоролик «Минута молчания»

(Слайд 38)

Песня в исполнении 3 класса: «О той весне».

(Слайд 39)

Ведущий 1: Война… Мы знаем о ней понаслышке: По фильмам и книгам, по рассказам ветеранов. Мы знаем, что она где-то есть.

Ведущий 2: Задумайтесь! Как это страшно – один народ убивает другой!

Человек убивает человека. Изощряется в пытках, изобретает оружие, унижает – и унижается. Ради чего? По какому праву?

Ведущий 1: Ребята, никогда не забывайте, какою ценой завоевана свобода нашего народа!

Мы не хотим, чтобы все повторилось!

(Слайд 40)

Видеоролик «Не отнимайте солнце у детей» Песня в исполнении детей.

(Слайд 41)

Ведущий 2: Человеческая память! Время не властно над ней. И сколько бы лет и десятилетий не прошло, люди снова и снова будут возвращаться к Победе, ознаменовавшей торжество жизни над смертью.

Стихотворение читает ученица 2 класса Хватова Ангелина «Поле русской славы»

(Слайд 42) Танец 3 в 1, в исполнении обучающихся начальных классов.

(Слайд 43) Песня «Прадедушка» В исполнении обучающихся 7-8 классов.

(Слайд 44)

Ведущий 2:

Еще живут на свете люди. Которые преподали этот урок всему миру. Еще можно взглянуть в их лица, глаза, услышать их простые. Бесхитростные рассказы о тех временах.

Ведущий1:

Путь к победе был долгим и трудным. Каждый день войны – это кровь и смерть, боль и горечь утрат, радость больших и малых побед, бесстрашие и доблесть героев. Великая отечественная война, самая народная и поистине самая священная из воина на земле, навсегда останется великим уроком человеческого мужества.

(Слайд 45)

Ведущий 1: Наш народ хорошо знает цену миру, мирной жизни.

Ведущий 2: Мир – это утро, полное света и надежд.

Ведущий 1: Мир – это цветущие сады и колосящиеся нивы.

Ведущий 2: Мир – это школьный звонок, это школа, в окнах которой солнце.

Ведущий 1: Хорошо просыпаться и знать, что у тебя впереди прекрасный день, что тебе ничего не угрожает, и все твои мечты сбудутся.

Вместе: Хорошо быть счастливыми!

(Слайд 46) Стихотворение читает ученик 3 класса Красноперов Владимир «День Победы».

(Слайд 47)

Ведущий 2: Сегодняшняя линейка, посвященная Дню Победы, подошла к концу. Но память и благодарность наша тем, кто ценой своей жизни завоевал для нас мир, безгранична и бесконечна.

Звучит музыка на военную тематику классы расходятся.

Список использованной литературы:

Библиотека учителя. Русская и советская поэзия. М., Художественная литература, 1990г.

Твардовский А. Т. Собрание сочинений в 6 томах. М., Художественная литература, 1976г.

Великая отечественная война 1941-1945гг. под ред. Козлова М. М. М., Советская энциклопедия, 1985г.

Т. Левкина «Патриотическое воспитание при изучении отечественной истории».

2. М. Ю. Новицкая «Патриотическое воспитание в детском саду» - М., 2003.

Русских С. Г. День Победы // Музыкальная палитра. 2016, № 3(104) с. 18

Стихи к 9 мая, стихи о войне:

Информационные источники и сайты.

Лучшие русские поэты и стихи https://er3ed.qrz.ru/index.htm

Минусовки и фонограммы https://minus-mp3.moy.su/load/0-14

Советская музыка 30-70 годов https://lib.ru/KSP/shlqg50.txt_Ascii.txt

Русская поэзия. Стихи о войне https://www.rupoem.ru/war.aspx

Стихи о войне https://www.profobrazovanie.org/t571-topic

Музыкальный остров https://mp3ostrov.com

Библиотека поэзии Снигирева. Стихи о войне 1941-1945

https://snegirev.ucoz.ru/index/stikhi_o_vojne_1941_1945/0-772

Советская музыка https://sovmusic.ru/text.php?fname=nabezim1

Стихи и поэты https://stixi-poeti.ru/blogs/stihi-o-voine/stihi-o-voine.html

https://materinstvo.ru/art/stihi-o-voine-i-pobede

hats ://mainsail.ru

https://mamamozhetvse.ru/stixi-k-9-maya-dlya-doshkolnikov-36-luchshix.html

Публикации по теме:

«Свеча памяти» Фотоотчет о том, как мы отдали дань памяти людям, погибшим на фронте и в тылу во время войны«Свеча памяти» Фотоотчет о том, как мы отдали дань памяти людям, погибшим на фронте и в тылу во время войны Сегодня дату 22 июня мы знаем как День памяти и скорби, но наши предки запомнили её как день начала Второй Мировой войны. Германия без предупреждения.

Акция «Свеча памяти. День памяти» в БерезникахАкция «Свеча памяти. День памяти» в Березниках Администрация города Березники и группа в социальной сети в группе ВК пригласила всех преподавателей и сотрудников ПГИК и всех жителей.

Детско-родительский познавательный проект группы раннего развития «Мы этой памяти верны» в период самоизоляцииДетско-родительский познавательный проект группы раннего развития «Мы этой памяти верны» в период самоизоляции Пояснительная записка «Никто не забыт – ничто не забыто…» Сколько раз мы слышали эти слова. К сожалению, поколением молодых родителей.

История Победы в Великой Отечественной войне в наших сердцах и памяти потомков. Видео презентация: «Книга памяти»История Победы в Великой Отечественной войне в наших сердцах и памяти потомков. Видео презентация: «Книга памяти» Книга памяти хранит Память павших, но поверьте - Холоднее, чем гранит, В этой книге даты смерти. Восемнадцать, двадцать лет. Жизнь лишь.

Методическая разработка ко Дню памяти А. С. ПушкинаМетодическая разработка ко Дню памяти А. С. Пушкина 10 февраля. "Погиб поэт! - невольник чести. " Ни для кого не секрет, что за день 10 февраля. Это не праздничная дата. Скорбный день. День.

Методическая разработка сценария мероприятия, посвященного 100-летию комсомола, для 8–9 классов Не расстанусь с комсомолом… Сценарий к юбилею комсомола Видеоролик «Посвящается комсомольцам СССР» Ведущий: Добрый день уважаемые учителя,.

План мероприятий по проведению года памяти и славы в детском саду, посвящённого празднованию 75 –летия Великой Победы Цель: сохранение исторической памяти и празднование 75 –летия Победы в Великой Отечественной войне. Задачи: 1. Формировать представление.

Стенгазета к Дню Великой Победы «Мы этой памяти верны»Стенгазета к Дню Великой Победы «Мы этой памяти верны» Стенгазета "МЫ ЭТОЙ ПАМЯТИ ВЕРНЫ!" Приветствую Вас, уважаемые коллеги! Приближается великий и светлый праздник – День Победы! Праздник,.

Общешкольное внеклассное мероприятие, посвященное памяти воина-афганцаОбщешкольное внеклассное мероприятие, посвященное памяти воина-афганца Внеклассное мероприятие, посвященн е памяти воина - афганистана Сергея Медведева Ход мероприятия: Звучит композиция Память 1 слайд Ведущий.

Zoom-встреча «Звезда памяти». Конспект образовательной деятельности с детьмиZoom-встреча «Звезда памяти». Конспект образовательной деятельности с детьми Zoom-встреча: «Звезда памяти» Участники: дети дошкольного возраста (4-5лет) с родителями и воспитателем. Время: период самоизоляции, время.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методическая разработка воспитательного мероприятия, посвященного Году памяти и славы «Мы этой памяти верны»
Опубликовано: 8 ноября 2020 в 13:42
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД