Яна Филимонова
Zoom-встреча «Звезда памяти». Конспект образовательной деятельности с детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Zoom-встреча : «Звезда памяти»
Участники: дети дошкольного возраста (4-5лет) с родителями и воспитателем.
Время: период самоизоляции, время по договоренности между участниками.
Интеграция образовательных областей : «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие».
Цель: воспитание нравственно-патриотических чувств у детей посредством онлайн видео-конференции в режиме самоизоляции.
Публикация «Zoom-встреча „Звезда памяти“, Конспект образовательной деятельности с детьми» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Конспекты занятий
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2020
Задачи:
Образовательные : - расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы, побуждать уважительно, относиться к подвигу наших соотечественников;
- закрепить навыки речевой и продуктивной деятельности на патриотическом материале;
- активно участвовать в диалоге с воспитателем и др. участниками конференции, в непривычном для детей формате.
Развивающие: - развивать любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного;
- развивать внимание, речь, навыки публичного выступления.
Воспитательные: - воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине; традиции преемственности поколений;
- воспитывать уважительное отношение к собеседникам, учить слушать других участников.
- создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.
Предварительная работа:
- привлечь родителей с ознакомлением с событиями Великой Отечественной войны через чтение книг, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов;
- заучивание стихов, песен о войне и Победе;
- рисование по теме «День Победы»;
- консультация родителей по работе в программе «Zoom».
Оборудование и материалы:
- фото, продукты совместного творчества детей и взрослых;
- кукла «Катя- санитарочка»;
- бинт;
- ножницы;
- лист цветной бумаги зелёного и красного цвета;
- простой карандаш;
- клей-карандаш;
- макет «Вечного огня»;
- ноутбук (программа для видео-конференций ZOOM https://zoom.us/support/down4j)
Ход:
Вступительная часть:
Воспитатель:
Приветствую вас, на нашей видео-встрече дорогие ребята и уважаемые родители! С вами я и моя помощница-кукла Катя!
Все очень соскучились друг по другу! Но мы сегодня собрались по очень серьёзному и важному поводу!
Знаете ли вы, кого называют героем? Людям-героям вручают отличительный почетный знак, награду – звезду героя!
Скоро будет великий праздник, посвященный геройскому подвигу русского народа в войне, которая была много лет назад и память, о которой хранится в сердцах каждого русского человека. Что это за великий праздник?
Основная часть:
Воспитатель:
Я хочу вам сегодня предложить вспомнить героев той войны, о которых нам рассказывали бабушки и дедушки Ваших родителей. Каждый из тех, кто принёс нам ту Великую победу – герой! Каждый заслуживает своей звезды! Сегодня мы с вами заложим «звезду памяти», посвящённую тем далеким событиям!
(После каждого выполненного задания- на экране будет добавляться маленькая звёздочка. В завершении- маленькие звёздочки перерастут в одну большую)
Ребята, я хочу рассказать вам одну историю…
Жили-были дети. Были у них папа, мама, бабушка, дедушка, братья и сестры. Они, как и вы, ходили в детский сад, играли, гуляли с другими детьми и воспитателями. Любили кататься на велосипедах. Девочки, также как наши девочки любили играть в куклы, а мальчики мастерили из палок оружие и играли в солдат.
Но однажды случилась страшная беда! В обычный летний день 22 июня 1941 года началась самая страшная война! На нашу страну напали фашисты! Напали ночью, когда все спали. Весь наш народ поднялись на борьбу с врагом.
Война продолжалась 4 года!
Время было тяжёлым для всех, особенно для маленьких детей. Они быстро повзрослели и работали наравне с взрослыми.
9 Мая наш народ будет отмечать день великой Победы.
Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто погиб на этой войне.
Солдаты воевали на разной военной технике. А какую военную технику вы знаете? (Танк, корабль, «Катюша», самолёт и т. д.)
Предлагаю вам превратиться в маленькие военные самолётики и полетать!
(Живой показ движений)
Физкультминутка «Самолёт» https://youtu.be/FuzpbfPV4gQ
Самолёты загудели (моторчик)
Самолёты полетели (руки в стороны и бегаем по комнате)
На полянку тихо сели (присесть и руки вниз)
Да и снова полетели (руки в стороны наклоны вправо-влево).
Воспитатель:
А ещё 9 Мая поздравляют ветеранов той великой войны.
Ребята, а у кого из вас есть, прапрадедушки, прапрабабушки, которые воевали или трудились во время войны? Расскажите, пожалуйста! (Совместная презентация- выступление детей и родителей. Подготовились 6 семей).
Ребята, а вы знаете, где главное место в городе, где проходят военные парады и где можно прийти и почтить память погибших на войне?
В нашем городе есть монумент Победы, или «Вечный огонь» - это постоянно горящий огонь, который горит зимой и летом, днём и ночью. Он символизирует то, что память о подвиге защитников Родины будет жить вечно. В День Победы 9 мая, к Вечному огню приносят цветы, приходят, чтобы постоять, помолчать, поклониться памяти героев. А вы когда-нибудь были у «Вечного огня»? (Показ макета «Вечного огня», кукла кладёт цветы к монументу)
У праздника Победы есть свои атрибуты. Георгиевская лента- самый важный символ. Люди прикалывают себе кусочек ленточки на грудь.
Какие цвета присутствуют на Георгиевской ленте? (Оранжевый и чёрный)
Во время войны работала «Полевая почта». В тяжелых условиях фронта просто не было возможности искать конверт и марку, поэтому придумали более "мобильную" версию почтовых отправлений. Ребята, посмотрите внимательно на картинку.
Выбери нужную геометрическую фигуру, напоминающую, военное письмо. (Треугольник)
С бумагой было тяжело, поэтому в ход могло пойти, что угодно. Это мог быть тетрадный листок, кусок обёрточной бумаги или даже пачка от папирос. Письмо складывали треугольником, писали адрес и отправляли.
На войну уходили и молоденькие девушки, они были военными санитарочками, или их ещё называли «Фронтовыми сёстрами».
Ребята, давайте тоже побудем санитарами и попробуем наложить повязку маме или папе на руку. Приготовили свои бинтики! (Дети работают с бинтом)
Пока вы бинтуете, послушайте стихотворение, про нашу куколку Катю (Е. Трутневой «Фронтовая сестричка») :
Пушки грохочут, пули свистят.
Ранен осколком солдат.
Шепчет сестричка: «Давай поддержу,
Рану твою я перевяжу!»
Всё позабыла: опасность и страх,
Вынесла с боя его на руках.
Сколько в ней было любви и тепла!
Многих сестричка от смерти спасла!
Воспитатель:
Победа досталась нашему народу дорогой ценой! Вечная память героям, защитившим нашу Родину.
Чем, кроме цветов и поздравлений, можно порадовать ветеранов в этот день? Можно разучить стихи, песню, подготовить открытку. (Дети читаю подготовленные стихи)
Ещё одна важная вещь военных лет, это пилотка- самый известный головной убор Красной Армии. Такой головной убор носили обычные солдаты. Давайте вместе смастерим себе такую пилотку из бумаги.
Приготовьте лист зелёной бумаги. (Живой показ в онлайн-режиме) (Дети методом оригами изготавливают пилотку с помощью родителей).
Молодцы! Теперь мы все вместе похожи на русских солдат!
Знаете, а то, что мы с вами сегодня вспоминаем об их подвиге -это и есть благодарность от нашего молодого поколения! Что мы помним и гордимся!
Заключительная часть:
И закончить я хочу, нашу с вами онлайн-встречу песенкой, которая нам всем хорошо известна. (Все участники конференции поют песню)
«Катюша» https://youtu.be/clbhM7XhSU4
Расцветали яблони и груши,
Поплыли туманы над рекой.
Выходила на берег Катюша,
На высокий берег на крутой.
Выходила на берег Катюша,
На высокий берег на крутой.
Выходила, песню заводила,
Про степного сизого орла.
Про того, которого любила,
Про того, чьи письма берегла.
Про того, которого любила,
Про того, чьи письма берегла…
Воспитатель:
Огромное спасибо вам, мои дорогие ребята, а так же уважаемые родители! Что в режиме самоизоляции мы смогли всё-таки встретиться и почтить память о людях, отдавших за Родину самое дорогое – жизнь…
Самоанализ (рефлексия) :
1. В сложившейся ситуации, на данный момент времени, такой формат работы имеет место быть.
2. Инновация состоит в новой форме организации совместной деятельности детей, родителей и педагога.
3. Видна обратная связь : дети видят, слышат, действуют и общаются.
4. Продуктом этой конференции будет видеоролик с содержанием совместной работы детей и родителей https://youtu.be/vy3hrVgst-Q
5. Сегодняшняя ситуация подвергла дошкольное образование к приостановке работы, но оперативно перестроившись, проработав несколько технических вопросов, мы снова можем продолжать работать с дошкольниками дистанционно, не теряя связи с семьями воспитанников.
6. Родители, которые не смогли посетить конференцию по той или иной причине, не остались в стороне и прислали видео-послание.
7. Это очень полезный опыт для меня, планирую продолжать занятия с детьми в такой форме, т. к. получила положительные отзывы родителей, а главное желание детей повторить встречу.