Надежда Филатова
«Мир познаем вместе» Познавательно — исследовательская деятельность детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Ребёнок раннего возраста сам по себе является «исследователем». И тому подтверждение - их любознательность и постоянное желание обследовать предметы: потрогать, понюхать, погладить, бросить, попробовать на зубок.
Моя задача, как педагога – не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно помогать, развивать и направлять деятельность детей.
Публикация «„Мир познаем вместе“ Познавательно — исследовательская деятельность детей раннего возраста» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Младшая группа
- Темочки
Цель моего проекта по организации условий для познавательно-исследовательской деятельности детей - обеспечение как можно в более полном объеме использования образовательного потенциала предметно-пространственной среды для организации познания детей раннего возраста.
При создании среды я старалась учитывать возрастные психологические особенности детей, современные принципы к организации предметно-пространственной среды и интересы детей.
Для организации познавательно-исследовательской деятельности использую простейшие приборы и приспособления: лупы, «волшебный мешочек», «шумящие коробочки», тактильная панель, зеркальце для игры с солнечным зайчиком, бумага разного цвета и плотности, материал для игр с мыльной пеной, игры и дидактические пособия сделанные своими руками («Волшебная машина», «Бабочка», тактильные мешочки, мобили «Времена года» - описание в Приложении).
В группе оборудован специальный центр для детского экспериментирования: игры с водой, песком. Дети получают возможность устанавливать физические закономерности, овладевать представлениями об изменении веществ (например, песок: сухой песок можно пересыпать, сырой песок хорошо лепиться и др.).
В познавательном центре детям предлагаются материалы, которыми можно действовать по-разному. Например, с шариком можно проводить следующие игры-эксперименты: «Прокати шарик с горки», «Протолкни шарик», «Ловим шарики», в которых дети познают различные свойства одного и того же предмета.