МААМ-картинки

Конспект занятия «Мир профессий»

Наталья Васильева
Конспект занятия «Мир профессий»

«Мир профессий».

Цели: расширять и конкретизировать представления младших школьников о профессиях. Узнавать и называть людей разных профессий. Познакомиться с особенностями некоторых профессий. Учить детей классифицировать профессии, делать простейшие выводы. Воспитывать уважение к труду взрослых. Объяснить какие факторы влияют на выбор будущей профессии.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия „Мир профессий“» размещена в разделах

Чтение художественной литературы о профессиях людей.

Рассматривание иллюстраций по теме занятия.

Проведение сюжетно - ролевых игр по теме.

Предлагаются книги - раскраски по теме «Профессии людей».

Ход мероприятия.

Психологическая речевая настройка (дети встают в круг, берутся за руки вместе с воспитателем).

Добрый день добрый час как я рада видеть вас

Друг на друга посмотрели и тихонечко все сели (дети садятся за столы)

Сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни человека.

Я вспомнила стихотворения "Моя мечта"

Хочет стать кораблик быстрым кораблем,

рыжий жеребенок смелым скакуном.

Ручеек мечтает стать большой рекой,

а тропа дорогой звонкой и прямой.

Я мечтаю тоже

Кем я хочу стать

100 профессий разных я могу назвать.

Кем я в жизни стану?

Стать могу врачом, или капитаном или скрипачом

Устремиться к звездам - космос изучать,

я могу хорошим агрономом стать.

Ребята вам понравилось это стихотворение? А у вас есть своя мечта?

Кто ни будь из вас задумывался о том как сложится ваша жизнь? Готов ли кто-то из вас уже сейчас сказать, кем бы вы хотели стать в будущем?

И так разговор у нас с вами пойдет о профессиях и тема сегодняшнего занятия " Мир профессий ".

Что же такое профессия как вы думаете? (ответы детей).

-ПРОФЕССИЯ-это основное занятие человека или род трудовой деятельности, требующий специальных теоретических знаний и практических навыков, опыта.

Для того, чтобы правильно выбрать себе профессию нужно :

1. Определить каковы ваши профессиональные интересы и склонности, мечты о профессии т. е, что я «ХОЧУ».

2. Оценить, каковы ваши профессионально-важные качества : способности, состояние здоровья, характер, темперамент и т. п. Или проще сказать - это наше «МОГУ».

3. Узнать какие профессии пользуются спросом у работодателей на рынке труда, иначе говоря, каково сегодня «НАДО».

Выводится формула правильного выбора профессии : ХОЧУ+МОГУ+НАДО. (рисуется рисунок)

Например, если ваши мечты, т. е что я «Хочу» соответствуют вашим способностям, состоянию здоровья или характеру, т. е что я «Могу», а также ваша выбранная профессия пользуется спросом на рынке труда, т. е «Надо», то вот эта золотая середина говорит о том, что вы правильно выбрали ту или иную профессию. Об этом мы с вами будем говорить в старших классах, но вам советую сейчас задуматься над и работать над собой, развивать необходимые качества.

А какие профессии вы знаете? Я помогу вам вспомнить какие бывают профессии, а вы правильно попытайтесь их назвать. (просмотр слайдов)

Посмотрите сколько профессий вы назвали! Молодцы!

А чтобы не путаться в таком огромном количестве, Е. А. Климов предложил квалификацию профессий по предмету труда, т. е. с чем взаимодействует человек в процессе трудовой деятельности и разделил их на 5 категорий. Сегодня мы с вами будем учиться квалифицировать эти профессии. (показываю слайды - 5 категорий)

Первая категория ЧЕЛОВЕК - ПРИРОДА. В этой группе человек тесно связан с природой. К ней относятся такие профессии как зоотехник, животновод, доярка, ветеринар. Когда будете выбирать эти профессии важно как вы относитесь к природе, заботитесь ли вы о растениях и животных.

Вторая категория ЧЕЛОВЕК - ТЕХНИКА. Главный предмет труда -технические объекты (материалы машины механизмы).Как вы думаете какие профессии сюда относятся (ткач, швея, шофер, столяр, слесарь и др)

Сюда же относятся профессии по ремонту машин и зданий, по сборке электрооборудования производству металлов - механик, электрик, металлург.

Третья категория ЧЕЛОВЕК - ИСКУССТВО. Профессии этой группы связаны с изобразительной деятельностью, музыкальной литературной художественной, сценической. А какие профессии будут относиться сюда? (артист, композитор, писатель застройщик пианино, режиссер и др)

Четвертая категория ЧЕЛОВЕК - ЧЕЛОВЕК. Перечислите какие профессии относятся сюда? (учитель, воспитатель, продавец, врач, парикмахер и др) Какими качествами должны обладать люди, занятые в этих профессиях? (Устойчивое хорошее настроение в общении с людьми, находить общий язык с разными людьми.)

Пятая категория ЧЕЛОВЕК - ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА-это программисты компьютерщики, экономисты, научные работники, бухгалтера и т. д.

Сейчас я буду читать стихотворения, а вы будете называть к какой категории относится эта профессия. (Учимся классифицировать).

1. Я до солнышка встаю корм коровам раздаю, а когда их подою, молоком вас напою. Не стесняйтесь, приходите, пейте сколько захотите, вот вам полная цебарка! Угощайтесь я - …доярка (Человек - природа)

2. Правлю я стальным конем, землю я пашу на нем. Возле Дона острым плугом поднимаю чернозем. У рахит в лучах сверкая лихо плещется вода, а за мной идет без края черной лентой борозда, Сею я, траву кошу, сено к фермам подвожу. Конь стальной мой смазан, чист, знает дело ….тракторист (Человек - Техника)

З. Он не спит до поздна, сидит за столом у окна. Думает сочиняет, зачеркивает и снова начинает. Вот сказка, где умные мышки, читают мышиные книжки. Другая о том как горилла, смогла победить крокодила. И как возвели удальцы молодцы, в двенадцати городах дворцы…. писатель (Человек - Искусство).

4. Я хожу в халате белом занимаюсь важным делом. Простудились если детки, я даю глотать таблетки, ставлю градусники им, помогаю всем больным, а при случаях тяжелых, даже делаю уколы. Тут уж терпи, не плач говорит вам это…. врач (Человек - человек).

Скажите а какими качествами должен обладать человек, который собирается стать врачом? (Он должен любить людей и быть добрым, потому что дело врача - облегчить страдания больных и спасти от смерти.)

А нужно ли врачу быть смелым? Зачем? Врачу нужно быть смелым, ему первому приходится идти туда, где есть эпидемия.

Кто желает рассказать о профессии шофера?

Есть желающие рассказать о профессии швея?

Молодцы все справились с заданием.

А сейчас физ. минутка : все дети встали.

Потрудились - отдохнем,

Встанем глубоко вздохнем,

Руки в стороны вперед

Влево вправо поворот,

Наклониться прямо встать,

Руки вниз и в вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Задание

1. Кто так говорит?

Сейчас я буду произносить фразу, а вы должны вспомнить и сказать человек какой профессии так говорит. Задание понятно? Слушайте.

-Кому добавки? (ПОВАР)

-Какой зуб вас беспокоит? (СТОМАТОЛОГ)

-Большое спасибо за покупку! (ПРОДАВЕЦ)

-Вам посылка распишитесь. (ПОЧТАЛЬОН)

-В мою сеть попало много рыбы! (РЫБАК)

-Тема сегодняшнего урока - полезные ископаемые. (УЧИТЕЛЬ)

-Присаживайтесь, как будем стричься? (ПАРИКМАХЕР)

2. 3акончите известную русскую пословицу:

«Терпенье и труд всё ….»(слайды).

А. Разотрут. В. Перетрут.

Б. Оботрут. Г. Притрут.

Откуда не вытащишь рыбку без труда?

А. Из аквариума. В. Из морозилки.

Б. Из пруда. Г. Из пеликана.

«Землю красит солнце, а человека.»?

А. Парикмахер. В. Гримёр.

Б. Маникюрша. Г. Труд.

Подведение итогов занятия.

О чем мы сегодня с вами говорили? К каким категориям их можно отнести? Вы получили информацию о мире профессий? изучили формулу правильного выбора профессии? Каждый человек должен избрать ту профессию, которая соответствует его природным способностям и наклонностям, тогда он будет работать, как говорится, не за страх, а за совесть. Любимому делу человек отдаёт все силы, всю энергию, все знания, и тогда это дело будет выполняться лучше, отдача будет больше. Мне хочется, чтобы вы сегодня унесли с собой одну мысль: какую бы человек ни выбрал профессию, он должен выполнять свою работу добросовестно, с любовью, ведь хорошая работа приносит людям радость.

Закончить наше занятие хочется такими словами :

Профессий много на земле. И каждая - важна. Решай, мой друг, кем быть тебе. Ведь жизнь у нас одна.

Публикации по теме:

Конспект совместного досуга с родителями в разновозрастной группе средней подгруппе «Путешествие в мир профессий»Конспект совместного досуга с родителями в разновозрастной группе средней подгруппе «Путешествие в мир профессий» Конспект совместного досуга с родителями в разновозрастной группе средней подгруппе. «Путешествие в мир профессий». Воспитатель Мохначева.

Конспект НОД «Мир профессий» для детей средней группы Конспект НОД по образовательной области: познавательное развитие с интеграцией других областей. Тема: «Мир профессий» Цель: расширить.

Конспект образовательного события «Мир профессий» «Мир профессий» Групповой сбор. Технология «Детский совет». Здравствуйте ребята. Садимся в утренний круг (под звон колокольчика). Придумано.

Конспект занятия «Мир профессий» тема: «Мир профессий» Цель: углубление знаний детей о мире профессий,вызвать интерес детей к процессу выбора профессии. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект занятия по речевому развитию «Мир профессий» Программное содержание: формировать у детей представление о разных профессиях, показать значимость каждой из них. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Мир профессий» Программное содержание: - расширять представления детей о труде взрослых; продолжать формировать интерес к профессиям; воспитывать уважение.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в Мир профессий» с применением ИКТ Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем дети хотят стать.

Конспект НОД «Мир профессий» для детей подготовительной группы Непосредственная образовательная деятельность. Подготовительная группа. Тема: «Мир профессий» Направление: Познавательно- речевое. Интеграция.

Конспект занятия в подготовительной группе «Введение в мир профессий» Конспект занятия в подготовительной группе «Введение в мир профессий» Цели и задачи. Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений.

Занятие «Мир профессий» Занятие: «Мир профессий». Форма занятия: непосредственно-образовательная деятельность. Цель: Обобщение знаний о профессиях в процессе совместной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мир профессий»
Опубликовано: 6 мая 2018 в 22:21
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД