Елена Некрасова
Сценарий мероприятия с детьми 4–5 лет «Мир вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
мероприятия с детьми 4-5 лет
по теме «Мир вокруг нас»
Цель: формирование у детей 4-5 лет предпосылок к развитию конструктивного мышления.
Задачи:
1. Учить детей 4-5 лет анализировать образец постройки: выделять основные части, соотносить их по форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (в домах — стены, вверху — крыша).
2. Учить дошкольников по образцу создавать несложные объёмные постройки из конструктора «Супер Гигант».
3. Развивать у детей 4-5 лет связную речь, творческие способности.
Публикация «Сценарий мероприятия с детьми 4–5 лет „Мир вокруг нас“» размещена в разделах
4. Воспитывать у дошкольников умение взаимодействовать друг с другом.
Оборудование: детали конструктора «Супер Гигант» (квадратной и треугольной формы, картинки с изображением строительного материала, детские каски, образец постройки «Дом».
Ход мероприятия:
Воспитатель. Здравствуйте, дети! Как вы думаете, кто я сегодня?. Я строитель.
Кто такие строители?
Что строят? Молодцы, дети.
Дети подходят к столу с картинками.
Воспитатель. Дети, обратите внимание на картинки, что на них изображено? (кирпич, блок строительный, стекло, бревно, балки деревянные, бумага, трава). Подумайте и возьмите те картинки, на которых изображён материал, используемый для строительства настоящих домов.
Дети называют материал, необходимый для строительства.
Воспитатель обращает внимание детей на оставшиеся картинки: а из этих материалов можно построить настоящий дом? … Почему? …. Молодцы, дети, отлично справились с заданием.
Воспитатель. Дети, посмотрите, что еще я вам принесла. (Показывает на пол, где лежат две детали конструктора). Что это? … Правильно, это детали конструктора.
А какой они формы? ….
Какого цвета?. Правильно.
Дети, запомните, чтобы сделать из этих деталей какую-либо постройку, надо их соединить между собой. Обратите внимание на поверхности деталей конструктора. Гладкую поверхность соединяют с гладкой поверхностью. Гладкую с шероховатой поверхностью не получиться соединить.
Раздается звонок телефона.
Воспитатель. Странно, мне звонит Маша. Дети, кто скажет: в каком мультфильме был этот персонаж? («Маша и медведь»).
Маша плачет и говорит, что со своими экспериментами она лишилась дома и просит, что бы мы помогли ей.
Воспитатель. Дети, поможем Маше?
Тогда я вам покажу образец дома, какой будем строить для Маши. Посмотрите, из каких частей состоит дом?
Посчитаем сколько стен, какой они формы.
А ещё у дома есть что?. Переворачиваю и показываю на пол дома.
А это что? (Показываю на крышу).
Где расположена крыша?
Какой формы детали, из которых крыша сделана?
Сколько треугольных деталей на крыше?.
Помните дети, чтобы построить дом, надо соединять гладкую сторону с гладкой.
Подскажите мне, пожалуйста, чтобы построить дом, надо стать кем?. Предлагаю вам стать строителями и надеть каски. Для чего они нужны?. Правильно, это соблюдение техники безопасности на стройке. Каски надевайте правильно. Резинка впереди должна быть.
Разделимся на две бригады…. Начинаем стройку.
Что бы дом получился устойчивым вам надо строить вместе, помогать друг другу. Только внимательно смотрите и соединяйте.
Воспитатель во время строительства беседует с детьми.
Вы живёте в каком доме?
Какого цвета деталь конструктора ты взял?
Дети, у нас получилось два дома. Маша может выбрать, в каком доме будет жить. А в другом доме кто может поселиться? (Мишка).
Звонок по телефону от Маши, которая благодарит детей за помощь.
Итак, дети, кем мы сегодня с вами были? А что мы строили? У вас получились красивые, устойчивые дома, потому что вы были дружными и помогали друг другу.
В вашей группе есть конструктор? Покажите, пожалуйста?
Дети, как вы думаете, из этого конструктора можно построить дом? Тогда я предлагаю вам построить много домов и заселить в них всех лесных жителей.