Юлия Губайдуллина
Модель будущего первоклассника: готов ли ваш ребенок к школе
▼ Скачать + Заказать документы
Перед поступлением в школу ребенок должен быть здоров и физически крепок, иметь желание идти в школу, чтобы получать новые знания, заводить новых друзей, достигать новых успехов, быть эмоционально-благополучным и самостоятельным. Существует несколько параметров, по которым определяется готовность ребенка к школе.
Физическая готовность :
• соответствие веса, роста, мышечного тонуса общепринятым нормам
Публикация «Модель будущего первоклассника: готов ли ваш ребенок к школе» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
• сохранение правильной осанки, выполнение всех видов ходьбы и бега, метания и лазания, умение ходить на лыжах, прыгать через скакалку
• развита мелкая моторика – согласованны движения руки и глаза, умеет владеть ручкой, карандашом, кисточкой
• высокая устойчивость организма к инфекциям
Мотивационная готовность :
• «Хочу все знать». Ведущий мотив – познавательный, поддерживается мотивом достижения и общения.
В личной готовности очень важна так называемая внутренняя позиция малыша: «Я хочу пойти в школу, потому что я хочу…» Что же хочет ваш ребенок? Ответ на этот вопрос подскажет, насколько он готов к школе. Идеальный ответ: «Чтобы узнать что-то новое, интересное». Это - потолок мотивации, такого малыша учеба пойдет успешно, он ее жаждет, и все новое будет впитывать, как губка. Еще один похвальный вариант – стремление стать взрослым, приблизиться к родителям по статусу.
Эмоционально – волевая готовность :
• умение ставить цель, принимать решение, намечать план действия и прилагать усилия к его реализации, преодолевать препятствия и оценивать результат своих усилий
• стремление к поиску самостоятельных решений, умение обходиться без посторонней помощи
• сформированность навыков учебной деятельности – умение слушать и слышать, делать то, что надо
• умение контролировать свои действия, эмоции, желания
• сформирована произвольность психических процессов – мышления, памяти, восприятия
• тревожность должна быть умеренная и адекватная
Коммуникативная готовность :
• желание и умение общаться
• умение работать в коллективе, считаться с интересами и желаниями товарищей
• владеть навыками общения с детьми и взрослыми, действовать совместно с другими членами коллектива, уступать и подчиняться
• иметь адекватную самооценку
Интеллектуальная готовность :
• восприятие – умеет наблюдать предметы и явления, выделять в них те или иные свойства и стороны, сравнивать между собой
• память – владеть приемами осмысленного запоминания и воспроизведения
• мышление – владеть логическими операциями, уметь рассуждать, делать выводы, находить причины явлений
• внимание – должно быть устойчивое, произвольное
• речь – правильно произносить все звуки, составлять рассказы, пересказывать сказки
Общая осведомленность:
• знает название страны и столицы, флаг и герб России, свой город и адрес
• умеет рассказать о своей семье
• знает правила дорожного движения
• имеет представление о сезонных изменениях в природе, о домашних и диких животных
• знает состав чисел первого десятка
• различает части суток, знает дни недели, месяцы
• умеет ориентироваться на листе бумаги
Навыки самообслуживания:
• умеет следить за своим внешним видом, самостоятельно умывается, умеет пользоваться расческой и носовым платком
• самостоятельно раздевается и одевается, ухаживает за своей одеждой
• аккуратно кушает, убирает постель
• умеет вдевать нитку в иголку, завязывать узелок, пришивать пуговицу
Готовность к школе формируется не за один день. Но, спеша научить ребенка как можно большему, не лишайте его детства. Все должно быть в игровой форме, ненавязчиво. Если малыш протестует против занятия, не настаивайте. Вернитесь к заданию позже, видоизменив его. Успехов Вам,родители!