Приложение МААМ

«Модели профессиональной одежды». Конспект интегрированной НОД по ФЦКМ (старший дошкольный возраст) (7 фото)

Галина Красильникова
«Модели профессиональной одежды». Конспект интегрированной НОД по ФЦКМ (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Области интеграции: познавательное и художественно - эстетическое развитие

Цель: Продолжать знакомить детей с различными профессиями; формировать первичные представления о профессиях людей, связанных с созданием одежды.

Задачи:

Расширять и обогащать словарь по теме «Одежда».

Дать элементарные знания о корпоративном дресс-коде.

Учить определять 2-3 качества ткани, подбирать ткань по цвету, плотности, фактуре, орнаменту.

Учить создавать и моделировать одежду, используя шаблоны, трафареты.

Развивать воображение, мыслительные операции, умение решать логические задачи.

Публикация «„Модели профессиональной одежды“, Конспект интегрированной НОД по ФЦКМ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Воспитывать уважение к людям труда.

Формировать потребность в труде умение трудиться в коллективе, планировать работу, осуществлять самоконтроль, работать добросовестно, тщательно и аккуратно.

Активизация словаря:

Активный словарь: модельер, шаблон, трафарет, лекало, профессиональная одежда, практичная, моделирование, раскрой, экономия ткани, перекроить, выкроить.

Пассивный словарь: декор, аксессуары, дизайн.

Предварительная работа:

Рассматривание журналов мод.

Экскурсия в ателье.

Беседы: «О профессиях», «Что такое «дресс-код»? Для чего и кому он нужен?»

Опытническая деятельность: «Знакомство со свойствами тканей и различными способами её изготовления».

Д/и «Ателье», «Модельеры», «Из чего сделано и почему», «Хочу все знать».

Настольные игры: «Кем быть», «Город мастеров».

Поговорки:

Кто любит трудиться, тому будет чем гордиться.

Хорошая работа два века живет.

Гуляй, да дело знай.

Художественное слово:

Никто на свете платья

Нарядней не носил

Ты шил его на счастье

И на здоровье шил

Теперь одно и то же

Твердим мы неспроста

«Ах, просто загляденье,

Какая красота».

Марина Бородицкая.

Чистоговорки:

У Кондрата куртка коротковата.

Портной клин выкроил и перекроил, перекроил и выкроил.

Ход:

Воспитатель, рассматривая журнал мод, привлекает к себе детей. Обращает внимание на объявление: «Наш журнал объявляет конкурс на лучшую модель профессиональной одежды. В конкурсе могут принять участие все желающие с 5 лет. Лучшие модели будут рекомендованы в производство».

-Ребята, давайте примем участие в этом конкурсе, ведь нам это по силам.

-Сначала решим, для каких профессий мы будем создавать модели форменной одежды. -Какие требования предъявляются к профессиональной одежде. Какая она должна быть?

(практичная, удобная, защищать от вредных воздействий, красивая, надежная,)

-Как называется профессия человека, который придумывает и создает одежду?

Как известно, модельер - это человек, который является специалистом по изготовлению одежды, дизайнером (художником, конструктором) этой самой одежды, а также создателем экспериментальных образцов. В обязанности модельера входят:

• определить образ и стиль своего клиента (заказчика)

• изобрести новые технологические и конструктивные решения.

• разработать декор.

• выбрать цвет и материалы.

• продумать аксессуары и другие дополнения.

Давайте займемся работой модельера и продумаем некоторые модели.

(вместе с детьми обсуждают вид, детали, ткани).

«Модели профессиональной одежды». Конспект интегрированной НОД по ФЦКМ (старший дошкольный возраст)
Фото «Модели профессиональной одежды»
. Конспект интегрированной НОД по ФЦКМ (старший дошкольный возраст) - фото
Фото №1 Задачи Расширять и обогащать словарь по теме Одежда

Теперь, когда мы придумали, какой должна быть одежда, приступим к работе портного. В своей работе портные для раскроя ткани используют лекала, шаблоны. У нас имеются различные по форме шаблоны для моделирования и раскроя. Внимательно их рассмотрите, и подберите необходимые именно для вашей работы.

Фото №2 Дать элементарные знания о корпоративном дресс коде

При раскрое не забывайте, что ткань следует экономить и внимательно обводить шаблоны. Помните поговорку - «семь раз отмерь, один отрежь».

Готовые изделия примеряют на манекенах, а мы на трафарет фигуры человека.

Фото №3 Учить определять качества ткани подбирать ткань по цвету плотности фактуре орнаменту

Физ. пауза[/b]

-Вы настоящие портные. А помните английскую песенку в переводе Маршака о «храбрых портных». Давайте отдохнем и попробуем её разыграть.

Однажды 25 портных (шагают по кругу)

Вступили в бой с улиткой,

В руках у каждого из них (импровизируют)

Была иголка с ниткой,

Но еле ноги унесли (бегут по кругу)

Спасаясь от врага,

Когда увидели вдали (смотрят вдаль)

Улиткины рога (делают рожки).

Гуляй, да дело знай. Продолжим работу.

Фото №4 Учить создавать и моделировать одежду используя шаблоны трафареты

Решаем проблемную ситуацию: на темной ткани не видно наметки карандашом. Что можно сделать? (решение - мелок, мыло)

-Ребята, как нам красиво оформить наши работы на конкурс? (Решение - создать свой журнал мод).

Кладем в конверт, отправляем на конкурс.

(Через день приходит ответ с благодарностью за участие в конкурсе и обещание изготовить одежду по эскизам детей).

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

Перспективное планирование (февраль, вторая младшая группа) Перспективно-тематическое планирование на февраль 2015 Вторая младшая группа №2 Понедельник 2) ОО Познавательное развитие 1 Ознакомление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Модели профессиональной одежды». Конспект интегрированной НОД по ФЦКМ (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 5 марта 2015 в 19:41
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Модели профессиональной одежды». Конспект интегрированной НОД по ФЦКМ (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Галина Красильникова (УИ 278430) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД