Галина Красильникова
«Модели профессиональной одежды». Конспект интегрированной НОД по ФЦКМ (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Области интеграции: познавательное и художественно - эстетическое развитие
Цель: Продолжать знакомить детей с различными профессиями; формировать первичные представления о профессиях людей, связанных с созданием одежды.
Задачи:
Расширять и обогащать словарь по теме «Одежда».
Дать элементарные знания о корпоративном дресс-коде.
Учить определять 2-3 качества ткани, подбирать ткань по цвету, плотности, фактуре, орнаменту.
Учить создавать и моделировать одежду, используя шаблоны, трафареты.
Развивать воображение, мыслительные операции, умение решать логические задачи.
Публикация «„Модели профессиональной одежды“, Конспект интегрированной НОД по ФЦКМ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Воспитывать уважение к людям труда.
Формировать потребность в труде умение трудиться в коллективе, планировать работу, осуществлять самоконтроль, работать добросовестно, тщательно и аккуратно.
Активизация словаря:
Активный словарь: модельер, шаблон, трафарет, лекало, профессиональная одежда, практичная, моделирование, раскрой, экономия ткани, перекроить, выкроить.
Пассивный словарь: декор, аксессуары, дизайн.
Предварительная работа:
Рассматривание журналов мод.
Экскурсия в ателье.
Беседы: «О профессиях», «Что такое «дресс-код»? Для чего и кому он нужен?»
Опытническая деятельность: «Знакомство со свойствами тканей и различными способами её изготовления».
Д/и «Ателье», «Модельеры», «Из чего сделано и почему», «Хочу все знать».
Настольные игры: «Кем быть», «Город мастеров».
Поговорки:
Кто любит трудиться, тому будет чем гордиться.
Хорошая работа два века живет.
Гуляй, да дело знай.
Художественное слово:
Никто на свете платья
Нарядней не носил
Ты шил его на счастье
И на здоровье шил
Теперь одно и то же
Твердим мы неспроста
«Ах, просто загляденье,
Какая красота».
Марина Бородицкая.
Чистоговорки:
У Кондрата куртка коротковата.
Портной клин выкроил и перекроил, перекроил и выкроил.
Ход:
Воспитатель, рассматривая журнал мод, привлекает к себе детей. Обращает внимание на объявление: «Наш журнал объявляет конкурс на лучшую модель профессиональной одежды. В конкурсе могут принять участие все желающие с 5 лет. Лучшие модели будут рекомендованы в производство».
-Ребята, давайте примем участие в этом конкурсе, ведь нам это по силам.
-Сначала решим, для каких профессий мы будем создавать модели форменной одежды. -Какие требования предъявляются к профессиональной одежде. Какая она должна быть?
(практичная, удобная, защищать от вредных воздействий, красивая, надежная,)
-Как называется профессия человека, который придумывает и создает одежду?
Как известно, модельер - это человек, который является специалистом по изготовлению одежды, дизайнером (художником, конструктором) этой самой одежды, а также создателем экспериментальных образцов. В обязанности модельера входят:
• определить образ и стиль своего клиента (заказчика)
• изобрести новые технологические и конструктивные решения.
• разработать декор.
• выбрать цвет и материалы.
• продумать аксессуары и другие дополнения.
Давайте займемся работой модельера и продумаем некоторые модели.
(вместе с детьми обсуждают вид, детали, ткани).
Теперь, когда мы придумали, какой должна быть одежда, приступим к работе портного. В своей работе портные для раскроя ткани используют лекала, шаблоны. У нас имеются различные по форме шаблоны для моделирования и раскроя. Внимательно их рассмотрите, и подберите необходимые именно для вашей работы.
При раскрое не забывайте, что ткань следует экономить и внимательно обводить шаблоны. Помните поговорку - «семь раз отмерь, один отрежь».
Готовые изделия примеряют на манекенах, а мы на трафарет фигуры человека.
Физ. пауза[/b]
-Вы настоящие портные. А помните английскую песенку в переводе Маршака о «храбрых портных». Давайте отдохнем и попробуем её разыграть.
Однажды 25 портных (шагают по кругу)
Вступили в бой с улиткой,
В руках у каждого из них (импровизируют)
Была иголка с ниткой,
Но еле ноги унесли (бегут по кругу)
Спасаясь от врага,
Когда увидели вдали (смотрят вдаль)
Улиткины рога (делают рожки).
Гуляй, да дело знай. Продолжим работу.
Решаем проблемную ситуацию: на темной ткани не видно наметки карандашом. Что можно сделать? (решение - мелок, мыло)
-Ребята, как нам красиво оформить наши работы на конкурс? (Решение - создать свой журнал мод).
Кладем в конверт, отправляем на конкурс.
(Через день приходит ответ с благодарностью за участие в конкурсе и обещание изготовить одежду по эскизам детей).