МААМ-картинки

Эссе «Мое представление о безопасности образовательной среды дошкольной организации»

Марухина
Эссе «Мое представление о безопасности образовательной среды дошкольной организации»

Вопрос об обеспечении безопасности в различных сферах деятельности в настоящее время приобретает всё большую актуальность. Относится это и к образовательным организациям, в том числе и к дошкольным. Хотелось бы даже подчеркнуть – особенно дошкольным.

Поскольку именно в дошкольном возрасте идёт всестороннее развитие личности ребёнка. В это время закладываются основы нравственного и этического воспитания, формируются социально важные качества личности, определяется направление дальнейшего развития морально-волевой, эмоциональной и интеллектуальной сторон личности.

Публикация «Эссе „Мое представление о безопасности образовательной среды дошкольной организации“» размещена в разделах

Безопасность образовательной среды в ДОО определена и в главных документах, регламентирующих порядок предоставления услуг в детских садах. ФГОС провозглашает создание безопасной образовательной среды в ДОО как одно из приоритетных направлений деятельности педагога, который обязан производить «охрану и укрепление здоровья воспитанников через интеграцию образовательных областей, создание условий безопасной образовательной среды, осуществление комплекса психолого-педагогической, профилактической и оздоровительной работы».

Таким образом, перед педагогом дошкольной образовательной организации встаёт ряд задач, посредствам реализации которых может быть выполнено требование ФГОС об обеспечении безопасной образовательной среды.

Думается, что основными источниками угроз является педагогический коллектив ДОО, который ежедневно вступает во взаимодействие с ребёнком. Именно от психолого-педагогических знаний воспитателя зависит качество обеспечения безопасности. Главными критериями безопасности в психологическом плане являются доверительные и доброжелательные отношения ребёнка и взрослого, свободные от проявления агрессии, манипулятивности, враждебности и конфликтов. Следует отметить, что на указанных принципах должно реализовываться и взаимодействие ДОО с родителями или законными представителями ребёнка.

Несомненно, сам образовательный процесс должен быть нацелен на всестороннее развитие воспитанника ДОО. Педагогу важно понимать, что ребёнок является активным участником образовательных отношений. Следует постоянно учитывать его потребности (в творческой деятельности, в общении со сверстниками и т. п., стимулировать познавательную активность. В этом плане педагогу просто необходимо избирать для работы только те методы и приёмы, которые повысят мотивацию ребёнка к творческой и познавательной деятельности.

Безопасность образовательной среды, безусловно, зависит и от уровня квалификации сотрудников ДОО. В работу должны быть вовлечены не только воспитатели, но и заведующие, заместители заведующей по ВМР, музыкальные руководители, инструктор по физической культуре, логопеды, дефектологи, медицинские сестры и др. Наличие специалистов различных областей поможет организовать безопасную и психологически комфортную образовательную среду в дошкольной организации.

Кроме того, требуется постоянная проверка учебных пособий и игрушек, которые задействованы в образовательном процесс, на предмет безопасности информации.

Кроме того, уровень безопасности образовательный среды зависит и от материально-технической оснащённости дошкольного учреждения. Наличие отдельных помещений для активных игр, спортивного зала, приёма пищи и сна оказывается одним из критериев образовательной безопасности.

Таким образом, безопасность образовательной среды в дошкольной организации базируется на следующих принципах: во-первых, соответствие ДОО требованиям, предъявляемым ремонтирующих документах; во-вторых, соответствующей квалификации членов педагогического коллектива (сюда включаются как требования к уровню образования, так и личностные качества человека, осуществляющего взаимодействие с детьми); в-третьих, высокая материально-техническая оснащённость помещений ДОО, соответствие пособий и игрушек требованиям о безопасности информации; в-четвёртых, постоянный учёт со стороны педагогов образовательных потребностей ребёнка; и в-пятых, это налаживание взаимодействия между образовательной организацией и родителями (законными представителями, заключающаяся в информировании по вопросам безопасности образовательной среды в дошкольной организации.

Публикации по теме:

«Говорящая стена» — эффективный способ организации образовательной среды кабинета дефектолога«Говорящая стена» — эффективный способ организации образовательной среды кабинета дефектолога Считаю, что учитель-дефектолог (да и вообще, педагог) – это и психолог, и актёр, и дизайнер в одном лице. Он должен не только научить детей.

«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации Лэпбук — это самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Основа лэпбука создается, дополняется.

Мини-музей как форма организации предметно-развивающей среды в ДОУМини-музей как форма организации предметно-развивающей среды в ДОУ Сегодня я хочу предложить рассмотреть тему: «Мини-музей как форма организации предметно-развивающей среды в ДОУ». Предметно-развивающая.

Мои поделки в организации и в создании развивающей средыМои поделки в организации и в создании развивающей среды Ф. И. О педагога -Гуляева Оксана Николаевна Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Кэскил».

Фотоотчет о сотрудничестве ДОУ и родителей по организации предметно-развивающей среды по ПДДФотоотчет о сотрудничестве ДОУ и родителей по организации предметно-развивающей среды по ПДД Фотоотчет о сотрудничестве ДОУ и родителей по организации предметно-развивающей среды по ПДД. Дети – самые уязвимые участники дорожного.

Фотоотчёт о проведении мастер-класса для педагогов дошкольной организации «Радужное складывание»Фотоотчёт о проведении мастер-класса для педагогов дошкольной организации «Радужное складывание» Фотоотчёт о проведении мастер-класса для педагогов дошкольной организации «Радужное складывание» (17.02.2021). Цель мастер-класса: познакомить.

Оснащение центра сенсорного развития предметно-развивающей среды детей от 1 года до 3 лет в дошкольной организацииОснащение центра сенсорного развития предметно-развивающей среды детей от 1 года до 3 лет в дошкольной организации Сенсорное развитие – фундамент формирующегося интеллекта Для полноценного воспитания детей сенсорное развитие играет одну из самых важных.

Особенности организации предметно-пространственной среды ДОУОсобенности организации предметно-пространственной среды ДОУ Особенности организации предметно-пространственной среды МБДОУ. «Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной средыОсобенности организации развивающей предметно-пространственной среды Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание,.

Презентация «Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды» Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы. Материалы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Мое представление о безопасности образовательной среды дошкольной организации»
Опубликовано: 2 октября 2022 в 21:59
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД