Татьяна Павловна Белоусова
«Говорящая стена» — эффективный способ организации образовательной среды кабинета дефектолога
▼ Скачать + Заказать документы
Считаю, что учитель-дефектолог (да и вообще, педагог) – это и психолог, и актёр, и дизайнер в одном лице. Он должен не только научить детей говорить красиво и правильно, научить думать, размышлять, делать выводы, но и создать условия для этого. Окружающая обстановка должна быть привлекательной и яркой для поддержания интереса к занятиям. Каждый предмет должен нести смысловую нагрузку, эстетическое удовольствие.
Публикация «„Говорящая стена“ — эффективный способ организации образовательной среды кабинета дефектолога» размещена в разделах
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- Интерактивные, говорящие стены
- Оформление детских садов
- Оформление кабинетов в ДОУ
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» июнь 2016
Приглашаю вас в мой кабинет. Он небольшой по площади и поэтому было важно максимально эффективно использовать пространство стен. Я придумала такое оформление и назвала его условно «Говорящая стена». Помог воплотить мои задумки в жизнь наш художник. Изображения букв я взяла из интернета.
Одной из важнейших задач своей деятельности считаю обучение детей грамоте (подготовка к обучению грамоте). Практически 100% выпускников моей группы идут в 1 класс умеющими читать. Это очень важно для успешного старта в школе, тем более для детей с ЗПР и речевыми нарушениями.
• Гласные звуки «живут» на «Поющей яблоньке». В начале обучения это просто яблонька, а потом, по мере изучения звуков, каждое яблочко заменяется на изображение звука (артикуляция +буква). Если на занятии кто то из детей забыл, какие бывают гласные звуки, то быстро оглядывается на «Поющую яблоньку» и вспоминает.
• Парные согласные - они всегда ходят парами. По атрибутам можно вспомнить название буквы: У Ш -шапка и шарф, у П-пинетки на ногах, у В- валенки, у Г- галстук и т. д.
• Всегда мягкие согласные: их, как известно 3, они сидят на мягком облачке.
• Всегда твердые согласные: их также 3 и они располагаются на твердом камушке.
• Этот веселый паровозик помогает нам научиться делить слова на слоги. В первый вагон мы определяем слова, состоящие из 1 слога, во второй- из двух и т. д.
Думаю, что использование стен в качестве эффективного средства организации развивающей среды, является простым решением такой непростой задачи.