Елена Юрина
Занятие по воспитанию грамотного и ответственного пользователя сети Интернет «Мой безопасный Интернет»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет.
Познакомить с различными способами поиска информации в сети Интернет, с опасностями, которые подстерегают их в сети Интернет и помочь избежать этих опасностей.
Задачи.
1. Повышение уровня знаний учащихся о возможностях использования сети Интернет :
• получение интересной и полезной информации;
• общение и коммуникация;
• возможности для обучения;
• игровая деятельность.
2. Повышение уровня знаний учащихся об основных опасностях при использовании сети Интернет :
Публикация «Занятие по воспитанию грамотного и ответственного пользователя сети Интернет „Мой безопасный Интернет“» размещена в разделах
- Безопасность в сети интернет для дошкольников
- Интернет. Конспекты занятий об интернете для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• проникновение вирусов и вредоносных программ, заражение компьютера, потеря данных;
• агрессивное общение и оскорбления от других пользователей;
предоставление личной информации в Интернете;
• обман и мошенничество.
3. Усвоение детьми правил безопасного использования Интернета.
4. Повышение уровня осведомленности о возможностях решения неприятных и опасных ситуаций, возникающих в Интернете.
5. Формирование системы действий и способов совладения при столкновении с неприятными и опасными ситуациями.
Оборудование: компьютер, проектор, инструкции для учащихся, рисунки, плакаты, фонограммы песен.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
II. Вступление.
Я расскажу сегодня сказку,
Про волшебство, про интернет,
Про то, как люди без оглядки,
Бросают все в обмен на сеть.
Представьте…
III. Слушание сказки.
В некотором царстве - государстве, государстве - Интернет жил-был Смайл - Он-лайн Царевич, который правил славным городом Сайт. И была у него невеста – прекрасная Смайл- -Он-лайн- принцесса, день и ночь проводившая в виртуальных забавах. Сколько раз предупреждал её царевич об опасностях, подстерегающих в сети, но не слушалась его невеста.
Не покладая рук трудился Смайл-царевич, возводя свой город Сайт. Заботился об охране своих границ и обучал жителей города основам безопасности жизнедеятельности в Интернет - государстве. И не заметил он, как Интернет-паутина всё-таки затянула Смайл- -Он-лайн- принцессу в свои коварные сети. У нее появились новые «друзья». Ее новые друзья, вирус Поли Постер и Червь-карикатура под названием Карик-А решили завладеть новым государством, которым управлял Смайл - Он-лайн Царевич.
Они прислали на компьютер принцессы очень милого и чрезвычайно веселого человечка по имени Червь Wurmark. Пока Червь Wurmark веселил принцессу, прыгал, кувыркался, он установил особо опасный Троян на компьютер царевича. Принцесса не подозревала, какой угрозе подверглось государство Интернет и город Сайт. Хакеры раскрыли все секреты Смайл - Он-лайн Царевича. Вирус Поли Постер и Червь-карикатура под названием Карик-А дистанционно управляли инфицированной системой государства.
Прошло время, не прошло, а пролетело. Принцесса вдруг увидела, что никого нет возле нее. Позвала. Никто не откликнулся. Она увидела, что город затянула Интернет-паутина. Принцесса хотела найти Смайл - Он-лайн Царевича. Его нигде не было. Как же найти, отыскать своего царевича? Крепко задумалась принцесса. Вдруг она услышала, что кто то поет. Это пел ее бывший друг Интернешка с Масяней, про которого она забыла.
Принцесса рассказала Интернешке о своем горе. Интернешка с Масяней предложил принцессе написать в Интернете письмо о помощи.
- Ребята и мы получили сегодня письмо о помощи. Давайте прочитаем.
- Что будем делать? Свяжемся по скайпу с Интернешкой и Масяней и узнаем подробности.
Д. - Отправимся на поиски царевича!
- Как будем искать, ведь страна Интернет очень большая и в ней много вирусов, которые там гуляют. И вирусы Поли Постер и Червь-карикатура под названием Карик-А будуть нам мешать.
Д. – Составить план действий.
И в этом нам поможет Интернет.
Как не сбиться нам с пути?
Где и что в сети найти?
Нам поможет непременно
Поисковая система.
Ей задай любой вопрос —
Все, что интересно!
В миг ответ она найдет,
И покажет честно.
IV. Исследовательская работа.
- Для поиска в Интернете разделимся на группы. Каждая группа выполняет свое задание.
Каждая группа выбирает капитана, который контролирует работу своей группы. Группы работают по инструкции. Поиск своих заданий учащиеся выполняют в интернете. Учитель контролирует работу в группах.
V. Выступление групп.
1 группа
Что такое компьютерный вирус?
Компьютерные вирусы – это небольшие программы, которые разработаны для распространения от одного компьютера к другому и вмешательства в работу компьютера.
Вирус может повредить или удалить данные на вашем компьютере, использовать вашу почтовую программу для самостоятельного распространения на другие компьютеры и даже стереть все на вашем диске.
Компьютерные вирусы часто распространяются во вложенных файлах в сообщениях электронной почты или мгновенных сообщениях. Поэтому никогда не стоит открывать вложения в электронных письмах, если вы не знаете, от кого оно, и не ожидаете его.
Вдруг из щели между строк
Вылезает червячок.
Безобидный он на вид,
Но в себе беду таит.
Может файлы он стирать,
Может деньги воровать,
Предлагает нам обновки,
Вирус – мастер маскировки!
Не хочу попасть в беду,
Антивирус заведу!
Советы.
Мы хотим, чтоб интернет
Был вам другом много лет!
Будешь знать СЕМЬ правил этих –
Смело плавай в интернете!
1. Иногда тебе в сети
Вдруг встречаются вруны.
Ты мошенникам не верь,
Информацию проверь.
2. Не хочу попасть в беду –
Антивирус заведу!
Всем, кто ходит в интернет,
Пригодится наш совет.
3. Если кто-то НЕЗНАКОМЫЙ
Вас попросит рассказать
Информацию о школе,
О друзьях и телефоне,
Иль к страничке доступ дать –
Мы на это НЕТ ответим,
Будем все держать в секрете!
4. С грубиянами в сети
Разговор не заводи.
Ну и сам не оплошай,
Никого не обижай.
Физкультминутка. Игра «Вирусы».
Цель игры: Эмоциональная разрядка, снятие напряжения.
Вспомогательные материалы: Листы А4 двух цветов (черные и белые) и лента, которой можно будет обозначить линию, разделяющую две команды.
Листы А4 нужно скомкать и сделать из них снежки двух разных цветов. Снежки чёрного цвета обозначают, например, вирусы, спам, зараженные файлы, снежки белого цвета – безопасная информация, безопасные файлы. Учащиеся делятся на две команды так, чтобы расстояние между командами составляло примерно 2 - 3 м. В руках каждой команды снежки двух цветов, которые они, по команде ведущего, бросают другой команде. Задача: как можно быстрее закидать противоположную команду снежками, при этом успевая откидывать все «опасные» снежки и сохранять у себя все «безопасные». Услышав команду «Стоп!», учащиеся должны прекратить игру. Выигрывает та команда, на чьей стороне оказалось меньше «опасных» и больше «безопасных» снежков. Перебегать разделительную линию запрещено.
2 группа
Как вести себя в сети.
Никогда не говори и не пиши в сети того, чего бы ты не мог сказать человеку в лицо.
Интернет скрывает истинные лица собеседников, и ты не можешь знать, с кем разговариваешь и как твой собеседник отреагирует на твои слова.
Никогда не предоставляй информации о себе и своей семье незнакомым людям и не публикуй ее в Сети без ведома родителей.
Не подписывай фотографии, которые могут увидеть незнакомые люди, и не вывешивай на своих страницах фотографии, из которых можно узнать твой домашний адрес.
Никогда не скачивай из Сети программы, а также фильмы, книги, музыку без ведома родителей – это может быть незаконно и небезопасно для вашего компьютера.
В Интернете есть сайты, которые предназначены только для взрослых. Если ты попал на такой сайт, просто закрой его.
Никогда не соглашайся на встречи со своими онлайновыми знакомыми в оффлайне. Если ты болтаешь с кем-то в Интернете, не отвечай на наводящие вопросы. Будь настороже, если незнакомый человек спрашивает тебя, где и в какое время ты обычно гуляешь.
Задавая безобидные вопросы, преступник может постепенно выяснить кто ты, где живешь, учишься и проводишь свободное время. А потом он может начать подстерегать тебя около дома или школы.
3 группа
Угрозы Интернета
Подключаясь к сети Интернет ребенок встречается с целым рядом угроз, о которых он может даже и не подозревать, а именно:
угроза заражения вредоносным программным обеспечением;
доступ к нежелательному содержимому;
неконтролируемые покупки;
контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты.
Интернет - это прекрасное место для общения, обучения и отдыха. Но стоит понимать, что, как и наш реальный мир, всемирная паутина может быть и весьма опасна.
4 группа
Золотые Правила работы в сети Интернет
1. Не входите на незнакомые сайты.
2. Если к вам по почте пришел файл Word или Excel, даже от знакомого
лица, прежде чем открыть, обязательно проверьте его на вирусы.
3. Если пришло незнакомое вложение, ни в коем случае не запускайте его, а
лучше сразу удалите и очистите корзину.
4. Никогда не посылайте никому свой пароль.
5. Старайтесь использовать для паролей трудно запоминаемый набор цифр и
букв.
6. При общении в Интернет не указывать свои личные данные, а
использовать псевдоним (ник)
7. Без контроля взрослых ни в коем случае не встречаться с людьми, с которыми познакомились в сети Интернет.
8. Если в сети необходимо пройти регистрацию, то должны сделать ее так, чтобы в ней не было указано никакой личной информации.
9. В настоящее время существует множество программ, которые производят фильтрацию содержимого сайтов. Между членами семьи должны быть доверительные отношения, чтобы вместе просматривать содержимое сайтов.
10. Не всей той информации, которая размещена в Интернете, можно верить.
11. Не оставляйте без присмотра компьютер с важными сведениям на экране.
12. Не сохраняйте важные сведения на общедоступном компьютере.
VI. Итог занятия.
- Ребята, вы молодцы! Я думаю, что нас услышала и увидела принцесса с Интернешкой и используя наши наказы безопасные найдут принца. Пользуясь скайпом мы выходим на связь с нашими героями.