МААМ-картинки

Занятие по воспитанию грамотного и ответственного пользователя сети Интернет «Мой безопасный Интернет»

Елена Юрина
Занятие по воспитанию грамотного и ответственного пользователя сети Интернет «Мой безопасный Интернет»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет.

Познакомить с различными способами поиска информации в сети Интернет, с опасностями, которые подстерегают их в сети Интернет и помочь избежать этих опасностей.

Задачи.

1. Повышение уровня знаний учащихся о возможностях использования сети Интернет :

• получение интересной и полезной информации;

• общение и коммуникация;

• возможности для обучения;

• игровая деятельность.

2. Повышение уровня знаний учащихся об основных опасностях при использовании сети Интернет :

Публикация «Занятие по воспитанию грамотного и ответственного пользователя сети Интернет „Мой безопасный Интернет“» размещена в разделах

• проникновение вирусов и вредоносных программ, заражение компьютера, потеря данных;

• агрессивное общение и оскорбления от других пользователей;

предоставление личной информации в Интернете;

• обман и мошенничество.

3. Усвоение детьми правил безопасного использования Интернета.

4. Повышение уровня осведомленности о возможностях решения неприятных и опасных ситуаций, возникающих в Интернете.

5. Формирование системы действий и способов совладения при столкновении с неприятными и опасными ситуациями.

Оборудование: компьютер, проектор, инструкции для учащихся, рисунки, плакаты, фонограммы песен.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

II. Вступление.

Я расскажу сегодня сказку,

Про волшебство, про интернет,

Про то, как люди без оглядки,

Бросают все в обмен на сеть.

Представьте…

III. Слушание сказки.

В некотором царстве - государстве, государстве - Интернет жил-был Смайл - Он-лайн Царевич, который правил славным городом Сайт. И была у него невеста – прекрасная Смайл- -Он-лайн- принцесса, день и ночь проводившая в виртуальных забавах. Сколько раз предупреждал её царевич об опасностях, подстерегающих в сети, но не слушалась его невеста.

Не покладая рук трудился Смайл-царевич, возводя свой город Сайт. Заботился об охране своих границ и обучал жителей города основам безопасности жизнедеятельности в Интернет - государстве. И не заметил он, как Интернет-паутина всё-таки затянула Смайл- -Он-лайн- принцессу в свои коварные сети. У нее появились новые «друзья». Ее новые друзья, вирус Поли Постер и Червь-карикатура под названием Карик-А решили завладеть новым государством, которым управлял Смайл - Он-лайн Царевич.

Они прислали на компьютер принцессы очень милого и чрезвычайно веселого человечка по имени Червь Wurmark. Пока Червь Wurmark веселил принцессу, прыгал, кувыркался, он установил особо опасный Троян на компьютер царевича. Принцесса не подозревала, какой угрозе подверглось государство Интернет и город Сайт. Хакеры раскрыли все секреты Смайл - Он-лайн Царевича. Вирус Поли Постер и Червь-карикатура под названием Карик-А дистанционно управляли инфицированной системой государства.

Прошло время, не прошло, а пролетело. Принцесса вдруг увидела, что никого нет возле нее. Позвала. Никто не откликнулся. Она увидела, что город затянула Интернет-паутина. Принцесса хотела найти Смайл - Он-лайн Царевича. Его нигде не было. Как же найти, отыскать своего царевича? Крепко задумалась принцесса. Вдруг она услышала, что кто то поет. Это пел ее бывший друг Интернешка с Масяней, про которого она забыла.

Принцесса рассказала Интернешке о своем горе. Интернешка с Масяней предложил принцессе написать в Интернете письмо о помощи.

- Ребята и мы получили сегодня письмо о помощи. Давайте прочитаем.

- Что будем делать? Свяжемся по скайпу с Интернешкой и Масяней и узнаем подробности.

Д. - Отправимся на поиски царевича!

- Как будем искать, ведь страна Интернет очень большая и в ней много вирусов, которые там гуляют. И вирусы Поли Постер и Червь-карикатура под названием Карик-А будуть нам мешать.

Д. – Составить план действий.

И в этом нам поможет Интернет.

Как не сбиться нам с пути?

Где и что в сети найти?

Нам поможет непременно

Поисковая система.

Ей задай любой вопрос —

Все, что интересно!

В миг ответ она найдет,

И покажет честно.

IV. Исследовательская работа.

- Для поиска в Интернете разделимся на группы. Каждая группа выполняет свое задание.

Каждая группа выбирает капитана, который контролирует работу своей группы. Группы работают по инструкции. Поиск своих заданий учащиеся выполняют в интернете. Учитель контролирует работу в группах.

V. Выступление групп.

1 группа

Что такое компьютерный вирус?

Компьютерные вирусы – это небольшие программы, которые разработаны для распространения от одного компьютера к другому и вмешательства в работу компьютера.

Вирус может повредить или удалить данные на вашем компьютере, использовать вашу почтовую программу для самостоятельного распространения на другие компьютеры и даже стереть все на вашем диске.

Компьютерные вирусы часто распространяются во вложенных файлах в сообщениях электронной почты или мгновенных сообщениях. Поэтому никогда не стоит открывать вложения в электронных письмах, если вы не знаете, от кого оно, и не ожидаете его.

Вдруг из щели между строк

Вылезает червячок.

Безобидный он на вид,

Но в себе беду таит.

Может файлы он стирать,

Может деньги воровать,

Предлагает нам обновки,

Вирус – мастер маскировки!

Не хочу попасть в беду,

Антивирус заведу!

Советы.

Мы хотим, чтоб интернет

Был вам другом много лет!

Будешь знать СЕМЬ правил этих –

Смело плавай в интернете!

1. Иногда тебе в сети

Вдруг встречаются вруны.

Ты мошенникам не верь,

Информацию проверь.

2. Не хочу попасть в беду –

Антивирус заведу!

Всем, кто ходит в интернет,

Пригодится наш совет.

3. Если кто-то НЕЗНАКОМЫЙ

Вас попросит рассказать

Информацию о школе,

О друзьях и телефоне,

Иль к страничке доступ дать –

Мы на это НЕТ ответим,

Будем все держать в секрете!

4. С грубиянами в сети

Разговор не заводи.

Ну и сам не оплошай,

Никого не обижай.

Физкультминутка. Игра «Вирусы».

Цель игры: Эмоциональная разрядка, снятие напряжения.

Вспомогательные материалы: Листы А4 двух цветов (черные и белые) и лента, которой можно будет обозначить линию, разделяющую две команды.

Листы А4 нужно скомкать и сделать из них снежки двух разных цветов. Снежки чёрного цвета обозначают, например, вирусы, спам, зараженные файлы, снежки белого цвета – безопасная информация, безопасные файлы. Учащиеся делятся на две команды так, чтобы расстояние между командами составляло примерно 2 - 3 м. В руках каждой команды снежки двух цветов, которые они, по команде ведущего, бросают другой команде. Задача: как можно быстрее закидать противоположную команду снежками, при этом успевая откидывать все «опасные» снежки и сохранять у себя все «безопасные». Услышав команду «Стоп!», учащиеся должны прекратить игру. Выигрывает та команда, на чьей стороне оказалось меньше «опасных» и больше «безопасных» снежков. Перебегать разделительную линию запрещено.

2 группа

Как вести себя в сети.

Никогда не говори и не пиши в сети того, чего бы ты не мог сказать человеку в лицо.

Интернет скрывает истинные лица собеседников, и ты не можешь знать, с кем разговариваешь и как твой собеседник отреагирует на твои слова.

Никогда не предоставляй информации о себе и своей семье незнакомым людям и не публикуй ее в Сети без ведома родителей.

Не подписывай фотографии, которые могут увидеть незнакомые люди, и не вывешивай на своих страницах фотографии, из которых можно узнать твой домашний адрес.

Никогда не скачивай из Сети программы, а также фильмы, книги, музыку без ведома родителей – это может быть незаконно и небезопасно для вашего компьютера.

В Интернете есть сайты, которые предназначены только для взрослых. Если ты попал на такой сайт, просто закрой его.

Никогда не соглашайся на встречи со своими онлайновыми знакомыми в оффлайне. Если ты болтаешь с кем-то в Интернете, не отвечай на наводящие вопросы. Будь настороже, если незнакомый человек спрашивает тебя, где и в какое время ты обычно гуляешь.

Задавая безобидные вопросы, преступник может постепенно выяснить кто ты, где живешь, учишься и проводишь свободное время. А потом он может начать подстерегать тебя около дома или школы.

3 группа

Угрозы Интернета

Подключаясь к сети Интернет ребенок встречается с целым рядом угроз, о которых он может даже и не подозревать, а именно:

угроза заражения вредоносным программным обеспечением;

доступ к нежелательному содержимому;

неконтролируемые покупки;

контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты.

Интернет - это прекрасное место для общения, обучения и отдыха. Но стоит понимать, что, как и наш реальный мир, всемирная паутина может быть и весьма опасна.

4 группа

Золотые Правила работы в сети Интернет

1. Не входите на незнакомые сайты.

2. Если к вам по почте пришел файл Word или Excel, даже от знакомого

лица, прежде чем открыть, обязательно проверьте его на вирусы.

3. Если пришло незнакомое вложение, ни в коем случае не запускайте его, а

лучше сразу удалите и очистите корзину.

4. Никогда не посылайте никому свой пароль.

5. Старайтесь использовать для паролей трудно запоминаемый набор цифр и

букв.

6. При общении в Интернет не указывать свои личные данные, а

использовать псевдоним (ник)

7. Без контроля взрослых ни в коем случае не встречаться с людьми, с которыми познакомились в сети Интернет.

8. Если в сети необходимо пройти регистрацию, то должны сделать ее так, чтобы в ней не было указано никакой личной информации.

9. В настоящее время существует множество программ, которые производят фильтрацию содержимого сайтов. Между членами семьи должны быть доверительные отношения, чтобы вместе просматривать содержимое сайтов.

10. Не всей той информации, которая размещена в Интернете, можно верить.

11. Не оставляйте без присмотра компьютер с важными сведениям на экране.

12. Не сохраняйте важные сведения на общедоступном компьютере.

VI. Итог занятия.

- Ребята, вы молодцы! Я думаю, что нас услышала и увидела принцесса с Интернешкой и используя наши наказы безопасные найдут принца. Пользуясь скайпом мы выходим на связь с нашими героями.

Публикации по теме:

Сценарий мероприятия «Безопасный и полезный интернет» Сценарий мероприятия «Безопасный и полезный интернет» Для детей старшего дошкольного возраста Цели: обратить внимание детей старшего дошкольного.

Интернет для жизни или жизнь для интернета? Интернет-зависимость у подростков За последнее десятилетие интернет стал неотъемлемой частью жизни для большинства населения. Сегодня любой современный человек хоть раз в.

Безопасность детей в сети Интернет и интернет-зависимость у детей дошкольного возраста «Безопасность детей в сети Интернет и интернет – зависимость у детей дошкольного возраста» В последние десятилетия информационные технологии.

Конспект занятия «Безопасность в сети Интернет» Конспект занятия на тему: «Правила безопасного поведения в Интернете» Цель: Обеспечение информационной безопасности детей путем привития.

Консультация для родителей «Безопасный интернет» Согласно Российскому законодательству информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск,.

Консультация для родителей «Безопасный Интернет для детей дошкольного возраста» Консультация для родителей «Безопасный Интернет» Подготовила: воспитатель Гольева С. Н. Уважаемые родители! Если ваши дети пользуются Интернетом,.

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет «Освоение космоса» Предоставляю Вашему вниманию образовательный маршрут. Данный маршрут предлагается родителям пройти совместно с детьми дома. Копируется родителям.

Образовательный маршрут совместной деятельности родителей и детей в сети интернет «Наша Родина — Россия» Уважаемые родители! Предлагаем Вам маршрут совместной деятельности с детьми в сети интернет. С помощью данного маршрута Вы сможете познакомить.

Памятка для родителей «Безопасный интернет — детям!» Безопасный интернет детям! Памятка для детей и родителей Интернет – это мир интересных и полезных возможностей, но в то же время это.

Разработка и использование образовательных маршрутов совместной деятельности родителей и детей в сети интернет Разработка и использование образовательных маршрутов совместной деятельности родителей и детей в сети интернет как формы вовлечения родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по воспитанию грамотного и ответственного пользователя сети Интернет «Мой безопасный Интернет»
Опубликовано: 4 февраля 2018 в 18:37
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по воспитанию грамотного и ответственного пользователя сети Интернет «Мой безопасный Интернет»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Юрина (УИ 1456070) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД