Папки-передвижки

Конспект занятия «Мой дом, мой город»

Голубчикова Елена
Конспект занятия «Мой дом, мой город»
▼ Скачать + Заказать документы

Группа средняя.

Тема занятия : «Мой дом, мой город»

Цель: Создать условие для знакомства детей с понятием родина, малая родина.

Задачи:

Образовательные:

- Расширять представления детей о родном городе;

- Уточнить и закрепить знания детей о малой родине;

-Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города;

- Активизировать речь и обогащать словарь детей прилагательными,умением подбирать антонимы;

-Закрепить правила дорожного движения.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия „Мой дом, мой город“» размещена в разделах

-Развивать познавательную активность детей в процессе работы;

- Развивать мышление, любознательность;

- Развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками.

Воспитательные:

-Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, чувство патриотизма.

-Воспитывать интерес к работе;

-Воспитывать аккуратность при работе;

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к друг.

Образовательная область: «Социально-коммуникативное, познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Словарная работа: Родина, отчизна.

Методы и приемы: игровые упражнения, сюрпризный момент, беседа, вопросы, объяснение, художественное слово, уточнения, опросы, игровые приемы.

Перечень дидактического материала и оборудования:

1. Раздаточный материал: геометрические фигуры по количеству детей.

2. Демонстрационный материал: картинки с изображением города Рубцовска, Кепка шофера, руль, сердечко бумажное, картинки домов, выполненные из разных материалов, светофор.

3. Аудиозапись «пение птиц», фонограмма песни «вот мы в автобусе сидим»

Предварительная работа:

1. Рассматривание альбома «мой город», «мой дом».

2. Чтение художественной литературы, стихотворений о городе, Родине.

3. Беседы о Родине.

4. Разучивание считалок, стихотворения о Родине.

1. Организационный момент

Цель: Обеспечить положительную мотивацию детей к учебной деятельности.

Задачи: 1. Создать у детей позитивный настрой.

2. Пробудить интерес к теме предстоящего занятия.

Деятельность детей Деятельность воспитателя Примечание

Дети включаются в игру добровольно, из интереса к предложению воспитателя, стремятся быть вместе со всеми.

Дети в соответствии с текстом выполняют движения.

В. Здравствуйте, ребята. Давайте поздороваемся.

Здравствуй небо (руки вверх) Здравствуй земля (руки вниз)

Здравствуйте мои друзья (руки в перед)

Фонограмма «Пение птиц».

2. Основная часть.

Цель: Продолжать знакомить детей с понятием родина, малая родина.

Задачи:

- Расширять представления детей о родном городе;

- Уточнить и закрепить знания детей о малой родине;

-Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города;

-Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, чувство патриотизма.

- Активизировать речь и обогащать словарь детей;

-Закрепить правила дорожного движения.

- Развивать мышление, любознательность;

- Развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками.

-Воспитывать интерес к работе;

-Воспитывать аккуратность при работе;

- Воспитывать у детей отзывчивость на музыку;

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к друг.

Деятельность детей Деятельность воспитателя Примечание

Дети внимательно слушают и с удовольствием соглашаются помочь герою.

Дети внимательно слушают и принимают информацию к сведению

Дети по считалке выбирают того, кто будет шофером.

Дети друг за другом садятся в «автобус»

Дети «выходят из «автобуса» и встают в круг и придумывают прилагательные к описанию города и передают друг другу сердечко.

Дети стоят в кругу и передают мяч воспитателю, называя антонимы.

Дети садятся на стулья и включаются в игру

Дети берут один кирпич и с удовольствием включаются в работу

Дети внимательно слушают Незнайку и исправляют его ошибки Н: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Я Незнайка. Мои друзья из цветочного города доли мне задания побывать в каком-то городе, а потом рассказать о нем. Может быть, вы мне поможете?

В: Незнайка, я предлагаю тебе вмести с нами отправиться в путешествие по нашей малой Родине.

Н: Что такое Родина?

Родина – это то место, где родился человек, вырос.

В: Еще Родину можно назвать Отчизной. Давайте вместе произнесем это слово.

В: Дети, а в какой стране мы живём? Россия – это наша большая Родина.

В: Самое дорогое место для всех людей то, где родился и вырос человек. Наша малая родина – наш город. Как называется наш город?

Д: Город Рубцовск.

Н: Как бы мне хотелось, побольше узнать о вашем городе!

В: Мы с удовольствием покажем тебе наш город! Я предлагаю всем отправиться на экскурсию. А поедем мы на автобусе.

А кто же у нас будет шофер? Давайте выберем по считалке.

Раз, два, три, четыре, пять…

Нам друзей не сосчитать.

А без друга в жизни туго,

Выходи скорей из круга.

Занимайте свои места. Что нужно сделать в первую очередь, когда мы сели в транспорт? (правильно, пристегнуть ремни безопасности) Поехали.

Звучит песня «Вот мы в автобусе сидим»

Ребята, вот мы с вами и приехали

Игра «Подбери слова – признаки»

- А что можно сказать про наш город? Какой наш город? Давайте будем передавать сердечко друг другу и рассказывать про наш город.

-Большой, красивый, любимый, родной, удивительный, богатый, интересный, необыкновенный, замечательный, прекрасный, старый, теплый, близкий.

- Если мы живем в городе Рубцовске, то как называют нас, жителей города? Рубцовчане.

- В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет своё название. Мы каждый день с вами ходим и ездим по знакомым улицам.

Игра «Наоборот» -Улицы бывают разные. (Воспитатель берет в руки мяч).

- Улицы бывают широкие и … (узкие).

Длинные и. (короткие).

Новые и … (старые).

Темные и … (светлые).

Прямые и. (извилистые).

Чистые и … (грязные).

- У каждой улицы есть свое название.

Игра «Назови адрес»

- А где живете вы? Назовите свой адрес. (Дети называют свои адреса).

В: В городе много домов. А что такое дом?

Дом – это место, где мы с вами живём.

Мы с вами знаем, что дома бывают разные.

Если дом сделан из дерева, он какой?

Из кирпича?

Из панели?

Из соломы?

Из бумаги?

Если в доме много этажей?

Если один этаж?

Как называется профессия людей, которые строят дома?

- Строители

А давайте каждый возьмет один кирпич и построит дом. А давайте назовем его «Дом дружбы»

В: А сейчас нам пора возвращаться в автобус и ехать в детский сад.

В:Незнайка, подожди. Ты разве не видишь, что горит красный сигнал светофора? А разве так можно переходить дорогу?

Н: Так я знаю, как надо правильно переходить. Я вас научу. Нужно посмотреть на светофор. Как только загорится красный свет, надо быстро перебежать дорогу. Вот!

В: Ребята, вы согласны с Незнайкой? Давайте расскажем, как правильно переходить дорогу.

-Красный свет – дороги нет! Желтый – будь готов к пути! А зеленый свет – иди! Нельзя торопиться и перебегать дорогу! Переходить нужно только по пешеходному переходу.

Н: Я больше никогда не буду переходить на красный свет, только на зеленый, и не буду торопиться, буду внимательным.

В: Запомни, Незнайка, все эти правила и никогда их не нарушай… Вбегает Незнайка

Кепка шофера, руль.

Стулья

Запись песни «Вот мы в автобусе сидим»

Сердечко бумажное

Картинки с изображением города

Мяч

Картинки домов

выполненные из разных материалов.

Незнайка пытается бежать первым

Большой светофор

3. Заключительная часть.

Цель: Подведение итогов образовательной деятельности.

Задачи: 1. Поощрить детей за активную деятельность

Деятельность детей Деятельность воспитателя Примечание

Дети садятся «в автобус»

Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы.

Дети слушают воспитателя и обсуждают итог путешествия. В: Незнайка, нам пора возвращаться в детский сад. Поехали

Н: Спасибо, ребята, что вы показали мне ваш город, он очень красивый! А еще вы многому меня научили. А хотите узнать про мой город? (Да… Я живу в Цветочном городе. У меня там много друзей. А что бы вы лучше о нем узнали, я хочу подарить вам книгу из которой вы узнаете все о моем цветочном городе и его жителях.

В: Спасибо и тебе, Незнайка.

Н: Хорошо у вас, ребята, но я уже успел соскучиться по своему городу, да и друзья меня, наверное, давно уже потеряли. Недаром говорят: «Где родился, там и пригодился».

В: А ты приезжай к нам еще. А на память от нас возьми вот этот альбом с изображением города Рубцовска, покажешь своим друзьям.

Н: Спасибо, ребята! До свидания!

В: Ребята, куда мы сегодня ездили? Что видели? Что больше всего вам понравилось? Как называется наша малая Родина?

- Обойди хоть сто дорог,

Обогни планету,

Не велик наш городок,

А дороже нету.

Книга «Приключение Незнайки»

Альбом «Город Рубцовск»

Публикации по теме:

Конспект занятия «Город наш Санкт-Петербург». Тема: «Город наш Санкт-Петербург» Цель: Закрепить и обобщить знания о родном городе Санкт-Петербурге: достопримечательности города, символики.

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город. Город Донской» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном.

Конспект занятия «Краснодар — город воинской славы» Краснодар - город воинской славы. Конспект занятия к 72 годовщине освобождения Краснодара от немецко-фашистских захватчиков 1. Программные.

Конспект занятия «Наш город Волгодонск» Задачи: Образовательные. 1. учить называть родной город «Волгодонск», названий улиц; 2. учить отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями;.

Конспект занятия по аппликации из бумаги «Мой город»Конспект занятия по аппликации из бумаги «Мой город» Конспект занятия по аппликации из бумаги «Мой город». Подготовила Новикова Н. А. 1. Цель занятия. Создать из аппликации образ городской.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мой город» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие (рисование)» Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, физическое.

Конспект занятия «Путешествие в город Вежливости и доброты» конспект занятия "Путешествие в город Вежливости и доброты" Цель: Привитие детям потребности культурного поведения. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект занятия «Саяногорск — мой город!» в подготовительной группе Конспект занятия : " Саяногорск - мой город!" подготовительной группе Цель : знакомство детей с достопримечательностями родного города.

Конспект занятия «Мой город, моя страна, моя планета» Цель: Воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства; Задачи: 1. расширять и укреплять знания детей о стране и родном городе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мой дом, мой город»
Опубликовано: 26 марта 2024 в 18:51
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Мой дом, мой город»» (включая файлы) размещена пользователем Голубчикова Елена (УИ 2387807) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД