МААМ-картинки

Конспект занятия «Саяногорск — мой город!» в подготовительной группе

Снежана Сергеевна Гарбуз
Конспект занятия «Саяногорск — мой город!» в подготовительной группе

Конспект занятия : " Саяногорск - мой город!"

подготовительной группе

Цель : знакомство детей с достопримечательностями родного города.

Задачи :

Публикация «Конспект занятия „Саяногорск — мой город!“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Познавательное развитие : расширять представление детей о Родине, помочь понять смысл слов "Родина", "родная ", познакомить с достопримечательностями родного города, воспитывать интерес к родному городу, продолжать воспитывать заботливое отношение к природе родного края.

Речевое развитие : обогащать словарный запас, развивать умение изменять прилагательное в сочетании с существительными мужского и женского рода, развивать умение правильно строить предложение.

Социально - коммуникативное развитие : совершенствовать навыки работы в коллективе.

Словарная работа : родная, родная сторона, Родина.

Предшествующая работа : беседа о достопримечательностях города Саяногорск, рассматривание книг о Саяногорске.

Оборудование : ковер-самолет, сундук, иллюстрации с видами Саяногорск.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, давайте с вами немного поговорим. Я хочу рассказать вам секрет одного слова Вы готовы сегодня узнать тайну?

Послушайте внимательно волшебное слово : “родная”. Волшебное оно потому, что если вы подойдёте к маме, обнимите её и на ушко скажете : «Родная моя мамочка», то она сразу улыбнётся.

Сыграем в нашу любимую игру “Подбери словечко”. Придумайте к слову “родная”, “родной” подходящее слово. Вспоминайте, кого или что мы можем назвать “родная”, “родной” ?

Предполагаемые ответы детей : мама, папа, брат, сестра, дом, д/сад, город, край и т. д

Воспитатель. Замечательно подобрали! Давайте вспомним, как это слово может звучать в стихотворении.

Много мам на белом свете

Всей душой их любят дети!

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я

Родная мамочка моя!

Воспитатель. Вот послушайте еще раз : “родная мамочка моя!”. А давайте, все вместе скажем нежно и ласково, как наши мамы, слово “родная” .

Дети с воспитателем произносят слово “родная” .

Воспитатель : А вот послушайте ещё одно стихотворение.

Детский сад

Рано утром

Детский сад

Малышей встречает.

Там игрушки для ребят

В уголке скучают.

Красный мяч,

Синий мяч,

Куклы, медвежата…

Детский сад! Родной наш сад!

Любят все ребята!

Воспитатель. А давайте, все вместе озорно и весело скажем “родной наш сад!”.

Дети с воспитателем произносят.

Воспитатель. Вот так, по-разному может звучать одно и то же слово. И ласково и озорно, что же ещё можно придумать со словом «родная» ?

А я придумала “родная сторона”. Как вы думаете, это что?

Предполагаемые ответы детей : дом, земля, поля, леса, город и т. д.

Воспитатель. Родная сторона – это то место, где нам все дорого, близко, где мы родились, где все для нас родное. Такое место по-другому называется Родина! Повторите за мной : Родина

Стук в дверь.

Заходит почтальон. Передает письмо от Фиксиков и сундук.

Читаем письмо: Здравствуйте ребята, нас зовут Фиксики. Мы живем в своем сказочном городе. На карте увидели ваш город. Нам он понравился. Помогите узнать про ваш город побольше.

Воспитатель- Поможем узнать Фиксикам про наш город?

Ответы детей.

Воспитатель : Помогите - ка мне, ребята, пожалуйста, сундук открыть!

Дети : А, что в сундуке лежит?

Дети с воспитателем достают вещи, платок, ковер.

Воспитатель: Ребята, у меня идея! Давайте попросим ковер-самолет помочь нам совершить небольшое путешествие по нашему родному городу! Ковер-самолет помоги нам, пожалуйста.

Дети встают на ковёр.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, какой красивый наш город Саяногорск с высоты. А что это там в низу? Да это речка. Кто знает как называется река, которая протекает по нашему городу. Енисей. Давайте сделаем небольшую остановку на берегу Енисея.

Приземляются.

Воспитатель- Посмотрите какое большое сооружение. Как оно называется?

СШ ГЭС наша просто красавица.

Высоко поднялась среди гор.

Кто посмотрит, всяк удивляется.

Впечатляет размах и простор.

Воспитатель- Кто из вас здесь был? Что видел?

Воспитатель – Ребята, а кто знает, какие рыбы водятся в реке Енисей?

Ответы детей. (осетр, пескарь, стерлядь, ерш, щука, карась, окунь, сазан, карп, лещ)

Воспитатель – у нас на реке, есть форелевое хозяйство, где разводят форель.

Воспитатель. - пора лететь дальше, дальше по нашей Родине! (Садятся на ковер летят дальше). Посмотрите, уже осталась позади речка. Но я вижу большой и красивый лес.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Нам в дождь и в зной

Поможет друг,

Зеленый и хороший

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек. (Дерево.)

Воспитатель: Правильно! Это дерево. Из чего состоит дерево? (Корни, ствол, ветки, листья.)

– Наша Родина– самая богатая лесами в мире. Лес – это огромный дом. Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. А в лесу таких деревьев тысячи! Какие деревья нашей родины вам знакомы? (Береза, дуб и т. д.)

- Ребята, я хочу вас познакомить с сибирским, хвойным вечнозелёным деревом. Которое растёт только на нашей Родине, дающее кедровые шишки или орехи. Это кедр.

Дети пробуют орех.

– Но в лесу растут не только деревья. Что еще нам дает лес? (Ягоды, грибы.)

– Какие ягоды можно собирать в лесах России? (Черника, брусника и т. д.)

– А какие грибы вы знаете? (Подосиновик, сыроежки и т. д.)

– Но бывают и ядовитые, опасные грибы. Кто знает, что это за грибы? (Мухомор, поганка.)

– Еще в наших лесах живут птицы, животные. Каких животных вы знаете? (Медведь, лиса и т. д.)

– А каких птиц вы знаете? (Дятел, скворец и т. д.)

– А теперь встаньте врассыпную, мы с вами поиграем.

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали

Это – березы в лесу,

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Руки согнули назад

Воспитатель: Лес – это наше богатство. Давайте беречь природу.

– А наше путешествие продолжается. Занимаем места. Полетели.

Воспитатель- Лес остался позади. А впереди, посмотрите, сквер. Давайте сделаем небольшую остановку? Ребята, а кто из вас знает, как называется этот сквер? Ответы детей. (Сквер благородных камней)

Воспитатель- Подобного парка в Сибири еще нет. Ребята, а вы знали, что наша земля богата различными минералами и каменными породами, которые ценятся во всем мире.

Здесь можно увидеть, жадеит, кварцит, серпентин, конечно же, мрамор и многие другие камни.

Жадеит – это красивый поделочный камень. Использовали для украшения. Ребята, а вы знаете, где добывают этот камень?

Ответы детей

Воспитатель- у нас на Родине. Добыча располагается на берегах Саяно-Шушенского водохранилища.

Жадеит — царь-камень для бани. Это лечебный камень. Пар, полученный от взаимодействия воды с нагретым жадеитом, обеззараживается и благотворно влияет на организм.

Кварцит – натуральный камень высокой прочности с широкой цветовой гаммой. Это долговечный камень и его используют для дизайна помещений, наружной отделки зданий.

Камень серпентин — один из наиболее красивых минералов. Кроме того, он имеет название змеевика благодаря своим внешним особенностям: минерал напоминает змеиную шкуру за счет оригинальных разводов по всей поверхности. Используют для изготовления декоративных предметов интерьера

Мрамор - Это прочный и одновременно легкий в обработке материал, подходящий как для создания утонченных скульптур, так и для возведения колоссальных архитектурных комплексов. Добывают у нас на Родине.

Воспитатель- Ой, ребята, что-то холодно стало. Вы не забыли, что уже зима. Как бы метель не началась. Давайте возвращаться в наш родной детский сад.

Воспитатель - Вот мы и дома в нашем родном детском саду «Почемучка»! Спасибо тебе ковер-самолет! Ты помог нам увидеть, наш родной город Саяногорск.

Итог:

— Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось, ребята?

Что больше всего запомнилось?

Что было самым сложным?

Что лучше всего получилось?

Выслушивает ответы детей, подводится итог занятия.

Мне понравилось, как вы работали: внимательно слушали, думали, отвечали полными предложениями. Молодцы! Держите свои раскраски.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в город финансов»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в город финансов» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой.

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Наш город Новосибирск»Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Наш город Новосибирск» Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе. Тема «Наш город Новосибирск» Цель: Формировать представления о родном городе,воспитание.

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город. Город Донской» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город. Звуки [ш], [ж]» Конспект занятия №2 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные цели. Активизация.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Конспект занятия по рисованию с детьми подготовительной группы «Город вечером»Конспект занятия по рисованию с детьми подготовительной группы «Город вечером» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", " Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия с использованием ИКТ «Наш город Сегежа» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия с использованием ИКТ «Наш город Сегежа» в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: развитие личностной культуры ребенка как.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Мой город — Крейсер «Аврора» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО №2 Всеволожского района.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена») в средней группе.

Конспект занятия «Виртуальная экскурсия «Краснодар — город воинской славы» для детей старшей и подготовительной группыКонспект занятия «Виртуальная экскурсия «Краснодар — город воинской славы» для детей старшей и подготовительной группы Виртуальная экскурсия «Краснодар - город воинской славы» для детей старшей и подготовительной к школе группы МАДОУ МО г. Краснодар «Детский.

Автор публикации:
Конспект занятия «Саяногорск — мой город!» в подготовительной группе
Опубликовано: 25 января 2022 в 15:27
+189Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 70.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД