Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена»)
«Путешествие в город Здоровья»
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Путешествие в город Здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Программные задачи: развивать диалогическую форму речи, используя в ней объяснения, рассуждения. Формировать представления о том, что красивым и здоровым тело делают физические упражнения, отдых, полезная пища, свежий воздух, гигиена. Обогащать словарь детей пословицами о здоровье. Закреплять навыки учебной деятельности (дисциплинированность, выдержку, терпение, умение слушать товарища, самоконтроль). Воспитывать осознанное отношение к здоровому образу жизни.
Предварительная работа: чтение литературных произведений по теме, заучивание стихов, пословиц и поговорок, разучивание логоритмической игры «Веселая зарядка».
Оборудование: письмо, мультимедийный проектор, презентация, картинки к дидактической игре «Раздели предметы гигиены», игровой материал к дидактической игре «Полезные» и «вредные» продукты», массажные мячики по количеству детей, смайлики настроения «грусть» и «радость» по количеству детей, аудиазапись музыкальной логоритмическрй игры «Шел король по лесу», аудиазапись музыки для релаксации.
Начало занятия :
Дети входят в группу, здороваются.
Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо.
Воспитатель читает письмо:
Слайд 1
«Дорогие ребята! Пишет вам ваш друг Неболейка. Я живу в городе Здоровья. Надеюсь, вы здоровы? Если нет, я очень расстроюсь. А знаете ли вы, что нужно делать, для того, чтобы не болеть? Приглашаю вас к себе в город Здоровья, где жители никогда не болеют. Я надеюсь, вы тоже хотите быть всегда здоровыми? А ведь для этого ничего сложного не нужно. В сегодняшнем вашем путешествии вы в этом убедитесь. До встречи в городе Здоровья. Ваш друг Неболейка!»
Воспитатель: Предлагаю вам сегодня отправиться в город Здоровья. В городе Здоровья много разных улиц. Мы с вами пройдем по всем. На чем мы отправимся в город Здоровья?
Ответы детей: …
Воспитатель: Я предлагаю отправиться на ковре-самолете!
Воспитатель: Чтобы наш ковер-самолет взлетел, нужно сказать волшебные слова: "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!"
Слайд 2
Ход занятия:
Дети идут по тропе к городу.
Слайд 3
Воспитатель: Вот перед нами город Здоровья.
Слайд 4
А это улица «Зарядкино». Жители этой улицы очень любят делать зарядку. Как вы думаете, зачем нужно делать зарядку?
Ответы детей: (чтобы быть сильными, выносливыми, быстрыми, гибкими).
Воспитатель: Давайте, покажем им нашу веселую и задорную зарядку.
Слайд 5
Выполняется музыкальная логоритмическая игра «Шел король по лесу» (с музыкальным сопровождением).
Воспитатель: Жителям "Зарядкино" понравились новые упражнения и на прощанье дарят вам такое пожелание:
Слайд 6
Чтобы вы никогда и ничем не болели,
Чтобы щеки здоровым румянцем горели,
Чтобы было здоровье в отличном порядке,
Всем нужно с утра заниматься зарядкой!
Воспитатель: Нам пора отправляться дальше.
Слайд 7
Перед нами улица «Чистюлькино». Какое интересное название! Как вы думаете, что любят жители этой улицы?
Ответы детей: (чистоту, порядок, мыться, чистить зубы).
Воспитатель: А зачем нужно соблюдать чистоту?
Ответы детей: (чтобы не было грязи).
Воспитатель: А чем опасна грязь?
Ответы детей: (в ней живут микробы).
Воспитатель: Кто такие «микробы»?
Ответы детей: …
Воспитатель: Все мы с вами видели на руках грязь! А в грязи живут микробы, незаметные для глаз.
Если, руки не помыв, пообедать сели вы,
Все микробы эти вот к вам отправятся в живот!
Воспитатель: Как можно победить грязь, а значит, и микробов?
Ответы детей: (нужно мыть руки с мылом).
Воспитатель: От простой воды и мыла
У микробов тает сила!
Воспитатель: Но ведь не только мыло поможет избавиться от микробов. Есть и другие предметы – помощники чистоты.
Ответы детей: (у них должен быть один хозяин).
Воспитатель: Давайте проверим, как вы умеете различать предметы, которыми могут пользоваться все, и предметы, которыми можно пользоваться только лично.
Дидактическая игра «Раздели предметы гигиены».
Дети делятся на подгруппы по 3-4 человека. Перед ними на столах наборы картинок с изображением предметов гигиены. Ваша задача – разложить эти предметы в две корзинки. В зеленую корзинку вы положите предметы гигиены, личные. В красную – те предметы, которыми могут пользоваться все люди.
Воспитатель: Ребята, проверьте, как вы выполнили задание.
Слайд 8
Воспитатель: Ребята! Жители улицы Чистюлькино дарят вам на прощание такое напутствие:
Слайд 9
Наш совет совсем несложный:
Будьте с грязью осторожней!
Воспитатель: Ну, а нам пора отправляться дальше.
Слайд 10
Вот мы на улице «Вкусняшкино». Как тут вкусно пахнет! Я чувствую, как пахнет булочками! А вы какие запахи чувствуете?
Ответы детей: (дети фантазируют).
Воспитатель: Жители улицы "Вкусняшкино" любят угощать гостей. Они знают, какие продукты полезны для нас, а какие вредны. А вы – знаете? Проверим?
Дидактическая игра «Полезные» и «вредные» продукты».
Детям предлагается пойти в «магазин» и «купить» продукты, полезные для здоровья.
Воспитатель: Жители "Вкусняшкино" убедились в том, что вы знаете какие продукты полезны для здоровья. Они дарят вам такое напутствие:
Слайд 11
Прежде, чем за стол вам сесть,
Вы подумайте, что съесть!
Воспитатель: А вот улица Неболейкино. Слайд 12
(Дети садятся на стульчики).
Воспитатель: Жители этой улицы предлагают вам поиграть и продолжить пословицы о здоровье.
Словесная игра «Продолжи пословицу».
Воспитатель называет первую половину пословицы, дети – вторую.
В здоровом теле, здоровый дух.
Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
Солнце,воздух и вода –наши верные друзья.
Чистота - залог здоровья.
Ум да здоровье дороже всего.
Здоровье приходит днями, а уходит часами.
Будь здоров на сто годов.
Воспитатель: Жители улицы «Неболейкино» каждый день делать массаж для профилактики простудных заболеваний. Они научат вас делать самомассаж с такими колючими волшебными мячиками (показывает).
Дети берут массажный мячик и выполняют самомассаж в соответствии со словами текста.
Слайд 13
Самомассаж «Ежик».
Наш волшебный мудрый ёжик
Не нашёл в лесу дорожек. (прокатываем по левой руке)
Ёжик колет нам ладошки,
Поиграем с ним немножко. (катаем между ладоней вертикально)
Если будем с ним играть -
Ручки будем развивать. (катаем между ладоней горизонтально)
Ловкими станут пальчики,
Умными – девочки, мальчики. (катаем между ладоней по кругу, правая
рука вверху).
Воспитатель: Вот и самомассажу научились. Отправляемся дальше.
Слайд 14
Мы пришли на улицу "Отдыхайкино". Почему она так называется?
Ответы детей: (жители любят отдыхать).
Воспитатель: Жители этой улицы умеют отдыхать правильно. А знаете ли вы, как правильно отдыхать?
Ответы детей: …
Воспитатель: Предлагаю игру «Буду – не буду».
Словесная игра «Буду – не буду».
Воспитатель называет действие, а ребята произносят слова «буду» или «не буду». В зависимости от правила отдыха:
- Долго играть в компьютерные игры…
- Часто гулять на свежем воздухе…
- Долго смотреть мультики по телевизору…
- Валяться с раскрасками на диване…
- Гулять на детской площадке…
- Посещать театр, кино, цирк…
- Заниматься спортом на спортивной площадке…
Воспитатель: Вы знаете, как правильно отдыхать. Молодцы. Сейчас мы с вами отдохнем на этой прекрасной полянке.
Слайд 15
Звучит спокойная музыка.
Воспитатель: Сядьте в круг, возьмитесь за руки. Закройте глаза и слушайте мой голос. Вокруг тихо, спокойно. Солнышко греет сверху, и его лучи ласково гладят ваши плечи, головы. Вам тепло, спокойно. Вокруг только птички тихонько щебечут. Они вам совсем не мешают. Почувствуйте, как по вашим рукам течет ручеек, и стекает прямо на землю. Вместе с водой утекает ваша усталость. Вам хорошо, спокойно. Посидите так немного, послушайте, как журчит ручеек. Вот вы отдохнули. Откройте глаза, потянитесь, улыбнитесь друг другу.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад.
Слайд 16
Дети возвращаются.
Окончание занятия :
Воспитатель: Наше путешествие в город Здоровья закончилось. Давайте еще раз вспомним все правила жителей города Здоровья.
Дети называют правила здоровья.
Воспитатель: Предлагаю выбрать смайлик настроения и прикрепить его на доске. Кому понравилось наше путешествие прикрепите «радость», кому было скучно – прикрепите «грусть».
Дети «оценивают» занятие.