Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья» (2 фото)

Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья»

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена»)

в средней группе по теме

«Путешествие в город Здоровья»

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Путешествие в город Здоровья“» размещена в разделах

Программные задачи: развивать диалогическую форму речи, используя в ней объяснения, рассуждения. Формировать представления о том, что красивым и здоровым тело делают физические упражнения, отдых, полезная пища, свежий воздух, гигиена. Обогащать словарь детей пословицами о здоровье. Закреплять навыки учебной деятельности (дисциплинированность, выдержку, терпение, умение слушать товарища, самоконтроль). Воспитывать осознанное отношение к здоровому образу жизни.

Предварительная работа: чтение литературных произведений по теме, заучивание стихов, пословиц и поговорок, разучивание логоритмической игры «Веселая зарядка».

Оборудование: письмо, мультимедийный проектор, презентация, картинки к дидактической игре «Раздели предметы гигиены», игровой материал к дидактической игре «Полезные» и «вредные» продукты», массажные мячики по количеству детей, смайлики настроения «грусть» и «радость» по количеству детей, аудиазапись музыкальной логоритмическрй игры «Шел король по лесу», аудиазапись музыки для релаксации.

Начало занятия :

Дети входят в группу, здороваются.

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо.

Воспитатель читает письмо:

Слайд 1

«Дорогие ребята! Пишет вам ваш друг Неболейка. Я живу в городе Здоровья. Надеюсь, вы здоровы? Если нет, я очень расстроюсь. А знаете ли вы, что нужно делать, для того, чтобы не болеть? Приглашаю вас к себе в город Здоровья, где жители никогда не болеют. Я надеюсь, вы тоже хотите быть всегда здоровыми? А ведь для этого ничего сложного не нужно. В сегодняшнем вашем путешествии вы в этом убедитесь. До встречи в городе Здоровья. Ваш друг Неболейка!»

Воспитатель: Предлагаю вам сегодня отправиться в город Здоровья. В городе Здоровья много разных улиц. Мы с вами пройдем по всем. На чем мы отправимся в город Здоровья?

Ответы детей: …

Воспитатель: Я предлагаю отправиться на ковре-самолете!

Воспитатель: Чтобы наш ковер-самолет взлетел, нужно сказать волшебные слова: "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!"

Слайд 2

Ход занятия:

Дети идут по тропе к городу.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья»

Слайд 3

Воспитатель: Вот перед нами город Здоровья.

Слайд 4

А это улица «Зарядкино». Жители этой улицы очень любят делать зарядку. Как вы думаете, зачем нужно делать зарядку?

Ответы детей: (чтобы быть сильными, выносливыми, быстрыми, гибкими).

Воспитатель: Давайте, покажем им нашу веселую и задорную зарядку.

Слайд 5

Выполняется музыкальная логоритмическая игра «Шел король по лесу» (с музыкальным сопровождением).

Воспитатель: Жителям "Зарядкино" понравились новые упражнения и на прощанье дарят вам такое пожелание:

Слайд 6

Чтобы вы никогда и ничем не болели,

Чтобы щеки здоровым румянцем горели,

Чтобы было здоровье в отличном порядке,

Всем нужно с утра заниматься зарядкой!

Воспитатель: Нам пора отправляться дальше.

Слайд 7

Перед нами улица «Чистюлькино». Какое интересное название! Как вы думаете, что любят жители этой улицы?

Ответы детей: (чистоту, порядок, мыться, чистить зубы).

Воспитатель: А зачем нужно соблюдать чистоту?

Ответы детей: (чтобы не было грязи).

Воспитатель: А чем опасна грязь?

Ответы детей: (в ней живут микробы).

Воспитатель: Кто такие «микробы»?

Ответы детей: …

Воспитатель: Все мы с вами видели на руках грязь! А в грязи живут микробы, незаметные для глаз.

Если, руки не помыв, пообедать сели вы,

Все микробы эти вот к вам отправятся в живот!

Воспитатель: Как можно победить грязь, а значит, и микробов?

Ответы детей: (нужно мыть руки с мылом).

Воспитатель: От простой воды и мыла

У микробов тает сила!

Воспитатель: Но ведь не только мыло поможет избавиться от микробов. Есть и другие предметы – помощники чистоты.

Ответы детей: (у них должен быть один хозяин).

Воспитатель: Давайте проверим, как вы умеете различать предметы, которыми могут пользоваться все, и предметы, которыми можно пользоваться только лично.

Дидактическая игра «Раздели предметы гигиены».

Дети делятся на подгруппы по 3-4 человека. Перед ними на столах наборы картинок с изображением предметов гигиены. Ваша задача – разложить эти предметы в две корзинки. В зеленую корзинку вы положите предметы гигиены, личные. В красную – те предметы, которыми могут пользоваться все люди.

Воспитатель: Ребята, проверьте, как вы выполнили задание.

Слайд 8

Воспитатель: Ребята! Жители улицы Чистюлькино дарят вам на прощание такое напутствие:

Слайд 9

Наш совет совсем несложный:

Будьте с грязью осторожней!

Воспитатель: Ну, а нам пора отправляться дальше.

Слайд 10

Вот мы на улице «Вкусняшкино». Как тут вкусно пахнет! Я чувствую, как пахнет булочками! А вы какие запахи чувствуете?

Ответы детей: (дети фантазируют).

Воспитатель: Жители улицы "Вкусняшкино" любят угощать гостей. Они знают, какие продукты полезны для нас, а какие вредны. А вы – знаете? Проверим?

Дидактическая игра «Полезные» и «вредные» продукты».

Детям предлагается пойти в «магазин» и «купить» продукты, полезные для здоровья.

Воспитатель: Жители "Вкусняшкино" убедились в том, что вы знаете какие продукты полезны для здоровья. Они дарят вам такое напутствие:

Слайд 11

Прежде, чем за стол вам сесть,

Вы подумайте, что съесть!

Воспитатель: А вот улица Неболейкино. Слайд 12

(Дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Жители этой улицы предлагают вам поиграть и продолжить пословицы о здоровье.

Словесная игра «Продолжи пословицу».

Воспитатель называет первую половину пословицы, дети – вторую.

В здоровом теле, здоровый дух.

Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

Солнце,воздух и вода –наши верные друзья.

Чистота - залог здоровья.

Ум да здоровье дороже всего.

Здоровье приходит днями, а уходит часами.

Будь здоров на сто годов.

Воспитатель: Жители улицы «Неболейкино» каждый день делать массаж для профилактики простудных заболеваний. Они научат вас делать самомассаж с такими колючими волшебными мячиками (показывает).

Дети берут массажный мячик и выполняют самомассаж в соответствии со словами текста.

Слайд 13

Самомассаж «Ежик».

Наш волшебный мудрый ёжик

Не нашёл в лесу дорожек. (прокатываем по левой руке)

Ёжик колет нам ладошки,

Поиграем с ним немножко. (катаем между ладоней вертикально)

Если будем с ним играть -

Ручки будем развивать. (катаем между ладоней горизонтально)

Ловкими станут пальчики,

Умными – девочки, мальчики. (катаем между ладоней по кругу, правая

рука вверху).

Воспитатель: Вот и самомассажу научились. Отправляемся дальше.

Слайд 14

Мы пришли на улицу "Отдыхайкино". Почему она так называется?

Ответы детей: (жители любят отдыхать).

Воспитатель: Жители этой улицы умеют отдыхать правильно. А знаете ли вы, как правильно отдыхать?

Ответы детей: …

Воспитатель: Предлагаю игру «Буду – не буду».

Словесная игра «Буду – не буду».

Воспитатель называет действие, а ребята произносят слова «буду» или «не буду». В зависимости от правила отдыха:

- Долго играть в компьютерные игры…

- Часто гулять на свежем воздухе…

- Долго смотреть мультики по телевизору…

- Валяться с раскрасками на диване…

- Гулять на детской площадке…

- Посещать театр, кино, цирк…

- Заниматься спортом на спортивной площадке…

Воспитатель: Вы знаете, как правильно отдыхать. Молодцы. Сейчас мы с вами отдохнем на этой прекрасной полянке.

Слайд 15

Звучит спокойная музыка.

Воспитатель: Сядьте в круг, возьмитесь за руки. Закройте глаза и слушайте мой голос. Вокруг тихо, спокойно. Солнышко греет сверху, и его лучи ласково гладят ваши плечи, головы. Вам тепло, спокойно. Вокруг только птички тихонько щебечут. Они вам совсем не мешают. Почувствуйте, как по вашим рукам течет ручеек, и стекает прямо на землю. Вместе с водой утекает ваша усталость. Вам хорошо, спокойно. Посидите так немного, послушайте, как журчит ручеек. Вот вы отдохнули. Откройте глаза, потянитесь, улыбнитесь друг другу.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад.

Слайд 16

Дети возвращаются.

Окончание занятия :

Воспитатель: Наше путешествие в город Здоровья закончилось. Давайте еще раз вспомним все правила жителей города Здоровья.

Дети называют правила здоровья.

Фото «Путешествие в город Здоровья»

Воспитатель: Предлагаю выбрать смайлик настроения и прикрепить его на доске. Кому понравилось наше путешествие прикрепите «радость», кому было скучно – прикрепите «грусть».

Дети «оценивают» занятие.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект ООД «Путешествие в город Здоровья» Согласовано в соответствии с перспективным планом от 25.04.2017г. Конспект организованной образовательной деятельности Тема.

Конспект «Путешествие в город здоровья» Путешествие в город здоровья! Воспитатель: Здравствуйте ребята!. Сегодня я предлагаю Вам отправиться в путешествие по городу здоровья.

Конспект занятия «Путешествие в город Здоровья с Лунтиком»Конспект занятия «Путешествие в город Здоровья с Лунтиком» Путешествие в город Здоровья с Лунтиком. Цель: Расширять представления о здоровом образе жизни. Задачи: Образовательные: • формировать.

Конспект занятия для детей средней группы «Путешествие по тропе здоровья» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 79» " Путешествие по тропе здоровья" Разработала:.

Конспект занятия по формирования фонематического слуха в средней группе «Путешествие в город гласных» Конспект занятия по формирования фонематического слуха в средней группе на тему: «Путешествие в город гласных». Коррекционно-образовательные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в царство Здоровья» Программное содержание: - закреплять основные понятия: «здоровье», «чистота», «предметы гигиены», «доброта», «правильное питание»; - учить.

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Путешествие в город Здоровья» Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Путешествие в город Здоровье» Выполнила: Воспитатель.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город здоровья» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Здоровья» Путешествие в Страну Здоровья: конспект занятия в средней группе. Цель - воспитывать сознательное отношение к своему здоровью, формировать.

Театральная постановка «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе старшего дошкольного возрастаТеатральная постановка «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе старшего дошкольного возраста Цель: 1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья»
Опубликовано: 3 марта 2019 в 05:11
+212Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 91.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД