Конспект занятия для детей средней группы «Путешествие по тропе здоровья»

Марина Владимировна Дорошенко
Конспект занятия для детей средней группы «Путешествие по тропе здоровья»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад № 79»

" Путешествие по тропе здоровья"

Разработала: Воспитатель

первой квалификационной категории

Дорошенко Марина Владимировна

Цель для ребенка: вы расширите и закрепите знания о цветах настроения, о гигиене полости рта и личной гигиене, о здоровой пище узнаете, что такое витамины, о пользе солнца, воды и воздуха, расширите знания о вредной еде, вспомните пословицы и поговорки о здоровье.

Цель для педагога: Организация деятельности детей по закреплению и расширению представлений о здоровье человека и факторах влияющих на него.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.

Интеграция образовательных областей: пройдет интеграция всех образовательных областей.

Задачи:

-способствовать закреплению знаний о вредных и полезных продуктах, о личной гигиене и гигиене полости рта, о пользе воздуха, воды и солнца.

-дать представления о витаминах.

- развивать мыслительную активность и познавательный интерес;

- совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;

- побуждать детей отвечать на вопросы.

- воспитывать желание заботится о своем здоровье.

Планируемые результаты: умение рассуждать, высказывать свою точку зрения, проявлять положительные эмоции, доброжелательное взаимодействие с педагогом и сверстниками, речевая и двигательная активность детей.

Материалы: цветочная поляна (цветы с отрывными лепестками из картона, декоративное дерево с зубными щетками, пастой, мылом, расческами; иллюстрации, ноутбук, телевизор, кока-кола, 2 стакана, конфета «Ментос», красная корзина (запрещено, зелёная (полезные для здоровья продукты, полезные продукты (молоко, фрукты, овощи, кефир, вредные продукты (конфеты, чипсы, кириешки, лимонад, ручеек из ватмана, таблички с картинками продуктов, содержащих витамины.

Содержание организованной деятельности детей.

Воспитатель: ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями!

Дети: (Здороваются)

Воспитатель: Что мы с вами пожелали?

(Ответы детей)

А что значит, быть здоровым? (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, какой солнечный морозный день сегодня и от этого у нас хорошее настроение. Я очень рада снова видеть всех вас такими здоровыми и красивыми.

Воспитатель. Ребята, я вчера вечером повстречала своего друга, мальчика Петю. Он был очень грустный. Я спросила его, что случилось? И он рассказал о том, что болеет и не может ходить в детский сад.

Воспитатель. Петя попросил узнать у вас, что надо делать, чтобы быть здоровым? Давайте вспомним поговорки о здоровье.

Дети: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

Здоровье всего дороже.

Здоровье дороже богатства.

Здоровье дороже золота.

Здоровью цены нет.

Здоровья за деньги не купишь.

Здоров — скачет, захворал — плачет.

Здоров будешь — все добудешь.

Воспитатель: Я хочу вам предложить интересное путешествие по тропе здоровья, где мы сможем найти полезные советы, чтобы Петя был здоров. Друзья отправляемся в путь.

Велика Земля планета,

И не счесть на ней чудес,

Говорят, что даже где-то

Есть один волшебный лес.

1 остановка «Поляна Настроения».

Воспитатель: Посмотрите на какой красивой полянке мы с вами очутились. Ребята, посмотрите, что на ней растет? (цветы) Рассмотрите цветы. Что в них вас удивило? (Лепестки у цветка разного цвета.).

-Такие цветы называются цветами настроения.

А какое настроение бывает?

Как вы думаете, может ли меняться настроение?

От чего оно может поменяться?

- Как можно определить, какое настроение у человека? (по выражению лица, по голосу).

Я предлагаю вам немного поиграть и показать как может меняться настроение.

Психогимнастика:

- Когда вы очутились на этой полянке вы обрадовались? (Покажите радость)

Увидев необычные цветы, то вы удивились? Покажите как вы удивились. Теперь представьте, что подул сильный ветер и нагнал на небе дождевую тучку, и вы загрустили. Изобразите как грустно вам стало. Но ветер продолжал дуть и тучка улетела, и снова появилось яркое солнышко. Вам стало от этого радостно? Покажите как вы обрадовались.

Ребята, смотрите какие разные по цвету лепестки на наши цветах. Оторвите тот лепесток, который будет соответствовать вашему настроению.

-Посмотрите как много яркие лепестков вы выбрали, значит и настроение у вас такое же яркое и радостное.

Давайте встанем парами, друг напротив друга, возьмёмся за руки, поиграем и подарим друг другу хорошее настроение.

Упражнение «Дружбы круг»

Встаньте, дети, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг

Пусть будет шире Дружбы круг.

В кругу стоят друзья твои

Ты им улыбку подари.

Слева друг и справа друг

А вместе это Дружбы круг,

Другу справа руку пожми,

Передай ему тепло твоей руки.

Мы немного отдохнули, а теперь прошу друзья

За работу нам пора!

Совет: хорошее настроение, дружба друг с другом.

Воспитатель: Продолжим наше путешествие. (Маршируя по кругу доходят до дерева).

2 остановка «Волшебное дерево» (на нём зубные пасты, расчёски, мыло).

- Ребята, что это за чудеса? (дерево) Что на нём растёт?

- Вы встречали такие деревья? (нет)

-Это необычное дерево. А для чего нужны эти предметы? Мыло? Когда мы моем руки обязательно? Паста и зубная щётка? Сколько раз в день чистим зубы? Для чего чистим зубы? (выставляются иллюстрации) Расчёска?

Совет: Чтобы быть здоровым, надо соблюдать правила гигиены.

У человека 32 зуба

Их, детишки, берегите!

Не грызите все подряд.

Сладостей поменьше ешьте,

Чтобы полным был отряд!

- Скажите зачем человеку нужны зубы? (ответы детей)

Правильно, а теперь улыбнитесь друг другу. Какие вы красивые, когда улыбаетесь!

Посмотрите, ребята, какие интересные две картинки под деревом лежат (Под деревом находится иллюстрация зубов (весёлый и грустный).

- Как вы думаете одинаковое настроение у зубов на картинке? (Нет)

- А почему этот зубик грустит? (Он болеет, у него дырка)

- Да он грустный из-за того, что его хозяин плохо за ним ухаживал и у него появилась дырка, которая называется кариес.

-Что ещё нужно делать, чтобы не болели зубы? (Правильно питаться – это значит употреблять в пищу полезные для организма продукты)

- А что делать, если зубик заболел? (Идти к врачу)

- Кто знает, как называется врач, которые занимается лечением зубов? (Ответы детей)

- Правильно стоматолог. Он лечит больные зубки и ставит пломбы, чтобы зубки не грустили и не болели.

Игра: «Полезная еда»

- Вы говорили, что для того чтобы зубки не болели, и мы сами нужно правильно питаться. Я сейчас предлагаю вам поиграть и проверить, знаете ли вы продукты, которые полезны, а какие вредны.Вот корзина с продуктами и еще две пустые корзины: красная корзина в неё мы будем складывать вредные продукты ; а в зелёную корзину - полезные для здоровья продукты.

Полезные продукты (молоко, фрукты, овощи, кефир).

Вредные продукты (конфеты, чипсы, сухарики, лимонад).

Совет: Следить за здоровьем зубов и правильно питаться.

-Отправляемся дальше.

3 остановка «Вода» ручеёк (музыка)

-Отгадайте загадку: Чтобы не было беды,

Жить нельзя нам без (Воды)

Посмотрите мы с вами очутились у ручья.

-Для чего нужна вода? (пить, готовить пищу, умываться, чистить зубы, стирать вещи, делать влажную уборку).

-Какую пользу для здоровья приносит вода? (Ответы детей)

- Без воды человек и все живое не сможет существовать.

4 остановка «Воздух».

-Вдохните по глубже. Как легко дышать. Какой чистый воздух. Чистым воздухом очень полезно дышать.

Дыхательная гимнастика «Ветер»

Подходи ко мне, дружок,

И вставай скорей в кружок.

Тише-тише не спеши,

Ароматом подыши…

Аромат сосны вдыхаем

И дыханье затаим.

А теперь мы выдыхаем.

Выдыхаем…выдыхаем.

Носом- вдох

А выдох- ртом.

Дышим глубже,

А потом-

Марш на месте не спеша,

Коль погода хороша.

Мы подуем высоко,

Мы подуем низко,

Мы подуем далеко-

Мы подуем близко,

успокоились немножко-

Вдох - закончилась дорожка.

Выдох - Мы начнем играть!

День с улыбкою встречать.

Как вы думаете, нужен нам чистый воздух, чтобы быть здоровыми? (да).

- А ещё человеку необходимо солнечное тепло. Для чего человеку необходимо солнце? (ответы детей)

- Кто же наши друзья? (солнце, воздух, и вода)

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Но чтобы быть здоровым, нужны не только солнце, воздух и вода. Что еще нужно для того, чтобы вы были здоровы, не болели? Вы любите кушать овощи и фрукты? Какие вы знаете овощи и фрукты? Почему они полезны для здоровья? (в них много витаминов).

- В овощах и фруктах много волшебных веществ. Называются они витаминами. Витамины — это вещества, необходимые для того, чтобы наш организм правильно работал. Они образуются растениями или животными и должны поступать в организм в микроскопических количествах для продолжения жизненных процессов. Витамины стали известны с давних времен, но так как ученые в те времена не знали точный состав витаминов, они не давали им имена,а просто называли по латинскому алфавиту: А, В, С, D и т. д. Я вам немного расскажу о некоторых витаминах.

Витамин С – помогает укреплять наши кости, помогает заживлять раны, и помогает бороться с болезнью. Витамина С много в апельсинах, лимонах, луке, смородине, квашенной капусте.

Витамин А - помогает расти и бороться с болезнями. Его много в моркови, сливочном масле.

Витамин В - в черном хлебе, овсянке. Нехватка витамина В проявляется тем что мы обижаемся часто на всех, все нас раздражают.

Витамин «Д» - его еще называют витамином солнца. Это единственный витамин, который образуется в нашем теле сам, под влиянием солнечных лучей. Витамин Д большой помощник нашего организма, он помогает усваивать кальций и фосфор, поддерживать здоровье костей. Витамина Д много в морской рыбе. Поэтому так важно, особенно зимой, когда солнце светит мало, как можно чаще есть морскую рыбу и пить рыбий жир.

Мы с вами должна правильно питаться, чтобы в наших организмах были все необходимые витамины.

Совет: правильно питаться.

Воспитатель: Ребята, а что еще помогает быть здоровыми? Ответы детей. Педагог задает наводящие вопросы подводя к спорту).

Скажите, а как спорт помогает быть здоровыми (Ответы детей).

А вы любите заниматься спортом? А что вы делаете? (Ответы детей: делаем зарядку, занимаемся на физкультурных занятиях, играем в разные игры, катаемся на, лыжах, коньках на велосипеде).

Проводится физкультминутка.

Совет: заниматься спортом, чаще бывать на свежем воздухе.

Отправляемся дальше.

5 Остановка «Вежливость»

- Посмотрите перед нами болото плохих поступков, перейти которое можно назвав вежливое или доброе слово, но повторяться нельзя. (Дети по очереди называют вежливые слова и переходят по кочкам на болоте).

Посмотрите нам вежливые слова помогли прейти болото и остаться здоровыми.

Совет: быть добрыми и вежливыми.

-Друзья, наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза и произносим волшебные слова (раз-два покрутились, в нашей группе очутись).

- Ребята, вам понравилось путешествие?

А для чего мы отправлялись в поход? (Помочь найти полезные советы, чтобы Петя был здоров).

Давайте вспомним, какие советы можем передать Пете для того, чтобы он поскорей выздоравливал и больше не болел.

- поддерживать чистоту тела и одежды;

-чаще бывать на свежем воздухе;

-питаться правильными продуктами;

- всегда быть вежливым и добрым;

- быть в хорошем настроении.

Надеюсь наши советы помогут Пете поправится. А вам я хочу пожелать никогда не унывать, всегда улыбаться.

Публикации по теме:

Конспект игры-путешествия по экологической тропе «Весеннее путешествие» для подготовительной группы Игра- путешествие по экологической тропе «Весеннее путешествие» Подготовительная группа Цель: формирование познавательного интереса к окружающей.

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Путешествие по сказкам» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Путешествие по сказкам» Цель: 1. Обобщить и закрепить знания детей о сказках.

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Путешествие в Леголандию» Конспект интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в Леголандию"Воспитатель Кочина Наталья Владимировна Программное содержание:.

Конспект обзорной экскурсии в средней группе «Путешествие по экологической тропе» Цель: Показать детям многообразие окружающего мира. Вызвать эмоциональное отношение к наблюдаемым природным объектам. Задачи: 1. Воспитывать.

Конспект открытого занятия по физкультуре «Путешествие в страну здоровья» для старшей группы Цель: закреплять представления детей о здоровом образе жизни и применять их в повседневной деятельности. Задачи: - доставить детям радость.

Конспект занятия «Путешествие по сказкам» для детей средней группы Цель: углублять и расширять знания детей о сказках. Задачи: - уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. - узнавать сказку.

Конспект занятия в бассейне для детей средней группы «Путешествие по реке» Цель: упражнять в прыжках на воде, в погружении под воду, скольжении. Создать у детей радостное настроение; вызвать желание играть в воде.

Проект «Путешествие по тропе здоровья» Актуальность: В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента практически.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в цирк» для детей средней группыКонспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в цирк» для детей средней группы Программное содержание: Формировать у детей умение применять количественный и порядковый счет в пределах 8; сравнивать количества практическим.

Конспект открытого занятия по фитбол-гимнастике «Путешествие в страну здоровья» для детей подготовительной группы Конспект открытого занятия по фитбол-гимнастике «Путешествие в страну здоровья» для детей подготовительной группы Цель: формирование навыков.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия для детей средней группы «Путешествие по тропе здоровья»
Опубликовано: 10 декабря 2018 в 19:05
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. Всемирный день творчества и инновационной деятельности

Воспитанию в детях творческого и инновационного подхода к решению задач посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой инновационных игр и занятий, чтобы провести целый день с...

21 апреля. День домашнего спорта на МААМ

Физкультурой и спортом, при желании, можно заниматься не только в спортзале, но и в домашних условиях. Для этого и обыкновенный спортинвентарь можно использовать, и нестандартный: сделанный из подручных...


Горячие темочки