МААМ-картинки

Проект «Путешествие по тропе здоровья»

Василина Тарасун
Проект «Путешествие по тропе здоровья»

Актуальность:

В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента практически здоровых ребят, увеличением числа имеющих хронические заболевания, неврозы. Причины такого положения – гиподинамия, нарушение экологии, общее состоянии окружающей среды, незнание своего организма. А ведь организм человека – самое совершенное творение природы. В нем нет ничего лишнего, ненужного. Каждая клетка, каждый орган, каждая часть тела выполняет свою функцию, определенную им биологическим законом. Понимание техпроцессов, которые происходят в организме, является главным условием для организации здорового образа жизни ребенка.

Публикация «Проект „Путешествие по тропе здоровья“» размещена в разделах

Здоровый образ жизни должен стать потребностью каждого современного человека. Для этого необходимо изменить общественное отношение к здоровью, повысить персональную ответственность. В системе жизненных ценностей на первом месте должны стоять здоровье и необходимость его сохранения и укрепления.

Отсюда можно определить главную цель проекта «Путешествие по тропе здоровья» : способствовать становлению более совершенного человека в нравственном, мировоззренческом, творческом плане; воспитание здорового подрастающего поколения.

Основные задачи проекта :

Формирование представлений о неразрывной связи человека с природой;

Расширение представление о полезных свойствах растений;

Сохранение и укрепление здоровья детей;

Формирование привычки к здоровому образу жизни;

Развитие экологического мышления и творческого воображения.

Тип проекта : коллективный, творческий, оздоровительный.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Образовательная область: развитие и оздоровление.

Продолжительность: долгосрочный.

Правильная организация воспитания и развития по данному комплексу, дает возможность осознать возможность сохранения здоровья. Проект успешно применяется в свободное время. Занятия проводятся на территории дошкольного учреждения по разработанным маршрутам. Работа по тропе здоровья началась с мая месяца и проходила по октябрь. В зависимости от возрастных возможностей были сформулированы цели и задачи, содержание проекта и глубина раскрытия темы, конкретные примеры ознакомления с организмом человека, лекарственными растениями и насекомыми. В ходе таких путешествий дети находятся на свежем воздухе в постоянном движении, у них развиваются память, внимание. Использование физических минуток, полосы препятствий, подвижных игр способствует укреплению физической силы и ловкости.

Таким образом, изменение организации воспитательного процесса за счет введения работы по тропе здоровья повлекло за собой целый комплекс изменений, положительно влияющих на развитие среды, в целом и на развитие и сохранение здоровья каждого ребенка в отдельности.

Ожидаемые результаты:

• осознание детьми и взрослыми необходимости ведения здорового образа жизни;

• повышение ответственности воспитателей и родителей за здоровье детей;

• повышение экологической культуры дошкольников;

• формировать реалистические представления о природе, расширять у детей знания, представления о травах, способствовать развитию устойчивого интереса к дальнейшему изучению внешнего вида, места произрастания, пользе трав.

Принципы построения программы:

1. Индивидуальный и личный подход к детям.

2. Совместная творческая деятельность.

3. Позитивность (создание доброжелательной атмосферы).

4. Целостное развитие (усиление значения прошлого опыта жизни, развитие способностей к самопознанию и саморазвитию, активизация творческих возможностей).

5. Сочетание воспитательного и оздоровительного материала.

Проект рассматривается в двух направлениях:

1. Хождение по тропе здоровья;

2. Знакомство с полезными растениями.

1. Тропа здоровья.

На участке детского сада для реализации проекта был выделен участок, на котором силами воспитателей, родителей и детей была создана тропа здоровья. На данной территории были высажены лекарственные растения и сформирована «тропа здоровья».

Содержание. Во время прогулки, дети проходят закаливающие процедуры, путешествуя от одной точки к другой, дети выполняют задания педагога, получают навыки ориентирования в пространстве.

Точка камушки: Дети ходят по гладким камушкам.

Точка грецкий орех: Ходят по грецкому ореху.

Точка песок: Хождение по песку.

Точка водичка: Входят в тазик с водой.

Учитывая, что в летний период воспитанники детского сада большую часть времени проводят на свежем воздухе, "Тропа здоровья" задействуется максимально в течение дня. Также на ней дети выполняют следующие упражнения:

упражнения без предметов: ходьба и бег по траве и песку; перекаты с пятки на носок; ходьба на внутреннем своде стопы; "Утиная ходьба" (ходьба в полуприсяде); "Журавль на болоте" (ходьба с высоким подниманием бедра); и. т. д.

• упражнения с оборудованием, предметами, различными приспособлениями;

подвижные игры: "Пятнашки", "Кошка прячется", "Мы идем в поход", "Зоопарк".

2. Аптекарский огород

Содержание: показать разнообразие лекарственных растений, их биологические особенности (лечебные свойства). Учить исследовать форму, цвет, размер, запах листьев и цветков; проводить тактильные обследования (листья шершавые, гладкие, ворсистые и т. п.); знакомиться с лечебными свойствами, правилами сбора этих растений.

Перспективный план работы

Мероприятия Цель,задачи

1. Путешествие с бабушкой Лукерьей.

Знакомство с лекарственными растениями, вызвать интерес

2. Книга бабушки Лукерьи «Травы которые нас лечат». Продолжать знакомить детей с разнообразием трав; ввести в словарный запас понятии “целебные травы”; воспитывать бережное отношение к природе, развивать мышление.

3. Страничка «Подорожник» Продолжать знакомить детей с растениями, имеющими лечебные свойства; с особенностями его внешнего вида; учить анализировать, делать несложные умозаключения.

4. Страничка «Лопух» Продолжать знакомить детей с лекарственными растениями, их целебными свойствами. Развивать познавательный интерес, обогащать словарный запас.

5. Страничка «Зверобой» Познакомить детей с внешним видом растения, его отличительной особенностью; уточнить, где обычно можно увидеть это растение и какими лечебными свойствами оно обладает. Вызвать интерес к познавательной беседе.

6. Страничка «Василек» Продолжать знакомить детей с лекарственными растениями, уточнить внешний вид цветка, места его произрастания, целебные свойства.

7. Страничка «Вьюнок»

8. Страничка «Земляничка» Продолжать знакомить детей с травами, имеющими целебные свойства, научить распознавать растение по внешнему виду, узнавать места его произрастания.

Расширять знания детей о лекарственных растениях, уточнить целебные свойства земляники. Развивать обоняние, мышление, активизировать речь детей.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Путешествие по экологической тропе»Дидактическая игра «Путешествие по экологической тропе» Доронина Оксана Викторовна воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №6» г. Иваново Дидактическая игра рекомендована.

Путешествие по экологической тропе «В гости к Лесовичку»Путешествие по экологической тропе «В гости к Лесовичку» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по познавательному развитию детей в средней группеУвлекательное путешествие.

Конспект занятия на весенний период «Путешествие по экологической тропе» Программное содержание Цель: Обогащение и систематизирование экологических знаний у дошкольников средствами экологической тропы. Задачи:.

Образовательный проект «Путешествие в страну здоровья» Образовательный проект «Путешествие в страну здоровья» «Здоровье гораздо более зависит от наших привычек и питания, чем от врачебного.

Проект «Путешествие в страну Здоровья!» (старшая группа) Проект «Путешествие в страну Здоровья!» Актуальность: В. А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье ребёнка.

Фотоотчет «Путешествие по экологической тропе»Фотоотчет «Путешествие по экологической тропе» В нашем саду большое внимание уделяется экологическому воспитанию детей. Дети вместе с воспитателями наблюдают за окружающей живой и неживой.

Тематическое планирование в средней группе «Путешествие по экологической тропе» Май, 3 неделя. Понедельник, 14 мая Тема: «Путешествие по экологической тропе» Цель: Способствовать дальнейшему познанию ребенком мира природы,.

Экоквест «Путешествие по экологической тропе»Экоквест «Путешествие по экологической тропе» Эко - квест " Путешествие по экологической тропе " Цель: создать условия для формирования представлений и элементарных знаний об экологии,.

Экологический проект «По тропе волшебной сказки» Экологический проект по работе с детьми подготовительной группы и их родителями «По тропе волшебной сказки». Руководитель проекта: воспитатель.

Экскурсия в парк «Путешествие по экологической тропе» (старшая группа) Экскурсия в парк старшая группа: «Путешествие по экологической тропе» Образовательная ситуация 1. Весна (апрель) Задачи: Формировать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Путешествие по тропе здоровья»
Опубликовано: 13 ноября 2018 в 07:02
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД