Дидактическая игра «Путешествие по экологической тропе»

Оксана Доронина
Дидактическая игра «Путешествие по экологической тропе»

Доронина Оксана Викторовна

воспитатель первой квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад №6» г. Иваново

Дидактическая игра «Путешествие по экологической тропе»

Дидактическая игра рекомендована для закрепления полученных знаний в образовательной области познавательное развитие.

.Проводится в образовательной деятельности в виде игры – путешествия.

Игра рекомендована, для детей старше 5 лет. Данная игра авторская разработка создана через программу PowerPoint .

Цель: закрепление знаний детей о местах обитания животных Ивановской области.

Задачи приоритетной образовательной области:

познавательное развитие:

• закрепление и расширение знание детей о местах обитания животных ивановской области

• познакомить детей с местами обитания животных (лес, болото, луг, река);

• закреплять умение соотносить животное с местом обитания;

• стимулировать развитие памяти;

• развивать пространственное мышление;

• развивать умение следовать словесным инструкциям;

• воспитывать доброжелательное и бережное отношение детей к животным.

Образовательные задачи в интеграции

Социально- коммуникативное развитие:

• развивать у детей умение слажено работать в команде

• воспитывать у детей желание помочь друг другу

• упражнять в умении отстаивать свою точку зрения;

речевое развитие:

• развивать связную, грамматически правильную речь

• обогащать активный словарь, уместно использовать монологическую и диалогическую речь

физическое развитие

• развивать мелкую моторику рук

• способствовать снятию мышечной напряженности.

Ожидаемые результаты:

ребенок узнает и называет животных места их обитания в различных экосистемах Ивановской области, отвечает на поставленный вопрос, применяя свои знания, свободно общается с взрослым и со сверстниками.

Предпосылки УУД:

коммуникативные: умение слушать и отвечать на вопросы, участвовать в совместной деятельности;

познавательные: умение ориентироваться на свою систему знаний, находить ответы на поставленные вопросы;

регулятивные: умение высказывать свою версию на основе работы с предложенным материалом, умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Рекомендации к использованию дидактической игры.

Перед вами игра для детей старшего дошкольного возраста, при помощи которой они не только интересно проведут свое время, но и закрепят знания об животных и 4 экосистемах Ивановской области

Играть могут 2-3 человека. Играющие по очереди бросают кубик и совершают столько ходов, сколько выпало на кубике.

Если фишка остановилась на красном круге, нужно вернуться на несколько ходов назад по стрелке и выполнить задание подобрать животных живущих в определенной экосистеме Если фишка остановилась на зелёном круге, нужно ответить на вопрос под этой цифрой и в соответствии с животным расположенным возле круга.

Если фишка остановилась на желтом круге, нужно пропустить ход и выполнить задание подобрать животных по месту обитания.

Выигрывает тот из детей, кто дойдёт до финиша первым.

Предлагаю, вам отправится в путешествие по экологической тропе. Это игровое поле на нем отмечено какие этапы мы пройдем Поле разделено на 4 части луг, лес, болото и река и животные. Путь отмечен кругами трех цветов. Игра начинается с выбрасывания игрового кубика. Сколько выпало на игральном кубике на столько клеток игрок перемещает фишку. На каждой клетке имеется вопрос представленный на карточке. Число карточек экосистема луг-24,экосистема лес-24 ,экосистема болото- 15 и экосистема река -18.

[IM -нужно вернуться на несколько ходов назад по стрелке и выполнить задание подобрать животных живущих в определенной экосистеме.

(красный круг)Необходимо выбрать животных по месту обитанию в экосистемах лес, луг, болото, река.

Для усложнения к животным обитающих на территории ивановской области добавлены, животные не относящиеся к таким.

(желтый кружок)- нужно пропустить ход и выполнить задание подобрать животных по месту обитания. Данное задание представлена игровым упражнением»Кто, где живет,». Состоит из круга с изображением 4 экосистем и карточек с животными на прищепках.

- нужно ответить на вопрос под этой цифрой.

(зеленый круг)- Каждый элемент игры, включающий игровое задание, можно использовать как самостоятельную дидактическую игру.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии «Прогулка по экологической тропе»Фотоотчет о занятии «Прогулка по экологической тропе» Погожим осенним деньком мы с ребятами отправились в яблоневый сад, который является частью экологической тропы нашего детского сада. Погода.

Фотоотчет Увлекательное путешествие по экологической тропе «В гости к Лесовичку»Фотоотчет Увлекательное путешествие по экологической тропе «В гости к Лесовичку» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по познавательному развитию детей в средней группеУвлекательное путешествие.

Конспект игры-путешествия по экологической тропе «Весеннее путешествие» для подготовительной группы Игра- путешествие по экологической тропе «Весеннее путешествие» Подготовительная группа Цель: формирование познавательного интереса к окружающей.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Дидактическая игра «Путешествие по экологической тропе»
Опубликовано: 22 октября 2018 в 00:53
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление приемной в осенней тематике
Оформление приемной в осенней тематике. Лето прошло, а за ним пришла золотая осень. Осень это буйство красок, и время для творчества! Вашему вниманию...
Отчёт по самообразованию «Развитие речевых навыков у детей 1,5–3 лет»
Тема: «Развитие речевых навыков у детей 1, 5-3 лет» Воспитатели: Иванова С. Б; Смолянинова Е. В. Дата: 15. 05. 2018г В деле воспитания процессу...
Портрет в миниатюре «Мамочка моя». Мастер-класс
Портрет в миниатюре «Мамочка моя». Мастер-класс. Цель: вызвать у детей желание нарисовать портрет мамы ко Дню Матери. Материал для выполнения...
Консультации для родителей «Так ли важно рисование в жизни ребенка?»
Мы до сих пор мало знаем и, скорее всего, недооцениваем возможности индивидуального контакта человека с искусством, его влияние на отдельную личность. А...
Фотоотчет «Экскурсия в осенний парк!»
Осень, осень наступила Листья в небе закружила, А у нас во дворе листья разные. Золотые, красные, Желтые, зеленые, Солнцем опаленные, Листья падают,...