Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие по сказкам» для детей средней группы

Людмила Онипко
Конспект занятия «Путешествие по сказкам» для детей средней группы

Цель: углублять и расширять знания детей о сказках.

Задачи:

- уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

- узнавать сказку по заданию.

- способствовать развитию слухового внимания;

- развивать речь, воображение, фантазию.

- развивать умение действовать согласованно.

- воспитывать интерес, любовь к устному народному творчеству.

- формировать положительное отношение к русским народным сказкам.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по сказкам“ для детей средней группы» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение русских народных сказок; работа с дидактическими играми; обыгрывание сказок; показ настольного, пальчикового, теневого театра.

Оборудование: напольная ширма, настольная ширма, фланелеграф, домик, шапочка и желет для медведя, сказка для фланелеграфа «Заюшкина избушка», куклы би-ба-бо дед и баба, театр на кружках «Теремок», ноутбук, платок – шаль.

Ход.

Воспитатель: здравствуйте, ребята! Давайте станем в круг и дружно поздороваемся.

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Собрались все дети в круг:

Ты мой друг и я твой друг,

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие? Сегодня я сказочница приглашаю вас в увлекательное путешествие по сказкам.

В гости сказочка идет,

Она встречи с вами ждет,

Много сказок есть на свете,

Сказки эти любят дети.

Воспитатель: ребята, а вы любите сказки?

Дети: да.

А какие сказки вы знаете?

Дети: колобок, теремок, репка, курочка ряба, три медведя, маша и медведь…

Воспитатель: молодцы, много сказок вы знаете.

Воспитатель: (Звучит волшебная музыка). ( Музыка звучит: в гостях у сказки.)

Какая волшебная музыка. Когда накрою вас волшебной шалью, мы окажемся в сказке. (снимаю шаль и накрываю ею детей). Вот мы и в сказке! (подходят к ширме)

Воспитатель: Ребята! Слышите, мне кажется, что кто-то разговаривает?

- За ширмой говорит дед: бабка испеки колобок!

- Бабка: А из чего печь, муки нет?

- Дед: а ты по коробу поскреби, по сусекам помети, а вот и наберешь горсти две муки.

Воспитатель обращается к детям: - Ребята, а вы знаете, из какой сказки эти герои? (ответы детей – «Колобок»)

А как называется сказка? (Колобок)

А каких героев этой сказки вы еще знаете? (ответы детей)

А кто главный герой этой сказки? (ответы детей)

А какую он пел песенку? Давайте вместе споем? (дети поют песенку колобка)

Звучит волшебная музыка, воспитатель накрывает детей волшебной шалью.

Воспитатель:

– Это что еще за домик

На пути у нас стоит.

Подойдем к нему поближе

Кто живет в нем, поглядим.

Воспитатель: - Как вы думаете, кто живет в этой избушке?

Дети: (ответы детей)

(Из избушки выходит медведь)

Сел в лесу я на пенек,

Чтобы съесть пирожок.

Вдруг раздался голосок…

Воспитатель: Ребята! Как называется сказка? Дети: «Маша и медведь»

Воспитатель: Молодцы ребята, отгадали сказку!

Звучит волшебная музыка, воспитатель накрывает детей волшебной шалью, после окончания музыки открывает - Вот и еще сказка, но ее нужно отгадать:

Добрый маленький герой

Разделил свой дом с лисой

А лисица злой была

И зайчишку прогнала.

Сам вернуть свой дом не мог

Петушок ему помог.

Воспитатель: - Как называется сказка (Заюшкина избушка). Кто герои этой сказки? (ответы детей) Кто помог зайчику? (ответы детей)

Воспитатель: Поставьте героев сказки к своей избушке. (дети выставляют героев)

Звучит волшебная музыка, воспитатель накрывает детей волшебной шалью, после окончания музыки открывает.

Воспитатель: - Ой, а это что за сказка, давайте посмотрим? (дети рассматривают настольный театр на кружках и называют сказку «Теремок»)

- Мне кажется, что здесь не хватает несколько героев? - Посмотрите внимательно. (дети называют каких героев не хватает) - Давайте дополним сказку героями. (два ребенка приносят героев сказки) - Молодцы ребята, знаете и эту сказку!

Прежде чем продолжить путь, предлагаю немного поиграть.

Физкультурная минутка «Сказки»

Вот мы ее посадили

(выполняют наклон)

И водой ее полили

(имитация движения)

Вырастала репка, хороша и крепка

(развести руки в стороны)

А теперь ее потянем

(имитация движения)

И из репы кашу сварим

(имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие.

Звучит волшебная музыка, воспитатель накрывает детей волшебной шалью, после окончания музыки открывает.

Воспитатель:- Ребята, я волшебница, и хочу узнать, знаете ли вы ещё сказки?

Я вам загадаю загадки.

(воспитатель загадывает загадки).

1. Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке из корытца. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

2. Жить в лесу друзья решили

И к зиме избу срубили

Дружно в той избе живут

И врагам отпор дают. «Зимовье»

3. Рыжая плутовка оседлала ловко

Серого и лютого, битого и глупого. «Лисичка - сестричка и волк»

4. Храбростью он похвалялся

Ну а сам всего боялся.

А друга из беды спасал –

Страх забыл и храбрым стал. «Заяц-хваста»

5. Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке

Там три стула и три кружки

Три кровати три подушки.

Угадайте без подсказки-

Кто герои этой сказки? (Три медведя»)

- Как звали героев в сказке? (Михаил Иванович, Настасья Петровна, Мишутка).

6. Яблочком и пирожком,

Кисельком и молочком,

В этой сказке угощают

И, чем могут, помогают. («Гуси-лебеди»)

Воспитатель: - Молодцы ребята, все загадки отгадали, но нам пора возвращаться в детский сад. Становитесь поближе, я вас накрою волшебной шалью. (накрывает) Вот мы и опять в детском саду.

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось путешествие? (ответы детей)

Какая сказка вам больше всего понравилась?

Каких героев вы встретили?

Какой герой ваш любимый?

Молодцы, вы отгадали все знакомые сказки. А я приготовил вам подарок – вот эту книгу, в которой живет много новых сказок.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики.

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Путешествие по сказкам» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Путешествие по сказкам» Цель: 1. Обобщить и закрепить знания детей о сказках.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для старшей группы «Путешествие по сказкам»Конспект интегрированного занятия по развитию речи для старшей группы «Путешествие по сказкам» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» Конспект интегрированной НОД «Путешествие по сказкам» Открытое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Путешествие по сказкам» Интеграция: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественное – эстетическое развитие». Виды деятельности:.

Конспект открытого занятия для детей старшей группы по развитию речи «Путешествие по сказкам» Цель: Приобщение детей к русской народной культуре посредством сказки. Задачи: 1. Познакомить с новым видом русской народной сказки – докучной.

Конспект открытого занятия по развитию речи для средней группы «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о творчестве писателя К. И. Чуковского. 2. Способствовать.

Конспект занятия по художественной литературе для детей старшей дошкольной группы «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект занятия по художественной литературе для детей старшей дошкольной группы «Путешествие по русским народным сказкам» Цель: Систематизировать.

Конспект занятия с элементами сказкотерапии «Путешествие по сказкам» для детей старшей группы Конспект занятия «Путешествие по сказкам» Грузд Светлана Ивановна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский.

Конспект занятия «Путешествие по сказкам» с детьми средней группы Описание работы. Предлагаю материал для детей среднего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен воспитателям детских садов, здесь.

Конспект занятия для детей средней группы «Путешествие по сказкам» Занятие для детей средней группы «Путешествие по сказкам» Цель: закрепить знания о числах, соотносить число и количество предметов, способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по сказкам» для детей средней группы
Опубликовано: 14 мая 2018 в 20:37
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД