МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Мой город — Крейсер «Аврора»

Ирина Сидоренко
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Мой город — Крейсер «Аврора»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО №2 Всеволожского района Ленинградской области

Конспект занятия в подготовительной к школе группе

Мой город Крейсер «Аврора»

Подготовила : воспитатель Сидоренко Ирина Евгеньевна

Область: Ознакомление детей с окружающим миром.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе „Мой город — Крейсер „Аврора“» размещена в разделах

Цель: Познакомить детей с музеями города; воспитывать любовь к своему городу, вызвать интерес; развивать память, умение слушать, внимания.

Материал: презентация

Предварительная работа: Беседы с детьми о городе, о его достопримечательностях

Ход занятия:

Слайд 1

- А вы, любите свой город? Какой он? (ответы детей).

Слайд 2

- А кто был инициатором строительства нашего города?

Какие дела на благо России совершил Петр I?

(Построил город, создал флот, основал школы и академии, ввел новый календарь, учредил в России ассамблеи, привез и посадил картофель, при нем начали издавать газеты и журналы).

Петр I был сильным государем и правителем России.

Слайд 3

Послушайте стихотворение о Петре.

Жил давно в России царь,

Очень умный государь.

Он на троне не сидел -

Делал за день по сто дел.

Одержал побед немало,

Мореходом был бывалым

Он и плотник и кузнец

Петр царь был- молодец!

Почему Петр I выбрал именно это место для строительства города?

Зачем российскому императору нужен флот?

Кто из вас знает, где началось строительство нашего города?

Слайд 4

- Правильно.

«Назло надменному соседу

Здесь будет город заложен…

Отсель грозить мы будем шведу».

В этих пушкинских строках, собственно, и раскрывается причина выбора места для строительства новой столицы России. Русские цари не одну сотню лет безуспешно пытались добыть для своей страны выход к Балтийскому морю. Сам остров находился у самого разветвления реки на два рукава, и крепость могла держать под обстрелом шведов, откуда бы они ни появились. Стратегические выгоды острова были, по-видимому, оценены Петром сразу же, и он немедленно приказал начать работы по возведению на нем крепости - Петропавловская крепость.

Слайд 5

Игра «По болоту Петр шел»

Водящий находится в середине круга.

(Дети идут по кругу, со словами).

По болоту Петр шел

Остров заячий нашел.

Он собрал рабочий люд

И построил крепость тут.

Крепость новая стоит

Пушками врагу грозит.

Бам, бам, бам, бам!

Не осталось зайцев там.

«Петр» - ребенок

Я по острову пойду,

Шевельнется кто- найду.

Дети –замирают. «Петр» - удаляет из игры тех «зайцев» которые пошевелились.

«Петр» - зайцы пушек испугались,

По кустам все разбежались.

(Дети убегают на места).

На каком острове построена крепость? (на заячьем).

В нашем городе много парков, скверов, садов и музеев. Какие вы знаете музеи? (Дворцовая площадь, Петропавловская крепость, Петергофф, мосты,)

Есть и необычные музеи – корабли-музеи. Кто знает, что это за корабль?

- Да это крейсер «Аврора».

Слайд 6

Многие думают, что свое имя "Аврора" получила в честь богини утренней зари. Это не так.

Слайд 7

Имя свое крейсер принял от другого славного корабля — боевого фрегата, построенного невскими корабелами на Охтинской верфи в 1835 году. Та белопарусная "Аврора" была славной путешественницей: пересекла она Атлантику, обогнула Южную Америку, преодолела Тихий океан — прибыла в Петропавловск-Камчатский.

Вовремя подоспела. В том, 1854-м, году шла война. Россия сражалась с Англией и Францией. На Черном море дрался Севастополь, на Тихом океане отбивался от англо-французской эскадры Петропавловск-Камчатский. Фрегат "Аврора" тут же вступил в бой. И сколько десантов ни пытался противник высадить — ничего у него не вышло. Отразила "Аврора" все его атаки и в 1857-м году домой на Балтику вернулась. Словно для того, чтобы имя свое гордое другому кораблю передать.

Слайд 8

Вскоре случилось так, что новому крейсеру пролег путь почти туда, где полвека назад бороздил волны и дрался с врагом фрегат "Аврора". Грянула война с Японией, и крейсер в составе большой эскадры кораблей пошел вокруг Европы, вокруг Африки к восточным берегам Азии. Японцы поджидали эскадру в Корейском проливе возле острова Цусима. Было их в два раза больше. Да и корабли японцев были поновее: быстрее двигались, дальше стреляли.

Слайд 9

"Аврора" сражалась стойко. Уже в самом начале боя вражеский снаряд перебил кабель электрического управления рулем. Корабль встал, превратился в плавучую мишень — бей по нему, никуда не денется! Японцы и обрушили на "Аврору" ураганный огонь. И тогда минный электрик Андрей Подлесный кинулся в боевую рубку, под неослабевающим огнем врага устранил повреждение, вернул ход кораблю, спас его от гибели. Русская эскадра потерпела тогда сокрушительное поражение. "Аврора" со многими повреждениями, с дырами в борту сумела выйти из боя и, повернув на юг, ушла в порт Манила.

Слайд 10

В конце 1905 года с Японией был подписан мир. "Аврора" взяла курс на родину. Целый год она ремонтировалась, а потом стала учебным кораблем. Снова пролегли ей далекие пути: Северное море, Средиземное, Атлантический, Тихий океаны, остров Ява, Суматра. Когда на крейсер приходили молодые матросы, бывалые хвастались:

— Гляньте-ка, какой у "Авроры" вымпел! На всей Балтике самый длинный! Обычай такой; сходил в заграничное плаванье — удлиняй вымпел.

Слайд 11

Великая Отечественная война застала ее стоящей у стенки в Ориенбауме. На крейсер пришел приказ : сформировать батарею особого назначения. Тяжелый автокран снял с корабля девять орудий. К вечеру подошли тягачи, погрузили пушки на свои плечи и потащили их к Вороньей горе, к Дудергофу. Славно сражались эти орудия, погибали, но не сдавались, остановили наступление немцев на Ленинград. Враги нещадно обстреливали стоящий крейсер. Моряки насчитали свыше тысячи трехсот осколочных пробоин в бортах "Авроры". В августе 1943 года вражеский снаряд сбил с нее военно-морской флаг. Не раздумывая ни секунды, не глядя на сильный обстрел, бросился в воду матрос А. Волков, достал флаг, вернулся и водрузил его на место.

Нет, никогда не спускал своего гордого флага крейсер!

Слайд 12

Он и сейчас развивается на "Авроре". Наш народ решил сохранить крейсер для внуков и правнуков. на крейсере открыт музей. Но "Аврора" — и сама музей — филиал Центрального Военно-Морского музея нашей страны.

Слайд 13

Сегодня после очередного планового ремонта легендарный крейсер «Аврора» вновь вернулся на место своей вечной стоянки. Кто еще не был в этом музее обязательно сходите вместе с родителями на настоящий боевой корабль. Это очень интересно!

Прикреплённые файлы:

avrora_ie87p.ppt | 3988 Кб
 
Публикации по теме:

Презентация «11 мая — День рождения крейсера «Аврора» Слайд № 1 11 мая. День рождения крейсера «Аврора» Слайд № 2 «Аврора» – это корабль, которому выпала необычная судьба и который стал свидетелем.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей 6–7 лет «Город мой родной» с использованием интерактивной доски Конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей 6-7лет «Город мой родной» с использованием интерактивной доски Цель: создание.

Конспект беседы «Как зарождался город Саранск» в подготовительной к школе группе Цели: Воспитание эмоционально — патриотического восприятия России. Задачи: Формирование представлений о родном городе, его истории, культуре,.

Конспект НОД «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе по образовательной области Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» с.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в Изумрудный город» Цель: обобщение и систематизация раннее освоенных математических представлений посредством художественной литературы в игровой форме. Задачи:.

Конспект занятия «Город красивой речи» в подготовительной группе ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ • Закрепление представлений о себе, строении человеческого тела и функций его отдельных частей. Формирование временной (возрастной).

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Спасем город Математики» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Спасем город Математики» В подготовительной группе «Непоседы» (6- 7 лет) Интеграция.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Незнайка в Школе светофорных наук» Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «НЕЗНАЙКА В ШКОЛЕ СВЕТОФОРНЫХ НАУК»Гаршина А. А., воспитатель.

Образовательный проект детей подготовительной к школе группе «Город мой родной Энгельс» Автор проекта : Воспитатель первой квалификационной категории Мухьянова А. Р. Паспорт проекта Вид проекта образовательный Сроки реализации.

Конспект организованной образовательной деятельности «Тында — мой город» в подготовительной к школе группе Организованная образовательная деятельность «Тында – мой город» Образовательная область: «Познавательное развитие. Социально – коммуникативное.

Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Мой город — Крейсер «Аврора»
Опубликовано: 1 июня 2019 в 11:21
+313Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 95.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД