Мухьянова Альфия Равильевна
Образовательный проект детей подготовительной к школе группе «Город мой родной Энгельс»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта :
Воспитатель первой
квалификационной категории
Мухьянова А. Р.
Паспорт проекта
Сроки реализации 14.01.2019 – 15.01.2019
Участники дети подготовительной к школе группы, педагоги, родители
Публикация «Образовательный проект детей подготовительной к школе группе „Город мой родной Энгельс“» размещена в разделах
- Мой город. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Саратовская область, Саратов
- Темочки
Актуальность проекта Дети мало знают о родном городе Энгельсе. Здесь много молодых семей, где родители являются приезжими из других регионов и городов и сами имеют недостаточно знаний о городе, в котором сейчас живут и где родились их дети. Многие родители просто не уделяют внимания знакомству их детей с родным городом, его достопримечательностями, известными людьми. Соответственно дети не владеют достаточной информацией. Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.
Цель проекта - расширение знания детей о родном городе;
- приобщение к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям;
- воспитания любви, уважения и привязанности к своей малой Родине.
Задачи проекта 1. Образовательные :
• - Расширить и углубить знания детей о городе Энгельс, его истории, достопримечательностях, о людях-героях родного города.
• - Формировать у детей чувство любви к родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям через творческую, познавательно-исследовательскую деятельность.
2. Развивающие:
- Развивать коммуникативные навыки;
- Развивать познавательный интерес;
- Развивать мышление, творческое воображение.
3. Воспитательные:
- Воспитание у детей нравственно – патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом.
Проблемные вопросы, решаемые в ходе проекта 1. Что мы знаем о родном городе?
2. Что хотим узнать?
3. Как нам найти ответы на вопросы?
Предполагаемый результат (выход) - Сформированность у детей представлений о родном городе
- Закрепление знаний о названиях улиц, районов, ближайших социальных учреждениях
- Знания о растительном и животном мире г. Энгельс
- Сформированность представлений об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города
- Умение видеть красоту родного города, радоваться ей и беречь;
- Умение ориентироваться по карте – схеме города.
Продукт проекта - Создание фото - выставки «Мой любимый уголок Энгельса»
- Открытое занятие «Город мой родной»,
- Выставка детских работ «Город вечером»
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1. Подготовительный этап
- Постановка цели и формулирование задач.
- Определение необходимого ресурсного обеспечения:
• Литература о родном городе, стихи. (книги, журналы)
• Наглядный материал (открытки, фотографии, иллюстрации, мультимедиа-презентации)
• Оформление уголка «Мой родной город»
• Интернет-ресурс.
- Выставка рисунков о городе.
- «Мой родной город» : познакомить детей с основными объектами города, учить ориентироваться в ближайших улицах к детскому саду.
- Разработка конспектов по ознакомлению детей с родным городом.
- Анкетирование родителей.
2. Основной этап
- Создание в группе уголка по краеведению.
- Создание картотек пословиц, поговорок.
- Познакомить детей с основными объектами города. Учить ориентироваться в ближайших улицах к детскому саду.
- НОД «Город мой родной»
- Выставка рисунков о городе.
- Дать первичные сведения об истории возникновения города. Познакомить с гербом г. Энгельс.
- Вечер загадок.
- Создание фотовыставки «Мы родом из Энгельса», «Люди, прославившие город»
2. Реализация проекта
Формы и методы работы с детьми
№№ Образовательная область Содержание
1. Познавательное развитие НОД: «город мой родной», «Улицы нашего города».
Презентация «Памятники родного города».
Знакомство с флагом, гербом города
Целевые прогулки:
«Улица города, на которой стоит детский сад»
Рассматривание альбома и иллюстраций
2. Социально коммуникативное развитие
Беседы «Мой город», «Природа родного края», «Мой адрес», «Улица, на которой находится наш детский сад».
Викторина «Что. Где. Когда?».
Сюжетно – ролевая игра «Путешествие по городу»
3. Речевое развитие Составление творческих рассказов «За что я люблю свой город».
Чтение художественной литературы о городе
• «Лучше нет родного края» П. Воронько
• «Улица младшего сына» (отр) Л. Кассиль
• «Дедешкин секрет» И. Тобольский
• «Юрий Гагарин» В. Артемов
Знакомство с пословицами:
«Человек без Родины, — что соловей без песни»,
«Одна у человека мать, — одна у него и Родина»,
«За морем теплее, — а на Родине светлее»,
«На чужой сторонушке — рад своей воронушке»,
«На чужой стороне — и весна не красна»,
«Всякому мила — своя сторона»,
«Везде хорошо, — а дома лучше»,
«Своя земля — и в горе мила».
4. Художественно – эстетическое развитие Выставка рисунков «Мой любимый город».
Рисование «Моё любимое место в городе».
Рисование «Город вечером»
Аппликация:
• Новые дома на нашей улице
• Герб города Энгельс
Конструирование
• Микрорайон города
5. Физическое развитие Физкультминутка: «Мы по улице идём».
Подвижное упражнение «Люблю по улицам гулять».
Подвижная игра «Машины на нашей улице»
2.2. Взаимодействие с родителями
• Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города, ориентировать их на патриотическое воспитание в семье.
• Консультации по изготовлению фото выставки совместно с родителыми «Мой любимый уголок Энгельса»
3. Продукт проекта
- Создание фото - выставки «Мой любимый уголок Энгельса»
- Открытое занятие «Город мой родной»,
- Выставка детских работ «Город вечером»
Результат проекта
Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.
Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку. Родители вместе с детьми представили очень интересную информацию по теме «Улицы нашего города», сопровождали свои рассказы показом фотографий о родном городе.
В дальнейшем планируем продолжить работу по знакомству с городом и его окрестностями.
Список использованной литературы
1. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе»
2. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада»
3. Алёшина Н. В. Знакомим дошкольников с родным городом : Конспекты занятий, - М. : ТЦ «Сфера», 1999.
4. Познакомьте ребенка с родным городом : консультация для воспитателей
[Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.ivalex.vistcom.ru/konsultac117.htm, свободный.
5. Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания. Дошкольное воспитание 2003, №6, с. 45-55.
6. Якушева Т. А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребёнка старшего дошкольного возраста. Дошкольная педагогика, 2006, №6